Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучение техники айрис фолдинг учеников начальных классов

Методика обучения техники айрис фолдинг на уроках технологии в начальных классах
Предмет «Технология» имеет современный подход в освоении трудового обучения в школе, он познается сейчас как «область знаний о деятельности человека по изменению материалов, информации и энергии». Учащиеся овладевают знаниями определенной предметно-преобразующей деятельности, поиском новых возможностей, это показывает потребности развивающегося общества. Это обеспечивает переход ученика от общего образования к кадровому образованию и трудовой деятельности, такой подход является основным в технологическом обучения на основании ФГСО. Схемой технологического мышления является: потребность – цель – способ – результат.

Предметная область «Технологии» представляется важным звеном общего образования всех учеников, давая им шанс использовать в жизни азы этой науки. Это один из предметов школьного обучения, имеющий в основе изучения одинаковые правила изменяющейся деятельности человека и все составляющие вещественной культуры. Предмет нацелен на постижение учениками опыта определенной предметно-перестраивающийся (но не воображаемой) деятельности, с освоением новейших ценностей, это, безусловно, отвечает нуждам развивающегося общества. При освоении предмета «Технология» ученики узнают разные специальности и учатся ориентироваться на работу в разных областях социального производства. Таким образом, происходит эстафета передачи обучения ученика от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Разнообразие материалов позволяют детям начинать мастерить, творить, создавать неповторимые изделия с раннего детства, раскрывая в себе художника, дизайнера, архитектора, а самое главное - безгранично творческого человека. Интересны и современны техники изготовления художественных изделий, такие, как «Айрис Фолдинг». Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО) Айрис Фолдинг на уроках технологии помогает учащимся развивать умение работать самостоятельно. Данная техника помогает активно развивать творческие способности, воображение, моторику детей, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе, а также художественный вкус. Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. [1]

Таким образом, перед педагогом встает сверхзадача научить ребенка не только разбираться в различных материалах и техниках, но и уметь выполнять различные работы. Ведь если не уделить этому должное внимание, в последствии у обучающихся могут возникнуть проблемы с освоением учебных предметов в средней школе. На современном этапе школьного образования, когда, в связи с развитием науки, усложняется и увеличивается объём знаний, которыми должен овладеть ребенок в процессе школьного обучения, прочность овладения этими знаниями напрямую связана со степенью овладения школьниками рациональной умственной деятельностью. А ею может овладеть обучающийся с хорошо развитым мышлением. Поэтому проблема развития мышления в процессе обучения в целом и на уроках литературного чтения остается актуальной и на сегодняшний день.

Что же такое айрис фолдинг? Айрис фолдинг – это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Он имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно - прикладного искусства:
- относительно дешевые и доступные материалы (цветной картон, двухсторонний скотч и ленты/бумала);
- доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
- возможность для самовыражения и проявления творческих способностей;
- изделия в технике квиллинг высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Задачи обучения айрис фолдингу [3]:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами айрис фолдинга;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике айрис фолдинг;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В работе с детьми мы используем эффективные методы и приемы:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей [4]:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях [4]:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

А также используем общие способы стимулирования творческой активности:
- обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со своей стороны, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления;
- обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
- поощрение, высказывания оригинальных идей;
- использование доступного материала.

Айрис фолдниг хорошо подходит для всех возрастов, в особенности для младшего школьного возраста. Он легко доступен в части материалов и техники, в нем существует бесконечное количество вариантов, а у маленького творца, благодаря этой техники работы, развивается очень полезные качества: художественный вкус, усидчивость и терпение. Хорошо развивается мелкая моторика.

Также, в результате выполнения поделок в данной технике, идет активная работа таких высших свойств сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В рамках практики, которая проходила в МБОУ СОШ №74 в 4«А» и 4«Б» классах, были проведены учебные занятия по теме «Открыта на пасху в технике айрис фолдинг». Обучающиеся познакомились с искусством складывания бумаги в виде спирали, узнали историю его появления, освоили прием данного складывания и научились создавать открытки в технике айрис фолдинг. В течении двух учебных занятий учащиеся создали по одной подделке в изученной технике: яйцо на пасху. Техника обучающимся очень понравилась, многие даже захотели самостоятельно сделать работы в данной технике дома и учителя взяли на будущее схемы складывания.

Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М –во образования и науки Рос. Федерации. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 53 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М –во образования и науки Рос. Федерации. – М.: ВАКО, 2022. – 160 с. – (Стандарты третьего поколения).
3. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. -М.: Академия, 2010.- 252 с.
4. Пидкасистый П. И. [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. — М.: Академия, 2010. — 511 с.

Рекомендуем посмотреть:

Открытка к празднику Пасхи своими руками в технике Айрис-фолдинг Айрис фолдинг шаблоны Айрис - фолдинг для детей. Схема. Мастер-класс с пошаговыми фото "Чаепитие"

Похожие статьи:

Осенний сюжет в технике айрис фолдинг. Мастер-класс

Айрис фолдинг. Мастер-класс

Айрис фолдинг для начинающих

Опубликовано: 254 дня назад (15 марта 2024)
Просмотров: 237
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!