Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы ДОУ "Гриб – Боровик в гостях у ребят"
Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;
- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения и способности в игре на музыкальных инструментах;
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх, танцах.
Оборудование и атрибуты: пианино, ноутбук, ширма, куклы – бибабо (медведь, мышка), обручи, осенние листья, корзина, шумовые инструменты, лужицы. В зале деревья, кустики, листочки.
Ход праздника
Листочки парно разложены на ковре, детки их объезжают.
Дети под музыкальную игру «Я веселый паровозик» заезжают в зал на праздник выполняют движения по тексту.
Ведущий:
Стоп, приехали.
Ребята, посмотрите – мы с вами приехали на осеннюю полянку…
По полянке мы пойдём и листочки соберём.
Все листочки разные: жёлтые да красные…
Все листочки хороши! С ними спляшут, малыши.
Пляска с листочками «Дует, дует ветерок»
В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.
Ведущий:
Сели детки все на полянку, спрятались за свой листок.
Может кто-то к нам придёт, нас поищет и найдёт.
На кукольной ширме под музыку появляется медведь. Осенний утренник.
Вход – Песенка медведя!
Медведь:
Слышал я, что здесь играли, пели песни, танцевали…
Здесь ли мои медвежата, косолапые ребята?
Ведущий:
Нет твоих здесь медвежат, только листики шуршат.
Медведь:
Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?
Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может это мои медвежата?
Ведущий:
Это не твои медвежата, это наши ребята.
Ребята встают и говорят –это мы!
Медведь:
А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий:
А как?
Медведь:
А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.
Ведущий:
А наши ребята любят весело плясать.
Медведь:
А как?
Ведущий:
А вот так! Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем плясать.
Дети кладут листики в коробочку. Встают по кругу.
Пляска «Летка-енька»
Дети и педагог танцуют пляску и, мишка слушает. приплясывает.
Медведь:
Как славно ребята поплясали.
Мои медвежата так не умеют. Пойду моих медвежат дальше искать. До свидания!
Дети, сидя на стульчиках машут мишке. Мишка под музыку уходит.
Ведущий:
Кто-то к нам опять спешит… Это мышка серая бежит.
На ширме под музыку появляется мышка.
Вход мышки на осенний утренник.
Мышка:
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки? Я вам зёрнышек нашла,
Ну, идите к маме-мышке, озорные шалунишки.
Ведущий:
Не твои здесь детки, мышка. Это наши ребятишки!
Мышка:
Ваши? А вдруг мои. Давайте проверим.
Ведущий:
А как?
Мышка:
Мои мышата умеют тихо в норке пищать!
Ведущий:
А наши ребята- умеют в оркестре играть.
Мышка:
А как?
Ведущий:
А вот так.
Песня «Весёлый оркестр» с ложками.
Мышка:
Как хорошо ребята в оркестр играют. Мои мышата так не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания.
Дети, сидя на стульчиках машут мышке (Мышка убегает)
Входит Гриб-Боровик (взрослый)
Гриб-Боровик:
Долго по лесу плутал и лукошко потерял,
Песню осеннюю услышал и на вас, ребята, вышел.
Я гриб-Боровик! И красив я и велик!
В яркой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень!
Ведущий:
Здравствуй Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик:
Здравствуйте, ребятишки!
Я не с пустыми руками пришел, я всегда с собой беру свое лукошко. Я без него ни куда. В своё лукошко загляну и что же там найду? Загадку там найду.
(достает осенний листик)
Читает: В дупле живёт, да орешки грызёт. Кто же это?
Дети: Белка
Гриб-Боровик:
Белочка-умелочка, орешки собрала и вам передала!
По орешку вы возьмите, на полянке попляшите!
Игра с орешками «Мы орешки в руки взяли».
Гриб-Боровик:
Ай-да молодцы, ребята!
(убрали орешки)
Я в лукошко загляну, и вам что-то покажу…
Следующую загадку:
Весь Антошка – Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт – он подрастёт. Что Это?
Дети: Гриб!
(Показывает-Гриб)
Гриб-Боровик:
Дождик-дождик, припусти! Пусть кругом растут грибы!
Вот сколько выросло грибов!
Я под шапкой цветной на ноге стою одной.
А вы, ребята, не зевайте, грибы в корзинку собирайте!
Игра «Собери грибочки»
Гриб-Боровик приплясывает – дети собирают грибы в грибное лукошко.
Гриб-Боровик:
Славно я провел денек, но мне пора к себе в лесок.
На прощание, ребята, подарю я вам грибок.
Ведущий:
Ах, какой грибок большой, сразу видно, не простой!
Гриб-Боровик:
Мой грибок – не простой, в серединке не пустой.
Его шляпку открываем – Угощенье получаем!
(показывает угощение, отдает воспитателю)
Ведущий:
До свиданья и спасибо говорим тебе, грибок!
Гриб-Боровик:
До свидания!
Ведущий провожает Грибка-Боровичка под весёлую музыку. Гриб-Боровик уходит.
Ведущий:
Славно мы повеселились- поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора праздник завершать друзья.
Рекомендуем посмотреть:
Интересный сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада
Сценарий осеннего праздника с детьми 3-4 лет в детском саду
Осенний праздник в детском саду "Матрёшка в гостях у Осени" для младшей группы. Сценарий
Осенний праздник во второй младшей группе. Сценарий