Сценарий новогоднего праздника для детей 4-6 лет «Новогодний музыкальный подарок Дедушки Мороза»
Данный праздник является итоговым мероприятием в рамках проекта «Путешествие в музыкальную страну».
Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.
Задачи:
- способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность и хорошее настроение.
Атрибуты: граммофон, коробка оформлена в виде подарка (чтобы поставить граммофон), 2 пластинки из картона, письмо (празднично оформленное), бутафорский подарок на каждого ребенка, султанчики по количеству девочек, ободки со снежинками, мушкеты для солдатиков, три головных убора из бумаги с китом, волшебная коробка.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Снегурочка –
Баба – Яга –
Фея Музыки –
Три кита музыки – 3 ребенка (пол ребенка не имеет значения)
Дети:
Девочки – снежинки
Мальчики – солдаты и клоуны.
2 стража – 1 или 2 мальчика
Мажор и минор – 2 мальчика
Музыкальный материал:
1. Хоровод «Русская зима»
2. Игра «Хвост Бабы-Яги»
3. Игра «Метёлка волнуется раз»
4. Танец-марш «Красные мундиры»
5. Танец мальчиков «Клоуны»
6. Танец снежинок муз. Л. Делиб «Вальс»
7. Оркестр муз. И.Штраус «Марш Радецкий»
8. Игра «Музыкальный ручеек», муз. И. Штрауса «Полька»
9. Игра «С новым годом друзья»
10. Финальная композиция «А давайте будем счастливыми»
Ход праздника
Дети под музыку вход в зал с подарками, исполняют танцевальную композицию «Подарки для елочки». После танца ставят подарки под елку и становятся полукругом лицом к елке.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
игры интересные, и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
Выходите в хоровод!
Дружно встретим Новый год!!!
Хоровод «Русская зима»
Дети садятся на стулья. Остаются дети, которые читают стихи.
1. Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди. . .
2. Дерево лучше нигде не найдёшь!
С ёлкой хорошей и праздник хорош!
Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!
Ведущий:
Давайте все дружно скажем
Елочка, елочка, зеленая иголочка,
Раз, два, три, зажигайтесь огоньки!
Дети повторяют эти слова, но огоньки не зажигаются, повторяют еще раз, но огоньки все равно не зажигаются.
Ведущий (спохватившись): Дети, мы забыли поздороваться с елочкой
Тихим, таинственным голосом договаривается и разучивает с детьми следующие слова:
Здравствуй, елочка, колкая иголочка,
Пышная, нарядная, наша ненаглядная.
Дети один раз повторяют эти слова тихо, а потом громко.
Раздается нежное звучание колокольчиков (аудиозапись). Аудиозапись записана таким образом, что есть паузы для ответов детей.
Елка: Ах, как долго я спала! А что вы такое говорите, я красивая?
Дети: Да!
Елка: Пышная?
Дети: Да!
Елка: Нарядная?
Дети: Да!
Елка (кокетливо): А что на мне такое красивое висит? Я буду спрашивать, а вы мне быстро отвечайте. На мне шарики есть?
Дети: Есть!
Елка: Бусинки?
Дети: Есть!
Елка: Шишки?
Дети: Есть!
Елка: Мишки? На мне шарики есть?
(ускоряя темп).
Дети: Есть!
Елка: Бусинки?
Дети: Есть!
Елка: Ватрушки? Подушки?
Далее елочка предлагает сыграть последний раз и хитрит.
Елка: На мне шарики есть?
Дети: Есть!
Елка: Бусинки?
Дети: Есть!
Елка: Цветочки?
Дети: Нет
Елка: Огонечки?
Дети: Есть!
Ведущий: Огоньки у тебя, елочка, есть, но они не горят, и мы хотим попросить тебя, их зажечь.
Все дети дружно произносят слова:
Елочка, елочка, зеленая иголочка,
Раз, два, три, зажигай свои огни.
Раздается перезвон колокольчиков, на елке зажигаются огоньки. Все хлопают в ладоши. Возле стенки стоит стол на столе граммофон, накрыт коробкой и сверху лежит письмо.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а что это за подарок?
(дети перемещаются от елки к столу с граммофоном, становятся вокруг, но на расстоянии). И письмо здесь лежит. Давайте посмотрим кому оно адресовано. Так, написано от Дедушки Мороза для ребят ___ группы. Открываю…
Здравствуйте, дорогие ребятишки, пишет вам ваш любимый Дедушка Мороз. Я сегодня очень занят, но очень хочу вас поздравить с Новым годом и подарить подарок.
