Инженерная графика в подготовке будущих специалистов в колледже. Из опыта работы
Любому специалисту технической и инженерной специальности или профессии необходимы способности и возможности к анализу и синтезированию пространственных форм, умение воспринимать идеи, основанные другими разработчиками-исследователями в чертежную документацию. Инженерная графика помогает каждому человеку развить данные возможности.
Каждая область деятельности человека, хоть и в малой степени, связана с передачей сведений о предметах или явлениях окружающего нас мира. Графика и начертательная геометрия всегда была и будет верным помощником в жизни и деятельности всех людей.
Основной задачей дисциплины «Инженерная графика» является изучение законов изображения технических форм. Другими словами, инженерная графика учит читать и конструировать, или строить чертежи.
Основная задача курса «Инженерной графики» - научить студентов правильно изображать на чертеже простые изделия и читать чертежи этих изделий - определяет роль, место и содержание этого курса как учебной дисциплины колледжа.
В результате изучения «Инженерной графики» студент должен получить знания, умения и навыки, которые понадобятся инженеру для изложения технической мысли с помощью чертежа, а также для понимания по чертежу конструкции и принципа действия изображенного изделия.
В современном мире актуальность таких профессий как техник-технолог, техник-конструктор активно возрастает,эти специалисты всё более востребованы на рынке труда.
Для подготовки таких специалистов необходимо знание инженерной графики. Будущий специалист должен уметь хорошо чертить, выполнять сложные графические построения, четко представлять в пространстве выполняемую графическую работу.
На сегодня преподаватель должен обладать высоким уровнем компетентности в области проектировочной деятельности. Овладение данным видом компетентности позволит ему грамотно организовывать свою работу по руководству деятельностью студентов, осуществлять продуктивное взаимодействие с субъектами учебного процесса, разрабатывать новые технологии, средства, методы и организационные формы обучения.
Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень, гибкое мышление, профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности.
В процессе профессионального обучения большое значение имеет поиск путей совершенствования подготовки конкурентоспособных специалистов.
Изучение инженерной графики должно быть согласовано с прохождением курса начертательной геометрии. Целесообразно инженерную графику изучать после начертательной геометрии. Должна обеспечиваться непрерывность геометрического и графического образования и преемственность знаний при переходе к профилирующим учебным дисциплинам.
Задача изучения начертательной геометрии сводится к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.
Инженерная графика дает студентам умения и навыки, позволяющие излагать технические идеи с помощью чертежа, а также понимать по чертежу объекты машиностроения и принцип действия изображаемого технического изделия.
Основная цель дисциплины - выработка знаний и навыков, необходимых специалистам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, конструкторской и технической документации производства.
Инженерная графика - первая ступень обучения студентов, на которой изучают основные правила выполнения и оформления конструкторской документации. Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли и производственными документами, а также приобретение устойчивых навыков в инженерной графике достигается в результате усвоения комплекса технических дисциплин соответствующего профиля, подкрепленного практикой курсового и дипломного проектирования.
Сегодня потенциально - приоритетными в графической подготовке специалистов являются знания и навыки, связанные с машиной (компьютерной) графикой, умение работать в графических редакторах, разрабатывать чертежи в электронном виде на базе графических информационных технологий последнего поколения.
На лекциях используются с помощью мультимедийных средств компьютерные графические иллюстрации, причем не только статические, но и динамические, с вращение моделей, сечением плоскостями и т.д.
Успешность деятельности специалиста в будущем определяется не только знаниями и умениями, но и степенью сформированной его профессиональных качеств. Для инженера - это, как правило, инженерно-техническая грамотность, творческий подход к выполняемой работе, развитое пространственное мышление, умение ориентироваться в конструкторской и технологической документации, использование возможностей компьютерной техники, готовность к постоянному самообразованию.
Рекомендуем посмотреть:
Обучающий тренинг для педагогов в колледже «Формирование новых форм поведения у студентов в процессе