Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Патриотический проект к 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Патриотический проект в детском саду "На страже Родины". Подготовительная группа
Введение
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в России была чертой национального характера. Современному поколению важно не утратить традиционное патриотическое сознание. Одним из направлений нравственности является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к своей стране, к истории начинается с детства. Учитывая это, мы приурочили данный проект к государственному празднику Дню защитника Отечества (23 февраля).
Срок реализации проекта: 3 недели.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской Армии.
Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Родины, развивать: чувства гордости и уважения за наших героических предков; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике;
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Подготовить развлечение к празднику 23 февраля.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1. Консультация для родителей;
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками, рассказами об армии и воинах;
3. Выставка работ: «Военная техника».
Основной этап:
1. Цикл занятий о службе войск Российской Армии;
2. Рассказы детей о службе пап, дедушек, братьев. Изготовление газеты.
3. Инсценировка С. Михалкова «Мы тоже воины»;
Заключительный этап:
1. Подготовка подарков для пап.
2. Провести спортивно-музыкальный праздник для детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовительный этап проекта «На страже Родины» включил в себя работу с родителями, беседы и консультации, в ходе которых мамы и папы были проинструктированы о привлечении детей к Патриотическому началу, а так же участии, непосредственно, самих родителей в изготовлении совместно с детьми военной техники. Многие папы приобщились к циклу рассказов о службе в Российской Армии.

Огромное значение в создании патриотической атмосферы и заинтересованности детей в участии этапов проекта имеет литература. Чтение детям: Ю. Коваль «Алый», «Елец», «Козырек». С. Могилевская «Сказка о громком барабане», заучивание стихов на 23 февраля, распределение ролей для инсценировки.
Беседы на тему: «Как пограничники охраняют Родину?», «Что делает командир, разведчик, снайпер?». Закрепление знаний о виде войск Армии России.

Дети совместно с родителями изготовили военную технику (выставка в приемной).

ОСНОВНОЙ ЭТАП
Основной этап включил в себя цикл следующих занятий:
- Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Письмо солдату»
- Математика: Игры: «Собери солдат в свой отряд», «Найди отличия», «Собери машину».
- Чтение худ.литературы: «Что могут солдаты» Я.Длуголенский, «Мой брат уехал на границу» О. Высотская.
- Мир природы: Беседа на тему «Граница и пограничный контроль».
- Рисование: «Портрет моего папы»
- Музыка: ПРОСЛУШИВАНИЕ МАРШЕЙ, ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН НА ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ.
- Физическое развитие: Разучивание военного построения.

Для понятия всеобщего долга перед отечеством, гендерного восприятия и желания защищать свою Родину, совместно с Родителями дети приготовили рассказы о службе пап, дедушек в рядах Российской Армии (газета в приемной).
Инсценируя стихотворение С. Михалкова «На страже Родины» ребята смогли почувствовать себя воинами.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»
Дети надевают костюмы, распределяются по залу и берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на полу, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, лежащего около нее, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!!!!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В завершении проекта ребята совместно с воспитателями приготовили подарки для пап, отмечая всю значимость праздника Дня Защитника Отечества.

22 февраля прошло спортивное развлечение для детей, где ребята продемонстрировали умение перестроения, спели песни, рассказали стихотворения, померялись силами в командных состязаниях.

ИТОГИ
Проект «На страже Родины» реализовался в соответствии с планом.
Дети закрепили свои знания о Российской Армии, об особенностях прохождения службы, о родах войск.
Все этапы деятельности были настроены на воспитание патриотизма, любви к Родине, желанию в будущем стать солдатом и защищать свою страну.
Работа с родителями способствовала расширению знаний, углублению в историю своей семьи, воспитанию гордости и уважения за своих предков.
Итоговое мероприятие – развлечение «Мы защитники Отечества» создало праздничную атмосферу, способствовало желанию стать воином, принять участие в состязаниях. Девочки поздравили мальчиков с праздником, а так же все ребята поздравили пап.
Значимость данного проекта в становлении патриотических, сознательных, толерантных граждан РФ.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на 23 февраля в подготовительной группе
Конспект занятия на тему "Дружба". Старшая группа | Как измерить талант. Консультация для родителей дошкольников
Опубликовано: 803 дня назад (13 февраля 2022)
Просмотров: 3453
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0
Екатерина Борисовна Нагайко # 13 февраля 2022 в 14:28 0
Здравствуйте! Тема вашего проекта очень актуальна в наше время. Я в 2021 году тоже разработала и реализовала с детьми 6-7 лет проект "Патриотизм начинается с детства", результаты меня очень порадовали. Высорко ценю ваш материал. Спасибо!