Ведущий: Ребята, нам Дедушка Мороз оставил подарок, давайте посмотрим, что там.
(Открывает подарок под волшебную музыку).
Ребята, а вы знаете, что это такое?
(дети отвечают). Это настоящий граммофон. Давным - давно, еще в прошлом веке, не было ни телефонов, ни магнитофонов. Были вот такие граммофоны, с его помощью и специальных пластинок люди могли слушать музыку
(ведущий берет с граммофона пластинку и показывает детям). Читаем ребята письмо дальше…
Дарю, вам ребята, свой любимый граммофон. Как только вы включите граммофон и громко позовете: «Дедушка Мороз», я к вам прилечу и подарки принесу. Снегурочка уже в пути, ждите в гости.
Ваш любимый Дедушка Мороз.
Ведущий: Присаживайтесь на стулья. Как здорово, что Дед Мороз приготовил для нас подарок…
Звучит музыка «Баба-Яга» П.И. Чайковского в зал на метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Фуххх, приземлилась, полет нормальный, правда ветер сильный и пурга, но мне ничего не помешало, чтобы залететь на огонек… Ой, а куда я залетела на огонек, что-то мой навигатор плохо работает!
Ведущий: Бая-Яга залетела ты на новогодний праздник к ребятам. Мы как раз хотели позвать Деда Мороза, а тут ты на метле прилетела.
Баба-Яга: Я летела на танцы к своим подружкам Бабушкам-Ягушкам, но попала к вам. Но ничего, я люблю танцевать и играть, а вы любите? Так давайте поиграем в игру, называется хвост Бабы- Яги.
Игра «Хвост Бабы-Яги»
Игра «Метёлка волнуется раз»
1. «Метёлка волнуется раз, метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три сказочная фигура балерины
замри.»
(звучит музыка)
2. «Метёлка волнуется раз, метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три как птица фигура замри.»
(звучит музыка)
3. «Метёлка волнуется раз, метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три сказочная фигура замри.»
(звучит музыка)
После игры дети садятся на стулья.
Ведущий: Какая ты Бабушка-Яга веселая и озорная! Прямо загляденье! Щечки румяны и глазки радостно блестят.
Баба-Яга: Что вы, что вы…
(Баба Яга смущается) А что это за чудо-юдо стоит? Никогда такого не видала! Это шкатулка?
(обращается к детям) Это шкаф? А может это волшебный сундук?
Ведущий: Это нам Деда Мороза, граммофон подарил, мы как раз хотели его включить и позвать Деда Мороза к нам на праздник.
Баба-Яга: А что он умеет делать?
Ведущий: С помощью пластинки, можно включить и слушать музыку без электричества!
Баба-Яга: (ходит туда-обратно по залу с задумчивым видом). Без электричества говорите… Мне очень нужен такой металлофон.
Ведущий: Граммофон.
Баба-Яга: У меня в лесу, в избушке, нет электричества и музыку слушать на магнитофоне или компьютере не могу. А так охота. Был бы у меня такой металлофон…
Ведущий: Граммофон.
Баба-Яга: Я бы всех подружек - ягушек в гости пригласила, и мы танцы танцевали!
Ведущий: Б.Я. ты уж прости и не серчай, но нам он сам очень нужен, у нас новогодний праздник, а как же праздник без Деда Мороза и подарков?
Баба-Яга: Я знаю, что есть традиция, дарить подарки на Новый год. Так вот я хочу в подарок металлофон!
Ведущий: Граммофон!!! Посмотри, какая у нас красивая елочка, как на ней игрушки сверкают, выбирай любую, какая тебе нравится. Будет тебе подарок от нас на новый год.
Баба-Яга: Я к вам с открытой душой, танцы, игры, а вы мне новогоднюю игрушку в подарок? Пожалели мне граммофон подарить?!За это я вам праздник испорчу, волшебную пластинку сломаю. Не будет у вас праздника!
(ломает пластинку и осколки бросает на граммофон, стучит 3 раза метлой и улетает).
Ведущий: Что же нам делать ребята? Пластинку Баба-Яга сломала, как мы будем Деда Мороза звать?
Звучит музыка, появляется Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, друзья!
Всех вас рада видеть я!
И больших и маленьких,
Шустреньких, удаленьких!
Узнали вы меня? Кто же я такая? Конечно же узнали! Со мною, Снегуркой, кто же не знаком?
Как у вас красиво! Все вокруг украшено! И дети в таких ярких карнавальных костюмах! Дедушка Мороз сказал, что праздник новогодний ребята очень ждут. Правильно?
