Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «Осенний винегрет»
Назначение: сценарий осеннего праздника для детей компенсирующей группы с недоразвитием речи (5-6-7 лет).
Материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам - организаторам.
Цель: создание праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями;
Задачи:
- формируем у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы;
- развиваем музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- активируем и развиваем различные стороны психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки;
- закрепляем знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
Атрибуты:
1) эмблемы командам на ленточках;
2) 2 обруча;
3) 2 ведерка;
4) картошка 12 - 14 шт. (муляжи можно и настоящую);
5) коврики 2шт.;
6) морковки 10 шт. (муляжи);
7) осенние листочки для всех детей;
8) 2 мольберта; 2 ватмана с нарисованным горошком; 2 маркера;
9) корзина для овощей и овощи настоящие для винегрета;
10) овощи для конкурса «Луковый» в волшебном мешочке;
11) солнышко и тучка;
12) гриб с угощением;
13) шапочки зверей.
Ход праздника
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание!
Праздник осени встречаем,
Вкусным спелым урожаем!
Под музыку входят дети с ленточками, выполняют танцевальные движения, останавливаются полукругом лицом к зрителям. Собрать ленточки.
Ведущая. Только лето пролетело,
Дружно мы взялись за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться - Будешь зиму голодать!
А сегодня в гости просим мы хозяйку чудо - Осень!
Музыка. Выходит осень кружась и пританцовывая.
Осень. Здравствуйте, вот и я. Меня вы все узнали. Я – Осень Золотая. Я очень рада вас всех видеть. Я придумала для вас очень интересные конкурсы и состязания.
Ведущая. Мы тебя ждали осень дорогая и тоже готовились, выучили песни и стихи для тебя, сейчас споём песню
«Осень в лесу»!
1. Песня «Осень в лесу»
(одеть шапочку ёжика Давиду)
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев: Парам-пам-пам, Парам-пам-пам.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам-пам-пам, Парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь осени дары?
Поёт Давид в шапочке ёжика: Да, да, люблю! Да, да, люблю!
Парам-пам-пам, Парам-пам-пам.
Ведущая. Осень! Наши детки приготовили тебе стихи, и сейчас хотят тебе их рассказать!
Осень. Очень интересно! Конечно я вас с удовольствием ребята послушаю!
2. Стихи
(Дети рассказывают стихи, подобранные им индивидуально логопедом)
1 ребёнок:
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
2 ребёнок:
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых,
Много-много принесла!
3 ребёнок:
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
4 ребёнок:
Листья жёлтые в саду
Ветер подметает — это только раз в году осенью бывает!
5 ребёнок:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
6 ребёнок:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
7 ребёнок:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
8 ребёнок:
Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
9 ребёнок:
Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой, желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается, очень удивляется.
Говорит кругом народ: "Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно...
10 ребёнок:
Нам октябрь принёс подарки: расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке. Где же взял он столько краски?
11 ребёнок:
Дождь на улице идет, мокрая дорога
Много капель на стекле, а тепла не много
Как осенние грибы зонтики мы носим
Потому что на дворе наступила осень
12 ребёнок:
Как осенняя пора листья закружила
Чудо-красками она всех заворожила
Посмотри какой ковер листьев у порога
Только жаль , что теплых дней осенью немного.
Осень. Очень красивые стихи и вы их хорошо рассказали!
Ведущая. Осень! Мы и песенку про дождик выучили, и сейчас её споём!
3. Песня «Дождик»
1. К нам на длинной тонкой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Припев:
Если лужицы нальются,
Можно в сапоги обуться,
Значит очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл! 2 раза
2. Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу — лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Припев:
Сохнут вымытые чисто
Клёнов золотые листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл! 2 раза
Осень. Листочки я позолотила, их к вам на праздник пригласила. В танце пусть покружатся, с ребятами подружатся.
4. Танец с листочками
Осень. Вы ребята молодцы, прекрасный танец!
(в конце танца листочки собираем у детей, и детки садятся на стульчики)
Осень. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «ФРУКТЫ» и «ОВОЩИ». За победу в конкурсе получаем один овощ для винегрета. Но для начала предлагаю вам детки сесть по командам: справа садятся перчики – овощи, а слева яблочки – фрукты. А теперь вспомним, что нужно для винегрета? Кто готов к ответу поднимает руки и отвечаем по очереди, команда перчиков, команда яблочек.
Дети по очереди из каждой команды отвечают.
Ведущий. Осень у наших команд есть речевка! И мы хотим представиться!
