Новогодний марафон "Чудеса в Дедморозовке продолжаются"
Неожиданные гости
День 1
После завтрака дети выходят на прогулку и обнаруживают у себя на участках снеговиков. Они везде – на веранде, у деревьев, под скворечниками, в песочнице. Они разного размера, в разных позах и нарядах.И все они очень грустные. В некоторых можно узнать персонажей из книги А. Усачёва «Чудеса в Дедморозовке» - Морковкина, Кастрюлькина, Чугункова, Варежкина, Пряжкина, Чайникова, Кроссовкина. Воспитатель рассматривает снеговиков с детьми, обращает внимание на их грустный вид, недоумевает – откуда, мол, они взялись? Неожиданно на участок приходит Дед Мороз. Все радуются неожиданной встрече.
Дед Мороз: О, сколько гостей появилось в нашей Дедморозовке, здравствуйте!
(ответ детей))
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз, да только в гостях ведь ты у нас, а не мы у тебя!
Дед Мороз: Ошибаетесь, гражданочка! Снеговиков видите, а это значит, что детский сад теперь и не детский сад вовсе, а моя деревня Дедморозовка! Не каждый эту деревню увидит, ведь она - невидимая деревня Дедморозовка. Почему невидимая? Да потому, что она накрыта тончайшим покрывалом, из материи, которую я изобрёл. А сделал я это для того, чтобы скрыть деревню от посторонних глаз. В этой деревне я провожу большую часть года. Вместе со мной живёт Снегурочка, и наши помощники – снеговики и снеговички. Наши помощники добрые, весёлые и забавные. К тому же очень непоседливые, особенно снеговики. Вот такие!
(показывает на снеговиков) А это значит, что и вы теперь, не девочки и мальчики, а снеговики и снеговички, а вы не воспитательница, а старшая снеговичка! А если не верите, то после прогулки, когда вернётесь в группу, сразу поймёте, что вы в Дедморозовке.
Воспитатель: Дедушка Мороз, а почему снеговики твои грустные?
Дед Мороз: В том – то и дело!Потерялось настроенье! А надо бы его в Дедморозовку вернуть, а иначе какое же веселье без настроенья! К тому же без настроенья не открыть дверь в мой дворец на новогодний бал. А вы, ребята, как думаете? Что надо сделать для того, чтобы праздничное настроение вернулось?
(ответы детей).А я ещё добавлю – делать добрые дела, совершать добрые, по – настоящему искренние поступки, петь весёлые песни, играть в весёлые игры, посмотреть хороший фильм. И тогда разольётся доброта по всему свету, и начнёт расти под снегом волшебная ягода снеженика. И, может быть, появится такая снеженика и у вас в группе. Ну, мне пора, увидимся ещё, буду с вами на связи
(уходит).
(А в группе в это время второй воспитатель вместе с младшим воспитателем и родительским комитетом «превращают» группу в Дедморозовку – оформляют её в деревенском стиле.Можно сделать макет зимней заснеженной деревни, оформить фотозону, - проявить выдумку и фантазию))
Когда дети возвращаются в группу – это уже новое игровое пространство. Все рассматривают его, восхищаются красотой Дедморозовки. Находят новогоднюю символику – галстуки для мальчиков и помпончики для девочек. Наряжаются. Отныне мальчики – снеговики, а девочки – снеговички, носить символику надо каждый день, пока живём в сказке.
Мастерская Деда Мороза
День 2
(новогодние поделки на ёлку в группе, старшие дети готовят сюрпризы для младших)
С этого же дня начинается спортивная программа для снеговиков и снеговичек – «Олимпийские звёздочки»[/i]
Новогодняя почта
День 3
«Что нельзя купить за деньги?»
Новогодние поздравления друзьям от всего сердца.
Поэтический фейерверк
День 4
«Стихи с друзьями почитаем и нас послушать, приглашаем!»
Аудиооткрытка с участием Д. Мороза
В этот день звучат стихи о празднике, ёлке, зиме, Д. Морозе.
Неожиданно, во время завтрака на экране ТV появляется изображение Деда Мороза.
Дед Мороз: Приветствую всех жителей Дедморозовки! И говорю вам от всей души, от всего сердца спасибо! За что спасибо, хотите вы узнать? А вот за что: сегодня я проснулся, и почувствовал себя моложе. Вы мне подарили столько радостных мгновений своими замечательными поделками, письмами, играми и соревнованиями, что я поймал новогоднее настроение благодаря вам, уважаемые снеговики и снеговички! Хочу поделиться с вами этим замечательным новогодним настроением и послушать ваши стихи о празднике. Готовы? Тогда протяните мне свои ладошки, внимание, вращая ладошками, повторяйте за мной: энэ, бенэ, кишмадеу, бац! Ловите! А теперь читайте стихи, да про настроение не забывайте!
Д. Мороз слушает выступления детей (запись остановить), после выступления детей продолжает:
- Ай, да снеговики, ай, да снеговички! Молодцы! Такому пополнению в нашей Дедморозовке я рад! Руки у вас умелые, сердце доброе, все стихи читают, письма сердечные пишут – браво, браво, браво! Приглашаю вас всех в мой главный дворец на новогоднюю ёлку. Приходите и снеженику с собой захватите. Вот вам и от меня снеженика, держите
(протягивает руки со снеженикой воспитателю, а та берёт заранее заготовленную снеженику, и кладёт в корзинку к остальным). А я, до поры до времени, с вами прощаюсь. Дел у меня много, встретимся на празднике.
Новогодний хоровод
День пятый
Воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу, в руках у воспитателя (ребёнка) корзиночка со снеженикой. Двери закрыты. Висит на них замок – снежинка - смайлик. Изображение представляет собой лицо: глазки, носик, а вот ротик состоит из двух половинок – грустной и весёлой.
Воспитатель: Да, не просто нам с вами попасть во дворец Д. Мороза на праздник.
На дверях висит замок, кто его открыть бы мог?
Что же делать, как же быть? Эти двери как открыть?
Воспитатель выслушивает версии детей, находят правильную - нужно повернуть вторую половинку рта так, чтобы снежинка – смайлик улыбнулась. Тогда двери откроются. В результате совместных действий двери открываются.
Звучит песня «Деревня Дедморозовка - родная сторона» дети с воспитателем заходят в зал и садятся.Перед закрытым занавесом стоит растерянный СнеговикМорковкин.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на новогодний праздник во дворец деда Мороза. Звучит весёлая музыка, а нас встречает растерянный Снеговик, который сам на себя не похож. Ничего не понимаю! Похоже, в Дедморозовке очень много дел!
Снеговик:
Здравствуйте, ребятки!Ох, я и устал!
Оттоптал все пятки, носик потерял!
Пуговки отпали и метла моя,
Где – то потерялась – плохоньки дела!
Что же дед Морозу я скажу теперь?
Ох, я и растяпа – неудачный день!
Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем!Ребята, поможем Снеговику? А что для этого надо сделать?
(ответы детей) Ну, конечно же – нужно найтивсё, что он потерял – пуговки, морковку – носик, головной убор ,рукавички, валенки, метёлку.
Игра «Помоги Морковкину»
В корзине лежат вперемешку овощи и фрукты, среди которых есть и морковка. Перебирая и приставляя к лицу снеговика муляжи капусты, огурца, помидора, груши, наконец- то находят нос снеговика – морковку. Круглые пуговки находят, сравнивая фигуры разной формы и размера – круги, квадраты и треугольники. Варежки и валенки, метлу, шляпу находят среди украшений зала.
Снеговик (после игры):
Вот, спасибо вам, друзья! Вот теперь доволен я!
Помогли снеговику, снеговику – Морковкину!
И хотя добрые дела – дороже богатства, снеженику в вашу корзиночку я добавлю!
(опускает её в корзиночку со снеженикой)).Вижу, много добрых дел вы совершили. Интересно, перевесят они зло и равнодушие, которые, как холодный снег мешают людям добрые дела совершать
(взвешивает снеженику на весах, снеженика перевешивает зло).Ура!
(хлопает в ладоши, прыгает от радости), я так и знал! Добро победило зло. Можно праздник начинать, Деда Мороза скорей позвать!Только дедушку разбудить нелегко, ведь его сон очень крепок. Но, если вы мне поможете сказать заветные слова, тогда у нас всё получится! Готовы?
(ответ детей)Тогда слушайте: Дед Мороз, скорей проснись, с сияньем северным явись!
(дети повторяют слова несколько раз, звучит волшебная музыка, одновременно воспитатель включает радужный шар, раскрывается занавес, Д. Мороз стоит перед ёлкой).[/i]
Дед Мороз:
Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Морозаи ёлки не горят.
И нет без деда Мороза веселья у ребят.
Зажгись, звезда волшебная,
(к ёлке) детей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике весёлый, звонкий смех!
(включить ёлку))
Заводите хоровод, встретим с песней Новый год!
(дети образуют с воспитателем круг перед ёлкой)
Хоровод
«В хороводе танцевать...»
(подгт. гр)
«Где - то ёлка на опушке»
(ст. гр.)
«В лесу родилась ёлочка»
(ср.гр.)
«Маленькой ёлочке»
(мл.гр.)
(после хоровода все стоят в кругу))
Дед Мороз (для старших групп):
По сугробам, буеракам,по заснеженным лесам
Я спешил с мешком подарков,чтоб успеть на праздник к вам.
Запыхался, отдышался и готов всех поздравлять,
Вот она — охапка счастья
(поднимает вверх мешок), тороплюсь её раздать
Здесь везение, здоровье,смех, отвага и успех,
И коробочка с любовью - хватит радостей на всех!
Дед Мороз (для мл.групп):
Громко музыка играй в праздник новогодний,
Нам с друзьями хорошо, весело сегодня!
Хороводы
«Мы ждали, дедушка»
(подгт. гр)
«Ты пришёл к нам в гости»
(ст. гр.)
«Новогодний хоровод заведём»
(ср.гр)
«Дед Мороз пощипал нам щёчки»
(мл.гр.)
Дед Мороз:
Ох, и весело у вас – деда позабавили,
С зимним праздником весёлым всех друзей поздравили!
Снеженику вы набрали полное лукошко,
Здесь про добрые дела знает даже крошка!
А я вас тоже доброй сказочкой повеселю – порадую, присаживайтесь, друзья!
(все готовятся к просмотру зимней сказки про то, как «Искренность чудеса сотворила»).
Как искренность чудеса сотворила
(по мотивам сказки М. А. Андрианова)
Представление кукольного театра, данное на новогодние праздники в 2020/2021 уч. г.
Сказку рассказывает, стоящий перед ширмой Снеговичок Морковкин:
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в деревне Дедморозовке жила была Снеговичка по имени Умница. Её все любили, потому что она росла честной и искренней. Каждый вечер, когда она ложилась спать, к ней приходил сказочник и рассказывал добрые сказки. И вот однажды, слушая такую добрую сказку, Снеговичка заснула. И приснился ей удивительный сон, в котором с ней происходили маленькие чудеса.
Звучит музыка, шторки на ширме открываются. Вниманию зрителей предстаёт картина зимнего леса - сугробы, ёлочки в снегу, Умница собирает шишки.
Морковкин: Пошла как – то раз Умница в лес собирать шишки, чтобы из них потом с друзьями поделки новогодние мастерить. Корзину полную уже набрала. Пора возвращаться. А дорогу домой найти не может.
Умница: Ау…… ау…… Как же мне домой дорогу найти? Ау…. Ау….
(оглядывается по сторонам)
Морковкин: Так огорчилась Умница, что уже плакать собралась, как вдруг слышит, ветки трещат и из них выходит большущий Волк. Обрадовалась Снеговичка живой душе, бросилась Волку на шею, обняла его и говорит:
Умница
(шмыгая носом): Волк, миленький, что мне делать? Я домой хочу, а дорогу потеряла. Помоги, пожалуйста!
Волк: Много я повидал за свою жизнь, но такого не видел! И кричали люди на меня, едва увидев. И на деревья от страха залазили. И палками защищались. Но чтобы вот так, искренне обнять, и всем сердцем о помощи попросить – никогда такого со мной не случалось! За твою доброту, покажу я тебе дорогу домой, иди всё прямо во..о..т туда
(показывает), в той стороне деревня!
Умница: Вот спасибо тебе добрый Волк, до свиданья….
(убегает))
Музыка, Умница убегает и на некоторое время исчезает с ширмы
Морковкин: Так обрадовалась Снеговичка, что побежала со всех ног домой, да так быстро, что споткнулась и скатилась в овраг, прямо на спящего Медведя.
(открываются нижние створки ширмы - там берлога медведя.Снеговичка сидит рядом с медведем)Проснулся Медведь, заревел и хотел было накинуться на Снеговичку, как вдруг услышал:
Умница: Мишка, прости меня, пожалуйста. Я совсем не хотела на тебя нападать. Я просто очень спешила домой. Так спешила, что не смотрела себе под ноги.
Морковкин: Честно Умница сказала и погладила медвежью лапу
(Умница гладит лапу, Медведь успокаивается).
Медведь: Я тебе верю, твои слова такие искренние. Меня много раз будили во время спячки, и не извинялись никогда, сразу убегали. А тут вдруг прощения просят, да ещё по – настоящему, от всей души. Покажу я тебе дорогу домой, не обижу. Беги через кусточки, краем лесочка, так домой и попадёшь.
Умница: Вот спасибо тебе добрый Медведь, до свиданья….
(убегает, звучит музыка, Снеговик закрывает нижние створки ширмы))
Морковкин: Побежала Снеговичка дальше,
(она появляется на ширме)), вдруг видит, сидит у ёлочки маленький лисёнок и плачет
(появляется лисёнок, плачет).
Умница: Вот это да…, малыш плачет. Милый лисёнок, не плачь, и ничего не бойся. Почему ты один? И где твоя мама?
Лисёнок:Я маму свою потерял. Мы вместе вышли на охоту, и она куда – то потерялась.
Мама–Лиса, появляясь на ширме: Никуда я не терялась, малыш, я за рыбкой бегала, вот она, прямо из проруби, покушай, малыш
(лисёнок кушает рыбу))
Мама–Лиса, обращаясь к Снеговичке: За то, что не обидела моего малыша, молодец. Нас охотники и браконьеры всегда обижают, не жалеют, приходиться от них убегать, следы хвостом заметать. А ты добрая Снеговичка, моего малыша не обидела, хотя, я смотрю, сама в беду попала! Что в лесу одна делаешь?
Умница, горько вздохнув: Дорогу домой найти не могу!
Мама–Лиса: Так я помогу тебе. Смотри вперёд, видишь дорогу? Это самая короткая дорога в деревню. Торопись, а то в лесу зимой темнеет рано.
Морковкин: Побежала Снеговичка коротким путём, да повстречала прихрамывающего Оленя
(ей навстречу идёт, хромая, Олень). Ему в ногу какая – то железка вцепилась. Очень жаль стало Снеговичке Оленя, и она решила ему помочь.
Умница: Олень, давай я посмотрю, что у тебя с ногой
(подходит к Оленю, пытается помочь)
Морковкин:Испугался Олень. Сколько раз на него охотились, убить хотели!
Олень: Ты очень добра ко мне, я верю, что ты хочешь мне помочь. Это не просто железка, это охотничий капкан.
Умница: Я помогу тебе, освобожу от капкана
(помогает), и ты сможешь опять свободно бегать по всему лесу.
Олень: Спасибо тебе, добрая, Снеговичка. В благодарность, я отвезу тебя домой
(уезжают).
Морковкин: Так всё и случилось. Отвёз Олень Снеговичку домой. Утром, проснувшись, вспомнила Снеговичка Умница свой сон и удивилась: Надо же, какие чудеса творят искренность и доброе сердце! Они ведь и других делают добрее!
(музыка, аплодисменты))
Морковкин: А теперь, друзья, скажите, почему слова Снеговички так нравились зверям?
(они были искренними, правдивыми, от чистого сердца)
Ребята, а что вы чувствовали, когда встретили Волка? Медведя? Лису с лисёнком? Оленя?
Волк, Медведь:
Сначала испуг – покажите, как испугались
потом удивление – покажите, как удивились,
потом радость – покажите, как обрадовались
Лиса с лисёнком, Олень:
Сначала сострадание – покажите, как сочувствовали лисёнку и Оленю
Потом заботу и любовь к слабому, больному
Потом радость – покажите, как вы обрадовались, когда всё закончилось благополучно!
Аплодисменты, молодцы! Понравилась вам сказка Дедушки Мороза?
(ответ детей).
Дед Мороз:
Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.
Продолжаем веселиться, всем нам некогда скучать.
Нам всегда на празднике хочется играть!
Морковкин:
И я смеюсь, я хохочу,
Улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
Тоже поиграть хочу!
Воспитатели организует детей на игры
Игры с Дедом Морозом: «Дед Мороз и дети», «Я иду»,
Дед Мороз: А теперь, честной народ, заводи – ка хоровод! «В просторном светлом зале»
(подгт.гр.)
«Море волнуется раз», « Что нам нравится зимой?»
(ст.гр.)
«Посох Деда Мороза», «У тебя, Дед Мороз»
(ср. гр.)
«Заморожу», «Купол неба»
(мл.гр.)
Посох Деда Мороза. Дед Мороз поёт:
«Хожу-брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, ребят в зайчаток превращу
(всех в медвежаток превращу; всех в петушков вас превращу и т. д.)»[/i]
Дед Мороз стучит посохом,- дети изображают названных животных, танцуют.
«Море волнуется» - фигуры: морская, лесная, любая, ледяная и т.д.
Заключительная часть (сюрпризная))
Снеговик (после игры, обращаясь к Д. М.)):
Ах, как радостно с друзьями, столько смеха и затей,
Чем порадуешь сегодня этих славных малышей?
Дед Мороз:
А вы помните мои изобретения?
(ответ детей). Да, одно из них – Мешок - со - Смехом. Вот он – то и поможет нам подарки найти! Они здесь, в зале. Слушайте внимательно. Откуда смех раздастся, там подарки находятся.
Все слушают смех, определяют, с какой стороны он раздаётся, Снеговик бежит в ту сторону и вынимает Мешок - со - Смехом.
Первый раз смех раздаётся со стороны ёлки (воспитатель незаметно включает колонку) – Снеговик побегает к ёлке, ищет и снимает с неё маленький мешочек, смех прекращается. Под ёлкой подарков нет. В таком маленьком мешочке подарков быть не может.
Второй раз смех раздаётся со стороны задней стены за малой ширмой (воспитатель незаметно включает колонку). Снеговик побегает к ширме, ищет и вынимает из - за неё мешочек побольше, выносит его перед детьми, смех прекращается. Может заглянуть в него, детям показать - подарков нет.
Третий раз смех раздаётся со стороны большой ширмы (воспитатель незаметно включает колонку). Снеговик идёт к ней, ищет их, может взять в помощники самых весёлых (3-4 ) детей, «раскапывают» мешок с подарками в сугробе перед ширмой. Все радуются, раздают подарки.
Дед Мороз:
– Все подарки получили?
Дети:
– Да!
Дед Мороз:
– Никого не позабыли?
Дети:
– Нет!
Дед Мороз (для старших детей):
Я главный дед — я Дед Мороз!
Я не люблю нытья и слёз,
Мои друзья — улыбки, смех!
Я добрый и люблю вас всех!
И я для каждого из вас,
Подарки щедрые припас.
В моем мешке конфет не счесть,
Подарки и другие есть.
Всем, кто пришел на маскарад,
Я подарить их буду рад!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Дня новогоднего дождитесь.
Подарок каждого с утра
Под елкой будет ждать. Ура!
Пусть наступает Новый год!
Пусть счастье всем он принесет!
Дед Мороз (для младших детей):
– У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!
под музыку все выходят из зала
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника по сказкам в старшей группе
Сценарий Новогоднего утренника по сказке 12 месяцев в детском саду. Старшая группа
Новогодний утренник в детском саду. Сценарий. Старший дошкольный возраст
Сценарий Новогоднего праздника с Бабой Ягой для детей средней - старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Новый год в детском саду
Песни и стихи на Новый год для детей
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада
Интересный сценарий на Новый год для детей старшей группы детского сада