Ведущий: Мы праздник новогодний очень ждали, да вот случилась беда. Деда Мороза подарим нам подарок – граммофон, но пришла Баба-Яга и сломала волшебную пластинку.
Снегурочка: Ребята, я знаю, как вам помочь, пластинка она же музыкальная? Музыкальная. Значит ее создала Фея Музыки, которая живет в музыкальной стране. Только она сможет нам помочь ее починить. Нужно отправляться в путь. С помощью волшебной музыки мы перенесемся в музыкальную страну.
Музыкальное перестроение
После перестроения, дети, которые играют роль стражников становятся возле елочки, все остальные дети садятся на места в зал.
Стражник 1: Стоять, кто идет?
Снегурочка: Меня зовут Снегурочка, со мной ребята из детского сада «Теремок». А вы кто?
Стражник 2:
Мы охрана удалая!
Охранять врата страны
Стражники всегда должны
Чтоб в музыкальную страну
Не пропустить грусть-тоску!
Стражник 2:
Для того чтобы пройти
Доказать вы должны
Что с музыкой в душе живете
И любите ее вы очень.
Что все умеют петь, плясать
Стихи читать и сочинять.
Снегурочка: Мы с ребятами очень любим музыку, любим петь и танцевать!
Для вас стражники музыкальный подарок от наших ребят.
Танец «Красные мундиры» музыка. Г. Свиридов «Марш»
Снегурочка: Вот и мы прибыли в музыкальную страну ребята, слышите музыка звучит! Кто-ток нам идет!
Выходят под музыку Мажор и Минор.
Снегурочка: Здравствуйте! Я Снегурочка, а это мои друзья ребята. А вы кто, представьтесь?
Мажор:
Друзья! Признаться, вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех,
И если дружишь ты со мной
То ждет тебя успех
Минор:
Я зовусь синьор минор
И вот что вам скажу
Со смехом мне не по пути
Я грустью дорожу.
Люблю вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам
Давайте вместе погрустим!
О чем, не знаем сам!
Снегурочка: Грустить мы не хотим, давай Минор тебя мы развеселим!
Танец мальчиков «Клоуны»
Мажор и Минор также танцуют в этом танце. Важно учесть при раздаче ролей, чтобы Мажор и Минор не танцевали в танце «Красные мундиры».
После танца ребята садятся в зал.
Под музыку появляется Фея Музыки и три кита музыки (3 ребенка)
Фея Музыки: Я Фея Музыки, повелительница мелодии и владычица гармонии! Приветствую вас в музыкальной стране!
Снегурочка: Меня зовут Снегурочка, а это ребята из детского сада «Теремок».
Фея Музыки: Что вас привело ко мне дорогие друзья?
Снегурочка: Случилась у нас беда. На новый год Д.М. подарил ребятам граммофон, но Б.Я. сломала волшебную пластинку и наш граммофон не работает. Мы не можем позвать Д.М. музыкой и останемся без праздника и подарков! Помоги нам!
Фея Музыки: В моих силах вам помочь, но как мне знать, любите ли вы музыку, как люблю ее я? Умеете ли петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Снегурочка: Ребята очень талантливые, умеют петь и танцевать!
Фея Музыки: Знакомьтесь – это мои верные спутники и друзья, три кита музыки. Ребята скажите, как их зовут
(дети отвечают: танец, песня, марш).
Выходит ребенок и читает стих.
Кит песня:
Песен разных множество на свете.
Люди с незапамятных времён
Колыбельные слагали детям
И былины - подвигам поклон;
Песни под любое настроенье
У народа можно отыскать:
Для улыбки и для утешенья.
Песня всё сумеет передать.
Снегурочка: МЫ с ребятами очень любим петь. Споем ребята для Феи Музыки?
Песня на выбор музыкального руководителя.
После песни садятся на места. Выходит кит танец.
Танец кит:
Танцы очень разными бывают.
Кто и для чего танцует – важно.
Танцы, как и песни, выражают
Настроение на случай каждый.
Снегурочка: У нас сегодня настроение новогоднее. А кто как снежинки, могут создать праздничное настроение? Снежинки вылетайте!
Танец снежинок муз. Л. Делиб «Вальс»
Выходит кит, танец и Фея Музыки.
Кит Марш:
Под звуки марша в бой идут,
Победу празднуют, поют.
Под марш выходят на парад
И маршируют дружно в ряд.
Марш бодрость духа придает,
К свершеньям новым он зовет.
Под звуки марша раз — и встал,
И с новой силой зашагал.