Команда «Овощи». Мы, ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох!
Команда «Фрукты». Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты всем любить!
(Каждой команде одеваем эмблемы, заминированные на ленточках)
Ведущая. Молодцы, команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет». И первый конкурс называется «Картофельный». Надо собрать картошку для винегрета.
Конкурс «Собери картошку ложкой»
(В обруч рассыпают 6-8 картофелин. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штучке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, собравшая больше картошки за определенное время.)
Осень. Вы ребята молодцы, замечательно играли все и победила в этом конкурсе дружба и ВЫ все вместе получаете картошку для вашего винегрета! Осень дарит настоящею картошку и кладёт её в корзину посредине команд!
(Вбегает клоун Помидоркин).
Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!
Ведущая. Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда?
Клоун. Откуда? С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!
Ведущая. Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак.
(Важно ходит мимо детей).
Ведущая. Да не конкурсовать, а играть и болеть.
Клоун. Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (
Бегает, заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).
Ведущая. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга.
Клоун. А вот как же надо болеть?
Ведущая. А вот так, бурными аплодисментами!
(Просит родителей показать.)
Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!
Ведущая. Объявляем следующий конкурс, в котором команды заработают морковку.
Клоун. Значит, он будет называться «Морковный»!
Конкурс «Собери морковку»
(Команды из 5 человек по очереди набирают морковку в корзинку, корзинка всегда рядом с «грядкой».)
Осень. Вы ребята молодцы, славно поиграли все и ВЫ все вместе получаете марковку для вашего винегрета! Осень дарит настоящею морковку и кладёт её в корзину посредине команд к картошке!
Клоун. Отлично справились с заданием! Какая замечательная морковка!
Осень. Знаешь ли ты, Помидоркин, что есть такой лесной житель - любитель морковки.
Клоун. Кто же это?
Осень. Если угадаешь загадку, то поймешь)) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (
Клоун в недоумении, дети помогают - заяц).
Осень. А что делают в лесу зайчата, нам покажут наши ребята.
5. Сценка «На лесной тропе»
(раздаём шапки зайчиков, волка, лисы, медведя; зайчикам даём в лапки по морковке)
Действующие лица и исполнители:
Ведущий (взрослый),
2 мальчика и 2 девочки, 4 зайчика, Лиса, Волк, Медведь.
Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, декорация либо имитация лесной поляны из искусственных ёлочек и деревьев, морковки для танца зайчиков.
Действие начинается.
Два мальчика и две девочки собирают грибы и ягоды. Через некоторое время из – за из-за деревьев появляется ведущий.
Ведущий. (прикладывает указательный палец к губам).
Тише, дети, не шумите.
Кто идёт там, посмотрите!
(Указывает рукой в сторону ёлочек).
Чтоб зверей не напугать,
Вас прошу за ёлку встать.
(Дети прячутся за ёлочки.)
Появляются зайцы и начинают прыгать посередине полянки.
Ведущий.
Зайцы прыгали прыг – скок
На тропе лесной.
Повстречались вдруг они
С рыжею Лисой.
К зайчикам не спеша идёт Лиса, облизывается, важно машет хвостом.
Лиса.
Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают лисе подойти к зайчикам.
Ведущий и дети.
Мы ногами топаем
И в ладоши хлопаем,
Пальчиком Лисе грозим:
«Зайчиков не отдадим.
Как не стыдно. Ай-ай–ай!
В лес, Лисица, убегай!».
Дети хлопают в ладоши, топают ногами и лиса убегает за ёлочки
(т.е. дети как бы прогоняют её).
Ведущий.
Зайцы дружно на лугу прыгали прыг – скок
Вдруг откуда не возьмись появился волк.
Волк.
Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают волку подойти к зайчикам.
Ведущий и дети.
Мы ногами топаем
И в ладоши хлопаем,
Волку пальчиком грозим:
«Зайчиков не отдадим.
Как не стыдно. Ай-ай–ай!
В лес, скорее убегай!».
Дети хлопают в ладоши, топают ногами, и волк убегает за ёлочки
(т.е. дети как бы прогоняют его).
Ведущий.
Зайцы прыгали прыг – скок возле бугорка.
Им навстречу шел медведь, потирал бока.
Медведь.
Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают волку подойти к зайчикам.
Ведущий и дети.
Мы ногами топаем
И в ладоши хлопаем,
Мишке пальчиком грозим:
«Зайчиков не отдадим.
Как не стыдно. Ай-ай–ай!
В лес, скорее убегай!».
