Айрис фолдинг. Мастер-класс

Айрис фолдинг для начинающих

Мастер-класс по работе с бумагой в технике айрис фолдинг

Автор: Ахременко Анна Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Пушкино, Московской области.

Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием".

Её принцип заключается в следующем:

1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.

2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

4. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим.  С принципами их изготовления можно познакомиться, просмотрев данный мастер-класс.

Работать в новой технике понравиться всем детям, которые умеют держать ножницы.  Для маленьких (5-6 лет) схему  лучше подготовить, а ребята постарше могут начертить ее самостоятельно.

Аппликация «Волшебный шар» в технике айрис фолдинг

Цель: развивать эстетический вкус, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

Для работы понадобятся:

- цветной картон

- цветная бумага (удобно для принтера)

- тетрадный листок в клеточку

- ножницы

- линейка

- клей.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо научиться самим строить схему-шаблон.

1. Итак, приступим к изготовлению схемы: для этого необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для Вашего рисунка – квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник...

Для нашего шарика подойдет квадрат со стороной 14 см. (Младшим школьникам удобнее будет расчерчивать листок в клеточку).

На каждой стороне квадрата от левого угла откладываем по 15 мм - шаг.

Получившиеся точки соединяем прямыми линиями.

Теперь внутри большого квадрата у нас получился другой немного меньшего размера. От левого угла этого квадрата со всех сторон опять откладываем 15 мм и соединяем получившиеся точки.

На получившемся меньшем  квадрате снова откладываем ширину нашего шага. И так до тех пор, пока внутри не останется маленький квадратик. Схема готова.

2. На оборотной стороне цветного картона  желательно в центре листа (если у вас нет идеи, как дополнить аппликацию) чертим круг диаметром 12 см. Для этого можно использовать циркуль или подходящий по размеру шаблон.  Затем аккуратно по контуру вырезаем круг, он нам больше не понадобится.

3. С помощью скрепок фиксируем снизу заготовленную схему так, чтобы она полностью была видна в отверстии.

4. Готовим полоски бумаги. Необходимо определиться, сколько цветов будет у шарика. Так как шар волшебный, необходимо чтобы он был ярким и веселым. Мы подготовим красную, желтую, зеленую и голубую бумагу. Ширина полосок определяется по ширине шага используемого в схеме. У нас ширина шага 15 мм, значит, ширина полосок составит 30мм. (Шаг*2).

Листок кладем вертикально и с помощь линейки расчерчиваем полоски. Длина полоски должна быть такой, чтобы пройти через весь рисунок, с захлестом около 1 см на верх и низ картинки (чтобы ее можно было свободно приклеить). Затем каждую полоску складываем вдоль пополам, цветной стороной вверх.

5. Начинайте приклеивать полоски сгибом в центр по линиям схемы. Клеем мажьте только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигайтесь всё время в одном направлении (здесь — по часовой стрелке) и соблюдайте точное чередование цветов.

Слишком длинные полоски можно подрезать. Так заполните по схеме весь круг.  Не забудьте заклеить центр.

6. Снимите скрепки, и перед вами откроется удивительный узор!

7. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Ее размер может быть немного больше основы и тогда у работы получится  элегантная рамочка. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

В этой технике можно выполнить много различных картинок. Фото 11,12.

Успехов всем в освоении новой техники!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Цветы и цветочные композиции своими руками

Весенние поделки своими руками в начальной школе

Айрис фолдинг для начинающих

Ваза из газетных трубочек. Мастер-класс

Весенние поделки с младшими школьниками

Набатова Ирина # 6 июня 2013 в 18:33 +3
Интересная работа.Спасибо.
Татьяна Кветкина # 6 июня 2013 в 23:26 +1
Отлично...
Кузнецова Наталья # 7 июня 2013 в 17:24 +1
Замечательная работа!Спасибо за подробный мастер-класс!
Татьяна Шмидт # 7 июня 2013 в 18:07 +2
Интересная новая техника. Мы, недавно, на педсовете(по нетрадиционным техникам)пробывали делать именно такие поделочки. Очень увлекательное занятие! joke Но почти у половины не получилось, кто-то отрезал не так, кто-то приклеил не туда. Вот если бы у нас был этот мастер-класс, всё бы получилось наверняка! Спасибо! v
Анна Ахременко # 7 июня 2013 в 22:09 +1
Всем большое спасибо за отзывы.
Галина Юрьевна Ткаченко # 25 июля 2013 в 14:24 +1
Анна, спасибо за интересную технику. Действительно, я даже не слышала о ней. Обязательно попробую выполнить поделку с ребятами.
Елена Сергеевна Фролова # 14 января 2014 в 21:41 +1
Стоит овладеть предложенной техникой. Впечатлило! спасибо.
Наталья Александровна Ермолаева # 17 января 2014 в 22:46 +1
обязательно опробуем со своими детьми! Интересно!
Юлия Васильевна Казакова # 26 января 2014 в 15:36 +1
Добрый день! Давно используем такую технику в своей школе! Детям очень нравится, как сам процесс, так и результат! Очень интересная новогодняя игрушка. Недавно делали выпускной альбом в такой технике.
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 18:03 +1
Меня  привлекло  незнакомое  слово.Думаю, что  же  это. Была  удивлена  тому, что  увидела - понравилось. Но сомневаюсь: смогут  ли  слабовидящие  дети это  сделать. Не  будет  ли  большой  нагрузки  на  глаза? Сколько  уроков  выделяете  для  выполнения  работы? Спрашиваю потому, что  хотелось бы  тоже  попробовать. Спасибо  за  идею!
Мария Михайловна Донюш # 1 февраля 2014 в 22:27 +1
Очень понравилось, необычно, эффектно и главное - неограниченная область применения. Оформление подарков, украшение класса и еще много много вариаций. В итоге работа, которая заинтересует и учеников средней школы и детей более младшего возраста. Спасибо за идею. +1
Светлана Николаевна Денисюк # 10 мая 2014 в 09:51 +1
Здравствуйте! Очень понятно и доступно написан мастер-класс. Спасибо большое!Новая, интересная техника. Хочу попробовать со своими детишками, но не могла найти именно описание методики.Встречались только образцы, картинки.Очень выручили. Успехов Вам и побольше творческих идей!
Пашина Екатерина Валентиновна # 14 июня 2014 в 21:42 +1
Очень интересная техника,первый раз вижу. Мне,кажется у меня ни сразу получится, надо попробовать. Мои ребята любят что-нибудь новое выполнять.Спасибо за подробную инструкцию.
Татьяна Николаевна Кузовлева # 14 июля 2014 в 20:50 0
Оказывается так просто и очень красиво! Первый раз сталкиваюсь с такой техникой. Обязательно воспользуюсь вашей идеей! Спасибо и успехов Вам!
Шиманкова Лариса Вячеславовна # 29 августа 2014 в 21:27 0
Супер! Всегда хотела научиться этой технике.Понятно и доступно, спасибо!
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:51 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
НЕ ВИДЕЛА НИКОГДА ТАКУЮ ТЕХНИКУ!!!!!!
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 13:23 0
Замечательно! Спасибо за интересный подход.
Наталья Викторовна Боровикова # 30 октября 2014 в 15:03 0
Знакома с этой техникой. Но схемы сама не делала - брала готовые. Спасибо за работу, поняла принцип составления схемы.
Мария Алексеевна Елизарова # 31 октября 2014 в 16:30 0
Очень красиво получилось,но на мой взгляд не у каждого ребенка есть возможность справиться с таким заданием, даже не всякий взрослый сделает такую красоту. Но показав готовую работу детям, им без сомнения захочется её реализовать, приложить все свои усилия. Спасибо, будем пробовать!
Валентина Николаевна Смирнова # 22 ноября 2014 в 23:02 0
Спасибо. С данной техникой не была знакома, заинтересовало. Спасибо за подробный мастер-класс!Попробую.
Татьяна Владимировна Львова # 27 ноября 2014 в 19:44 0
С такой теникой столкнулась впервые, очень интересно. А главное - сколько различных моделей можно попробовать воплотить в жизнь! Оригинально! Спасибо за идею)
Рита Расиховна Якупова # 2 февраля 2015 в 21:30 0
ЗДОРОВО!!! Впервые сталкиваюсь с такой техникой. Понятно и доступно, спасибо!
Дарья Евгеньевна Муравлева # 18 марта 2015 в 09:45 0
Вижу такое впервые, очень интересная техника!
Ирина Сергеевна Кобзарь # 15 апреля 2015 в 13:46 0