Фея Музыки: Вижу, что вы ребята, что вы танцевать умеете, и поете хорошо. А вот знаете ли вы музыкальные инструменты?
Снегурочка: Конечно ребята знают музыкальные инструменты! Уважаемая Фея Музыки, ребята не просто знают музыкальные инструменты, еще умеют и играть на них в оркестре!
Ребята выходят строятся согласно своим местам, барабаны стоят в центре, по бокам становятся колокольчики и треугольники. Перед началом игры выходят ребята и читают стихи о музыкальных инструментах.
Барабан:
Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Он своей игрою резкой
Тишину разрушит с треском.
Детский строится отряд
Потому, что каждый рад.
Маршируют дети дружно.
В ритм попасть им очень нужно.
(стучит в барабан)
Колокольчик:
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям он приносить,
Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент!
(звенит в колокольчик)
Треугольник:
В самый сказочный момент вступит этот инструмент
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет
Тихо нежно зазвенит, как будто все посеребрит
А затем умолкнет скоро, по сигналу дирижера
что такое треугольник знает каждый ребенок,
(играет на треугольнике)
Оркестр муз. И.Штраус «Марш Радецкий»
Фея Музыки: Какие вы ребята талантливые и умные! Все знаете о музыке! Вы мне доказали, что любите музыку, как люблю ее я! Талантливым людям, я всегда рада помочь. Несите осколки волшебной пластинки. У меня есть необычная волшебная коробка, что туда не положи сломанное - будет все как новое.
Воспитатель несет коробку, заранее там лежит целая пластинка, Фея Музыки опускает осколки в коробку и во время волшебной музыки достает целую пластинку.
Звучит волшебная музыка, Фея Музыки достает пластинку.
Фея Музыки: Вот ваша волшебная пластинка, вы сможете позвать Деда Мороза с подарками.
Снегурочка: Спасибо тебе Фея Музыки! Ребята, давайте все вместе скажем спасибо Фея Музыки
(дети говорят). Мы тебе очень благодарны и хотим с тобою поиграть.
Фея Музыки: Я очень люблю играть, а игра музыкальная?
Снегурочка: Конечно! Игра называется, музыкальный ручеек.
Игра «Музыкальный ручеек», муз. И. Штрауса «Полька»
После игры дети садятся на свои места.
Фея Музыки: Спасибо ребята за игру, но мне пора идти проверить как музыкальная страна готовится к новому году. С новым годом ребята! Будьте здоровыми, сильными и дружными! И о музыке не забывайте, учитесь играть на музыкальных инструментах, танцуйте и пойте! Ворота моей музыкальной страны всегда для вас открыты.
(Фея Музыки. уходит)
Ведущий: Спасибо тебе Снегурочка, с твоей помощью у нас целая волшебная пластинка, давайте включим наш граммофон и позовем Деда Мороза.
Ведущий ставит пластинку и включает граммофон. И громко зовем «Дедушка Мороз».
Включается видеопоздравление Деда Мороза.
Видеопоздравление Деда Мороза.
Дед Мороз: Ау! Иду!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка!
К сожалению ребята, не успею к вам на праздник прийти, очень занят, но подарки я передам в большом красном мешке! Ждите подарки, ну а мне пора! С новым годом детвора!
Снегурочка: Увы, Дед Мороз не поспевает к нам праздник, но подарки обязательно передаст, он свое слово держит. Наверное, почтой передаст, а пока мы ждем подарки, давай играть и плясать, новый год встречать!
Игра музыкальная «С новым годом друзья!»
Снегурочка: Ребята, а стихи про новый год вы готовили? Выходите и расскажите.
Блок стихов по выбору воспитателей. Читает каждый ребенок.
Звуковой эффект громкого стука в дверь.
Снегурочка: Слышите это наверное, подарки от Деда Мороза приехали. Пойду посмотрю.
Уходит за дверь, берет санки с подарками и под музыку ввозит в зал.
Раздача подарков
Дети получают подарок и идут на свое место, когда начинается музыкальная композиция дети кладут подарок на стульчик, выходят и становятся в рассыпную.
Финальная танцевальная композиция «А давайте будем счастливыми»
Снегурочка:
Вот и праздник новогодний,
Нам завершать пора
Много счастья вам желаю
Быть добрей, умней, отважней,
А сейчас всем «До свидания!»
Пора мне уходить!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе
Новый год Лошади. Сценарий для детского сада
Новогодний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий
Сценарий Новогоднего утренника по сказке 12 месяцев в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Новогодний праздник в старшей группе. Сценарий
Сценарий Новогоднего утренника в средней и старшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе