Конспект внеклассного мероприятия «Наши пернатые друзья» для младших школьников
Цели:
- познакомить учащихся с многообразием пернатых;
- развивать умение выделять признаки сходства и различия у птиц;
- содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц».
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Учитель. Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами.
Что ни шаг, то для вас новое чудо.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать род зеленым шатром.
Тема нашего классного часа спрятана в загадке.
Ученик. Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…..( птица).
II. Знакомство с разнообразием птиц.
Учитель. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в реке. Птиц в природе очень много. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех. Которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома надо знать.(Звучит запись «Голоса птиц»).
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по- разному.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные песни, яркое оперенье оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Ученик. Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
III. Загадки. (читают дети и прикрепляют фото отгадку на доску)
1. Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Важная персона –
Это я - …..(ворона)
2. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков. (пеликан)
3. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (соловей)
4. Сероспинный, красногрудый,
Не боится он простуды,
В зимних рощах обитает,
С первым снегом прилетает. (снегирь)
5. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (синица)
6. Кто в беретке ярко-красной,
Черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
7. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет. (скворец)
8. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет
крошки собирает. (воробей).
IV. Игра – викторина.
1 конкурс: «Приветствие».
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему (можно это задание дать заранее).
2 конкурс: «Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла дать ответить, отвечает другая команда.
Вопросы:
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
- Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (королек)
- Какая птица самая большая в мире? (страус)
- Почему глухаря так называют: глухарь? (во время токования он ничего не слышит)
- Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
3 конкурс: «Почтовый ящик».
Учитель. Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал. (по описанию учащиеся должны угадать птицу)
Описание первое:
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба. Но особенно люблю несоленое сало.»
Ответ: синица.
Описание второе:
«У меня не голове красная шапочка, красивое пестрое оперенье, верх тела черный, на голове, шее и на крыльях белые пятна. Меня называют лесным доктором.»
4 конкурс: «Птичьи разговоры»
(На карточках с помощью стрелок показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы)
Гуси ......... крякают
Соловьи ......... каркают
Утки ......... свистят
Вороны ......... воркуют
Совы ......... свистят
Голуби ......... гогочут
5 конкурс: «Птичьи профессии»
(соединить стрелками признаки и названия птиц)
Птица – плотник ......... соловей
Ночной хищник ......... кукушка
Пернатый солист ......... дятел
Легкомысленная мамаша ......... сова
6 конкурс: «Четыре птицы»
(В тексте спрятались названия птиц. Отыскать их)
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала мусор. Оказалось тут удобное место. Кормила здесь крупных птиц колбасой. Кашей. Другая столовая высоко, лучше для мелких птичек.
Пока жюри подводит итоги конкурса, для всех проводится игра «Прилетели птицы». (Учитель называет только птиц, но если вдруг будет ошибка, то нужно хлопать в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи….( дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы..
- Все вы молодцы.
V. Заключительная часть.
1. Подведение итогов, награждение команд.
2. Ученик читает стихотворение.
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс
Мероприятие на День птиц в начальных классах
Игра викторина про птиц для начальных классов
Внеклассное мероприятие для детей начальной школы «Соловей восточный или обыкновенный». Сценарий с п