Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
• Формировать навыки умения работать в коллективе. Развивать умение действовать по правилу, приучать к организованности и самостоятельности.
• Содействовать развитию дружеских отношений между собой. Умение сопереживать.
• Понимать простые вопросы и отвечать на них.
• Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе закрепления знания цвета.
• По показу взрослого обследовать объекты с помощью зрительно – осязательно — двигательных действий. Обучать детей находить объект по указанному признаку.
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, творческое начало. Формировать умение держать правильно карандаш или мелок и проводить линию.
Участники: дети 2,5- 3 лет
Длительность: 10 – 15 мин.
Предварительная работа:
С детьми проведены дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Чудесный мешочек».
Развивающие игры: «Сделаем матрёшке разноцветные бусы».
Игра – забава «Разноцветные флажки».
Пальчиковая гимнастика.
Материалы: обручи, солнышко(картинка), лучики, тарелочки -вкладыши, шарики, корзинки по цвету, листы бумаги с изображением цыплят, карандаши или восковые мелки, разноцветные бусины.
Форма проведения: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядно – практический.
Ход совместной деятельности
Воспитатель раскладывает на столе тарелочки разного цвета. Предлагает детям выполнить задание:
- «Где зелёная тарелочка? Покажи. Где красная? Покажи, и т.д.
- А теперь, возьми Катя, красный шарик и положи в красную тарелочку. Илюша возьми жёлтый шарик и положи в жёлтую тарелочку. Саша возьми синий шарик и положи в синюю тарелочку. А Наташа возьмет зелёный шарик и положит в зелёную тарелочку. и т.д.
Затем предлагается более сложное задание.
Воспитатель: Вы закроете глаза, а я переставлю тарелочки местами. Надо отыскать свои тарелочки и положить по цвету свой шарик. Закрывайте глаза. (Дети выполняют задание). А теперь посмотрим, правильно мы всё сделали?
Воспитатель - Молодцы, какое хорошее у нас настроение, ярко светит солнышко на улице, в группе солнышко грустное. Вы знаете почему? А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики. Воспитатель берёт лучики-полосочки в корзинке. Сколько у меня лучиков? Много.(Дети раскладывают лучики к солнышку )
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А кто ещё рад солнышку? (достаёт картинку или игрушки петушка, курочки и цыплят.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинке семью петушка, показать и назвать птиц, а потом вспомнить, как они «разговаривают». Дети называют - Петушок: «ку-ка-ре-ку!». Курочка: «ко-ко-ко». А цыплята «пи-пи».
Воспитатель: А теперь я кладу красный и жёлтый обруч, а вы должны в них собрать зернышки для птиц (воспитатель разбрасывает зернышки-бусины ).
Воспитатель поёт: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Воспитатель: Собирайте зёрнышки. (Дети собирают бусины по цвету.)
Воспитатель – Посмотрите ребятки -на столе нас ждут другие цыплята, они хотят найти дорогу домой, к маме курочке. Давайте поможем им, проведем дорожку по которой цыплятки пойдут домой.(дети подходят к столам и карандашами или мелками проводят дорожку .На листке нарисован цыпленок) -Все цыплята нашли дорожку? Молодцы! Помогли цыпляткам. А курочка и петушок с вами поиграют.
Планируемый результат:
• Дети должны самостоятельно найти тарелочки и разложить шарики по цвету. Положить много лучиков к «солнышку», выложить дорожку по цвету для цыплят. Нарисовать «дорожку» для цыплят.
Дальнейшая работа:
• Развитие диалогической речи.
• Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на картинку.
• Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета: вот, тут, здесь, там.
• Понимать и использовать в собственной речи слова названия величины, формы; использовать речевые выражения со словами: «такая же»; «не такой».
В ходе занятия были использованы материалы:
• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПБ., 1999.
• Книга Н. В. Нищева «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе