Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы
Тип проекта:
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с музыкальными и художественными произведениями о воне.
3. Формировать чувство гордости за Родину и свой народ.
4. Воспитывать у детей уважение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность проекта:
Патриотизм - одна из главных основ российского воспитания. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, г своим близкими родным людям. Но наше общество процветает и меняется и, в силу последних перемен стала более заметной утрата патриотического сознания у граждан. Поэтому необходимо ещё в дошкольном возрасте сформировать у детей правильные представления об истории нашей Родины ,поддерживать интерес к её дальнейшему изучению.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне и дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание музыкальных композиций и вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне и о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий и плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе советского народа.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация совместной выставки воспитанников и их родителей ко Дню Победы
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов к мемориалу
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:
Беседы:
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Солдат – победитель»
• «Что такое героизм?»
• «О городах героях»
• «Москва – город герой»
• Рассматривание плаката «Родина мать зовет»

Знакомство с художественной литературой:
• В.Степанова «Рассказ ветерана»;
• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
• С.Михалков «Нет войны», «Вечный огонь»;
• Е. Благина «Шинель»;
• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
• Обсуждение стихотворения Михалкова «Нужен мир», «Медали», «Кто был на войне»
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Прослушивание музыкальных произведений:
• слова Ошанина, музыка Островского «Солнечный круг
• слова Лебедева-Кумача, музыка Александрова «Священная война»;
• слова Гамзатова, музыка Френкеля «Журавли»;
• слова Ошанина, музыка Новикова «Эх, дороги»;
• слова Харитонова, музыка Тухманова «День победы»;

Дидактическая игры:
• «Продолжи историю».
• «Воину солдату своё оружие».
• «Колесо истории».
• «У кого какая форма».
• "Военная техника».

Сюжетно-ролевые игры:
• «На границе»
• «Мы- военные»,
• «Мы -Моряки»,
• «Летчики и пилоты».

Подвижные игры:
• «Разведка. »
Цель: развивать у детей четкость ,наблюдательность и выдержку
• «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бегать с ускорением.
• «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах и силу броска при метании. Соблюдать очередность в игре.
• «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД
• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».
• Аппликация «Звезда героя»
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира). Наша армия. День Победы.



Экскурсия в библиотеку «Мы читаем о войне»

Физминутка
Самолеты загудели (вращение согнутых рук перед грудью),
Самолеты полетели (руки в сторону, поочередные наклоны вправо и влево),
На полянку тихо сели (присесть, руки на колени),
Да и снова полетели.

Работа с родителями:
• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
• Изготовление панно «Мы голосуем за мир».
• Возложение цветов к памятнику погибшим героям.

Рекомендуем посмотреть:

Моя Родина Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках английского языка Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки о Родине

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Символы Российского государства»

Рассказы о Родине для школьников

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Расти здоровым
Опубликовано: 121 день назад (23 января 2022)
Просмотров: 188
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Владимировна Буянкина # 19 февраля 2022 в 11:22 0
Удачный проект! По структуре всё точно, ясно и грамотно.
Спасибо.