Никогда раньше не встречалась с подобной техникой работы. Ярко и интересно! С Вашего позволения, беру в свою копилочку!
Анна Геннадьевна Мананкова # 12 июня 2015 в 14:21 0
Пару дней назад была на семинаре, где проходил мастер -класс в технике айрис фолдинг. До этого ничего не слышала!!! Очень интересно. А как сохранить в своей копилке!?
Татьяна Вениаминовна Попкова # 30 июня 2015 в 11:45 0
Первый раз встречаюсь с такой техникой. Очень интересно. В каком классе начинаете работу?
Алия Уалиевна Байшагирова # 18 октября 2015 в 20:46 0
ВПЕРВЫЕ ВСТРЕЧАЮСЬ С ЭТОЙ ТЕХНИКОЙ, ОРИГИНАЛЬНО.
Валентина Петровна Cедненкова # 26 ноября 2015 в 23:48 0
Очень интересная техника. Конечно, придётся потрудиться и учителю, и ученикам, но это того стоит. Необычно и оригинально. Спасибо!
Ольга Евгеньевна Нефедова # 23 декабря 2015 в 18:36 0
Очень интересная работа. Спасибо большое. Первый раз встретилась с этой техникой. Успехов Вам!
Алла Александровна Довженко # 8 января 2016 в 19:55 0
Спасибо за знакомство с новой техникой. Очень интересная работа, доступно и понятно. Попробуем с ребятами выполнить работы в этой технике. Творческих Вам успехов.
Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 18:26 0
Понравилось. Очень интересно. Обязательно попробую со своими ребятами, но для начала надо самой научиться делать такие работы.Огромное спасибо!!!
Надежда Михайловна Григорьева # 18 января 2016 в 21:39 0
Работы в технике айрис фолдинг знаю хорошо. В моем классе висят картины, которые делала моя дочь. Не так уж и просто сделать такую работу. Спасибо Вам,дальнейших творческих успехов.
Наталия Валерьевна Юданова # 9 мая 2016 в 11:35 0
Заинтриговало название техники. И очень была удивлена. Работы в этой технике я видела в соседнем классе у четвероклассников. С таким подробным конспектом и я рискну в 3 классе на эксперимент. Очень оригинально! Спасибо Вам за пошаговую инструкцию
Марина Вениаминовна Протопопова # 27 июня 2016 в 18:29 0
Очень понравилась эта техника. Для меня она новая. Боюсь, что с первого раза ни чего не получится, но очень хочу попробовать. Спасибо за идею! Желаю удачи!
Наталья Васильевна Салтыкова # 21 июля 2016 в 15:39 0
Анна Вячеславовна, спасибо большое за ваши работы! Я о таком названии техники и не слышала.Обязательно приму себе на заметку. Успехов Вам!
Валентина Анатольевна Сисева # 28 июля 2016 в 16:18 0
Здравствуйте,Анна Вячеславовна.Поделка новогодняя игрушка"шар"мне знакома,делала.Но не знала,что это техника,да ещё с таким интересным названием.Спасибо,что вы об этом рассказали.Мне,кажется,об этом интересно будет узнать и детям.А ваш мастер класс просто супер просто,доступно и понятно.Спасибо.
Венера Ринатовна Чуклина # 16 декабря 2016 в 20:19 0
Очень интересная техника,первый раз вижу. Я о таком названии техники и не слышала.Хотя и сама являюсь уителем технологии. Заинтересовалась занятием в начале только из за незнакомого названия. Занятие очень понравилось. думаю стоит попробовать.
Никита # 28 декабря 2016 в 19:29 0
Анна Вячеславовна, по-моему у вас во всех работах самый последний ряд (около центра) сделанв другую сторону. Тоесть, вместо по часовой стрелки (как обычно), против часовой.
Ольга Александровна Румянцева # 23 февраля 2017 в 18:12 0
Здравствуйте, Анна Вячеславовна. Заинтересовало необычное название. Эта техника - для меня настоящее открытие. Хочется попробовать на уроке что-то новое, но сначала нужно научиться самой выполнять подобные поделки. Думаю, с ребятами мы это попробуем в 3-4 классе. Спасибо за интересный мастер-класс!
Ирина Александровна Ерёмина # 17 июля 2017 в 23:05 0
Давно присматриваюсь к этой технике. Есть ещё один повод попробовать. А вообще она очень интересная. В моей копилке уже есть множество шаблонов. Спасибо за подробное объяснение и кучу фотографий. Желаю дальнейших творческих успехов.
Ольга Николаевна Сибилёва # 26 февраля 2018 в 19:30 +1
Здорово! Всё понятно и доступно. Как и многие коллеги, я никогда не
встречала поделки, выполненные в этой технике. Очень необычно, оригинально. Сразу захотелось попробовать вместе с детьми. Единственное, закрадывается сомнение: смогут ли они выполнить такую поделку. Но всё равно пробовать нужно. Спасибо за подробный мастер-класс!
Марина Юрьевна Морозова # 13 августа 2018 в 17:04 0
Анна Вячеславовна, все понравилось. Название такой техники не слышала, но работы видела. У меня ещё маленькие дети (1 класс), но в будущем обязательно попробуем выполнить.Если честно, то и мне сначала надо самой научиться делать такие работы. Спасибо Вам!
Иван Пердаков # 8 декабря 2020 в 19:51 0
ОчЕнь КрУто!