Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство гордости, причастности к русской культуре, русскому народу и ее традициям.
Образовательная: вызвать интерес к преданиям о русских богатырях к прошлому нашей Родины.
Развивающая: закрепить названия элементов костюма русского богатыря
(кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, указка, набор пословиц и поговорок о родной стороне, о доме.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.
Хотите узнать как?
(ответы детей)
Вот, например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты.
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем, друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам узнать много нового на занятии.
Воспитатель: Подойдите к карте и посмотрите, что на ней изображено
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее внимательнее.
Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Что является для вас Родиной?
Подумайте, и ответьте каждый как понимает это слово!!!
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Родина -значит родная, как отец и мать.
Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель: Посмотрите, какая она Россия?
Наводящие вопросы
(в случае затруднения)
Воспитатель: Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а о прошлом нашей Родины. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.
Воспитатель: Вопрос: Какие
пословицы о Родине вы знаете?
1. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
2. Всякому мила родная сторона.
3. Тот герой - кто за родину горой.
Пословицы и поговорки о доме отражают тёплые чувства к своим корням, к своему дому.
4. В гостях хорошо, а дома лучше.
5. И стены в доме помогают.
6. Мой дом - моя крепость.
7. Не красна изба углами, а красна пирогами.
8. Все дороги ведут к дому.
9. Хорошо тому, кто в своем дому.
10. Каков хозяин - таков и дом.
11. Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём.
Воспитатель: Так повелось уже давно наши предки защищали и оберегали наше отечество.
Давайте вспомним, кто в давние времена защищал нашу Родину?
Дети: Ответы детей
В давние-давние времена наша страна называлась Русь. Когда на Русь нападали враги, на её защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые, решительные, мужественные защитники.
Много войн пронеслось по нашей стране, самая долгая и кровопролитная была Великая Отечественная война и недаром этот год назван годом памяти и славы.
Воспитатель: А почему этот год так назвали? Как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
СЛАЙД: картина «Богатыри» («Три богатыря»).
Воспитатель: Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов.
Воспитатель: Кого мы здесь видим?
Дети: Мы видим трёх богатырей.
Воспитатель: Богатыри - слово древнее. Что оно означает?
Дети: Богатырь - сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою.
Воспитатель: Правильно. Так выглядели защитники земли русской. Каким должен быть богатырь, как вы думаете?
Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, смекалистым и т. д.
Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Вспомните, пожалуйста, как их зовут?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Воспитатель: Что делали богатыри?
Дети: Богатыри защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на Илью Муромца. Куда он так внимательно смотрит, как вы думаете?
Дети: Он смотрит, не идёт ли где враг.
Физкультминутка
Дружно встанем раз-два-три
(Дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри!
(Руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим,
(Руку правую подносим козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
(Ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво
(Поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть
из-под ладошек
(Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)
Наклонились влево – вправо
(руки на поясе наклоны влево – вправо)
Получается на славу!
(Руки вверх)
Давайте с вами рассмотрим богатыря.
Интересная на нем одежда, и незнакома нам.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что на них одето. Я показываю указкой, а вы называете.
Дети: Шлем, кольчуга,
Воспитатель: Что в руках у богатырей?
Дети: У Добрыни Никитича – меч и щит, у Алёши Поповича – лук, у Ильи Муромца – палица.
Воспитатель: Правильно. Почему они так одеты?
Дети: Они готовы к бою, готовы защищать.
Воспитатель: но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины-богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они вот так.
Воспитатель: Как выглядит одежда богатырей?
Воспитатель: А какое оружие сейчас у наших богатырей?
Собираясь, на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца, и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.
Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»
Воспитатель: А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.
Воспитатель: Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с прошлым подходит к концу.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового мы узнали о защитниках Руси?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким оружием раньше защищали родину?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Понравился вам рассказ о Богатырях?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Желаю ,что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. И еще я вам предлагаю листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля