Тренинг «Кто такой достойный человек»
Цель: Заложить в сознание обучающихся обобщающую характеристику достойного человека; показать ориентир к дальнейшему формированию высоких моральных качеств, а так же уважение этих качеств в самом себе.
Задачи:
- развитие уверенности в себе;
- создание условий для повышения уровня самопринятия;
- способствовать формированию открытых отношений между членами группы.
Формы работы: тренинговые упражнения, элементы арт - терапии, мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповое обсуждение.
План занятия:
Приветствие.
Введение правил занятия.
Основное содержание занятия.
Рефлексия.
I. Обсуждение правил:
Правила как мы будем взаимодействовать в группе:
1) Слушать друг друга;
2) Не перебивать говорящего;
3) Если не хочется участвовать, можно спокойно понаблюдать за происходящим, не вставая с места и не разговаривая;
4) Все сказанное на занятии должно остаться внутри группы на этом занятии;
5) Начинать говорить с поднятой руки;
6) Задавать вопросы и давать комментарии после выступления одноклассника;
II. Работа с рисунком
У вас в руках контур человека и цветные карандаши.
Раскрасьте ту область, где по вашему мнению в человеке
- находится ум;
- находится сила
- где находится характер
- здоровье
- эмоции
- где находится достоинство человека
Здесь нет правильных и неправильных ответов, всё что вы рисуете- это правильно и это нормально.
III. Обсуждение достоинства человека
А знаете ли Вы, что такое достоинство человека? Сначала говорят дети. Потом, если возникли сложности, посмотрим вместе в интернете.
Достоинство — это способность самоуважения, основанная на соответствии человека нравственным принципам, которые являются фундаментом осознаваемых им прав и обязанностей.
Достоинство — это уважение и самоуважение человеческой личности.
Достоинство — это форма личной самооценки , осознание собственной значимости
IV. Пример достойного человека
Вы можете привести пример достойного человека (из взрослых или сверстников) и рассказать в чем заключается его достоинство для Вас?
V. Раскрыть высоконравственные черты в себе
А сейчас у меня к вам предложение.
В каждом из Вас есть достоинство. (может быть оно спрятано где-то глубоко-глубоко внутри, но оно точно есть)
Назовите то качество в себе, за которое вы считает себя достойным.
Начинать будем со слов: «Я считаю себя достойным, потому что я умею делать… /хорошо справляюсь с…/ умею отстоять…»
«Я уважаю себя за то, что…»
«Я достойный человек, потому что…»
VI. Рефлексия, обратная связь.
1) Что ты узнал о своём достоинстве?
2) Расскажите, с какими чувствами и эмоциями вы уходите с урока.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинг для школьников
Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса
Тренинг на сплочение в 5 классе
Тренинговое занятие о вреде наркотиков для школьников
Похожие статьи:
Практикум по психологии общения, 9 класс