Дети хлопают в ладоши, топают ногами, и мишка переваливаясь идёт поспешно за ёлочки
(т.е. дети как бы прогоняют его).
Ведущий и дети.
Мишку, волка и лису мы прогнали прочь!
И сумели в трудный час зайчикам помочь!
Зайчики.
Ах, спасибо, ВАМ спасибо, что спасли вы нас!
И сейчас от радости пустимся мы в пляс!
Дети всё вместе танцуют.
Клоун Помидоркин хвалит детей и предлагает им сесть на стульчики.
Осень. А мы продолжаем конкурсную программу «Осенний винегрет». Для винегрета очень нужен зеленый горошек! И мы с вами сейчас его нарисуем.
Клоун. И так, следующий конкурс нашей программы – «Гороховый»!
Конкурс «Гороховый»
(2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки (5-6 штук).
Клоун. Вот это горох, всем горохам - горох! И ВЫ все вместе получаете баночку зелёного горошка для вашего винегрета! Кладёт настоящую баночку зелёного горошка в корзину посредине команд к картошке и морковке!
Осень. Я объявляю развлекательную паузу.
Клоун. Какую паузу?
Осень. Развлекательную!
Клоун. А кого мы будем развлекать?
Осень. Все мы будем развлекаться, музыкой наслаждаться!
6. Оркестр «Дождинки-серебринки»
(Шумовой оркестр "Разноцветная Осень")
Осень. Ну что, ребята, вы отдохнули?
(Дети отвечают).
Осень. Тогда продолжим собирать наш винегрет?
(Дети отвечают). Наш следующий конкурс будет называться «Луковый», в нем ребята будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Клоун. Фу, он же горький!
Осень. Но зато, полезный, от всех болезней и хворей вас убережёт!
Конкурс «Луковый»
Надо определить на ощупь овощи и фрукты в волшебном мешочке.
Осень. И ВЫ все вместе получаете лук и огурчики для вашего винегрета! Кладёт настоящую маленькую баночку корнишонов и лук в корзину посредине команд к картошке и морковке и гороху!
Клоун. Ну, все, уже можно делать винегрет?
Ведущая. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, чего еще не хватает?
(Дети отвечают). Ну конечно, свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.
7. Хоровод Песенка - чудесенка «Что нам Осень принесет?»
(дети встают в хоровод, в середине осень)
Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт?
Дети подходят к середине с плавным взмахом рук к осени.
Яблоки румяные, сладкий мёд, Разных овощей полный огород!
Дети отходят с плавным взмахом рук к соседям.
Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт?
Дети подходят к середине с плавным взмахом рук к осени.
Золотого хлебушка на весь год, и осенний дождик у ворот!
Дети отходят с плавным взмахом рук к соседям.
Осень. И получаете свёклу для вашего винегрета! Кладёт настоящую свёклу в корзину посредине команд к картошке, морковке, гороху, огурчикам и луку!
Ведущая. Спасибо скажем дождику. Дождик все лето трудился, поливал наш огород помогал вырастить урожай. А нашему огороду нужна ограда.
8. Игра «Плетень»
(Дети разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки. Звучит музыка и дети разбегаются, после окончания музыки они опять собираются в «живую плетень». Повтор 3 раза).
Осень. И получаете капусту для вашего винегрета! Кладёт настоящую маленькую капусту в корзину посредине команд к картошке, морковке, гороху, огурчикам и луку!
Ведущая. Вот и собрали мы все овощи для винегрета. Берёт корзину и всем показывает содержимое и ещё раз уточняет что же нужно для винегрета.
Осень. Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет и угостить им Клоуна.
Клоун. А я вам покажу, что у меня выросло в огороде.
(Убегает, вносит большой гриб, шляпка снимается и внутри угощение для ребят). Вот какой у меня грибок!
Ведущая. Вот это да! Вот так гриб! Что – он тяжеловат, твой грибочек! На славу удался!
Клоун. Вы его покрутите, да внутрь загляните! Грибок не простой, а с сюрпризом. В грибочке я спрятал сладкие подарки для вас, ребята! Открывает гриб и, угощает детей конфетами
(конфеты можно и в группе раздать).
Ведущая. Вот тебе наш подарок Дорогой Помидоркин! (отдаёт ему корзину с овощами для винегрета).
Клоун. Благодарю вас ребята. До свидания! (уходит)
Осень. Ну, и мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
Ведущая. Вот и закончился наш праздник предлагаю сделать общее фото на память.
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник КВН в подготовительной группе
Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора»
Осенняя ярмарка в подготовительной к школе группе. Сценарий
Осенний праздник в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий