Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию (звуковая культура: темп и ритм речи) с детьми раннего возраста на тему: «Кисонька – Мурысонька в гостях у деток»
Цель: формировать познавательный интерес к занятиям
Обучающие задачи:
1. Формировать у детей определенный темп и ритм речи
2. Познакомить детей с фольклорными произведениями
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей потребность в общении посредством речи
2. Развивать голосовой аппарат
Воспитывающие задачи: воспитывать желание слушать воспитателя.
Материал: мягкая игрушка – кошка.
Ход занятия
Слышится шуршание.
Воспитатель: Ребята, слышите шум? Кто это может быть? (ответы детей)
Шум повторяется и появляется кошка.
Воспитатель: Усатая-полосатая, кто же это к нам в гости сегодня пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это кошка. Давайте позовем ее к себе. Кис-кис-кис (повторы детей). Как кошка говорит? (ответы детей). Мяу-мяу –мяу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что есть у кошки? (глаза, уши, нос, хвост, усы, лапки). А у нас с вами есть хвост? (ответы детей). Нет, у нас с вами нет хвоста.
Воспитатель: А что у кошки есть на лапка? (ответы детей). Правильно, у кошки лапки-царапки, потому что у нее есть коготки.
Ребята, а давайте представим что мы с вами кошки.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Как у нашей кошки
Беленькие ножки, (ступаем пальчиками мягко, по-кошачьи)
Мягонькие лапки,
Ноготки – царапки.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а коши.

Воспитатель: вот какие у нас получились с вами кошки. Ребята, а давайте узнаем откуда к нам кошка пришла?

Читается потешка «Кисонька-Мурысонька», при этом ведется диалог с кошкой. Воспитатель подключает детей к диалогу.

Воспитатель: Кисонька-Мурысонька, ты где была? Ребята, давайте узнаем у кисоньки где она была. Для этого нужно задать ей вопрос «Ты где была?»
Кошка: На мельнице.
Воспитатель: Кисонька-Мурысонька, что ты там делала? Ребята, давайте спросим у кисоньки «Что ты там делала?»
Кошка: Муку молола.
Воспитатель: Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла? Ребята, давайте узнаем у кисоньки что она из муки пекла. Надо спросить «Что ты из муки пекла?»
Кошка: Прянички.
Воспитатель: Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела? Ребята, давайте спросим у кисоньки «С кем ты прянички ела?»
Кошка: Одна.
Воспитатель: Не ешь одна! Не ешь одна! Ребята, а вы любите прянички? (ответы детей)

П/и «Ходит Васька серенький»
Ходит Васька серенький, (мыши ходят во кругу)
Хвост пушистый,беленький,
Ходит Васька-кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждёт. (поднимают руки и показывают ушки)
Мышки, мышки – вот беда,
Убегайте от кота! (мышки убегают, а кот Васька ловит)

Воспитатель: Кошке пора кормить котят. Давайте попрощаемся с Кисонькой-Мурысонькой (дети машут ручкой, прощаются). Ребята, а вам понравилось занятие? Как говорит кошка? Молодцы, вы сегодня так хорошо позанимались с Кисонькой-Мурысонькой.

Похожие записи:

Конспект НОД во 2 младшей группе. Звуковая культура речи: [т] Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в 1 младшей группе «Кто как кричит» Работы детей по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию дошкольников младшей группы
Опубликовано: 23 дня назад (3 октября 2021)
Просмотров: 120
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!