Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодняя неделя в детском саду младшая группа. Мероприятия

Новогодний марафон "Рукавичка". Новогодние приключения для детей 3 - 4 лет
День 1 «Сказка в гости к нам пришла»
Заранее подготовлены атрибуты для настольного театра «Рукавичка». Но дети пока об этом не знают. После завтрака все располагаются на ковре или на стульях, перед ними стол. Рядом корзинка с атрибутами к сказке. Корзинка накрыта тканью.
Воспитатель обращает внимание на телеграмму, которую утром принесла сорока - белобока. Зачитывает: «Спасите... Помогите... Мы остались без жилья! У нас нет больше просторного и тёплого домика, нашей рукавички ».


– Интересно, кто же мог прислать нам такую телеграмму, какие такие жители рукавички? (Показывает несколько детских рукавичек, или предлагает всем пройти в раздевалку и заглянуть в свои рукавички, проверить, нет ли там кого. Принимаются любые ответы и предположения детей. Затем возвращаются в игровую).
А что за корзинка появилась у нас в группе, вы не знаете? (берёт её в руки) Ой, кажется кто - то в ней сидит и квакает, и пищит, и рычит. Кто же это может быть? Давайте посмотрим и послушаем!

(рассказывает и показывает сказку «Рукавичка». Сказка заканчивается тем, что старик нашёл свою рукавичку и все звери разбежались, остались без домика.)

Теперь понятно, почему зверятам потребовалась наша помощь! Будем помогать? А как? Что надо сделать для того, чтобы появился новый дом? (ответы детей). Да, его надо построить. Из чего будем строить дом? (перечисляют варианты, в том числе - из снега, из снежков, из геометрических фигур. Договариваются о том, что завтра на прогулке будут строить дом для зверей).

День 2 Спортивно – трудовой «Вот какой, построим дом – и с крылечком, и с трубой»
Собираясь на прогулку, готовят лопатки, совки, ведёрки и т.д. Идут на площадку. По дороге к ней находят конус, спортивную палку и флажок. Воспитатель сообщает, что эти предметы встретились им не просто так. Они помогут ребятам найти дорожку к строительной площадке. На подходе к этой площадке видят конусы, стоящие на дорожке. Их надо обойти «змейкой», затем преодолеть полосу препятствий – палки воткнуты в сугробы как воротики, выше и ниже. Если палка находится ниже, то через неё надо перешагнуть, если выше, то подлезть. Наконец, подходят к площадке, огороженной флажками – это и есть стройплощадка, на которой родители уже практически построили домик (фундамент, стены, крышу). Осталось доделать детали – крылечко, трубу, украсить домик. Домик небольшой, его размер зависит от количества снега и возможностей взрослых. Форма домика любая, нужно проявить фантазию. По окончании работ все любуются постройкой и возвращаются в группу, чтобы пригласить зверей в новый домик. А если на улице увидят настоящую сороку, можно с ней передать приглашение в новый дом.

День 3 «Стихи для Деда Мороза. Приглашение на ёлку»
Воспитатель собирает детей у окошка, разглядывают зимний пейзаж за окном, белый пушистый снег, нарядно украшенную игровую комнату. Вспоминают зимнюю постройку - домик для зверей. Теперь мороз им не страшен. Пусть живут в этом домике.

Воспитатель: Скоро праздник, Новый Год! Может, пригласим их к нам на праздник? (ответы детей) К празднику мы давно готовы - украсили группу, выучили новогодние песни, стихи, танцы. А кого ещё надо пригласить? (дедушку Мороза). Как его можно пригласить? (принимаются все предложения детей). Да, можно по телефону позвонить, письмо написать, телеграмму отправить, как нам сорока - белобока прислала. А можно вызвать дедушку при помощи аудиозвонка, встретиться с ним по видеосвязи и почитать ему стихи. Он тогда поймёт, как мы его ждём! Давайте, попробуем (вызывают Д.М. любым способом и читают ему стихи. Дедушка Мороз слушает, хвалит детей. В заключении воспитатель с детьми приглашают его на ёлку в сад. Это может быть словесное приглашение в стихах, празднично и необычно представленное, может быть открытка красивая и т.д.)
Чтение стихов можно представить тоже необычным образом – можно из чудесного мешочка вынимать картинки с изображением ёлки, деда Мороза, снежинки, и т.д. какую картинку достали, про это и читают стихотворение. Можно эти изображения находить на ёлочке, которая стоит, наряженная в групповой комнате, и так же читать стихи. Можно нарисовать красивые новогодние шары с изображением тематики стихов и развесить их на ёлке или в группе. Находить их и читать стихи.

День 4 «Новогодний хоровод»
Под музыку входят в зал, держась за руки, встают в круг перед ёлкой. Ёлка выключена.
Воспитатель:
Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать,
И под ёлочкой пушистой вместе будем танцевать.
Ребёнок 1:
Ёлочка красивая, ёлочка густая
На пушистых веточках бусинки сверкают!
Ребёнок 2:
Будет ёлочка гореть огоньками ярко
Дед Мороз, Дед Мороз принесёт подарки
Ребёнок 3:
Новый год, Новый год в двери постучится,
Будет праздник у нас, будем веселиться!

Песня - хоровод «Вот какая ёлочка» Муз. Т. Попатенко
(сели)


Воспитатель: Ну вот, праздник наш начался, а дедушки Мороза всё нет. Как бы он не заблудился. Ведь детских садов в нашем городе много!
(Раздаётся приятная музыка и звон колокольчиков, в зал заходит Снегурочка. В руках у неё нарядная корзиночка или сундучок с колокольчиками)
Снегурочка:
Добрый день, мои милые друзья! Меня зовут Снегурочка, я внучка дедушки Мороза. Он меня прислал к вам пораньше, с вами поиграть, чтобы вы не скучали. А пока - давайте поиграем с колокольчиками, (показывает) их много, на всех хватит.

Игра с колокольчиками

Снегурочка: Давайте ещё позвеним колокольчиками, дедушка услышит и быстро нас найдёт!
Воспитатель: (читает на фоне звенящих колокольчиков)
К нам торопится на праздник, весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки, а на шубе пояс яркий.
Он зажжёт огни на ёлке, он зайчат катает с горки,
И на праздник привезёт новых сказок целый воз! Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
(Под музыку заходит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Шёл я мимо вашего садика и услышал звон колокольчиков - это вы меня на праздник пригласили?
Дети: Да!
Дед Мороз: Помню, ровно год назад видел этих я ребят. Подросли, большие стали, а меня - то вы узнали? (ответ детей) С Новым Годом поздравляю, счастья радости желаю! Светлой жизни, сто годов, а здоровья - сто пудов. Что ж сидим мы здесь без толку? Поглядите все на ёлку….,ах, какая же краса, разбегаются глаза….(испуганно) Ой, непорядок, непорядок…Огоньки – то на ёлке не горят! Скажем дружно – раз, два, три,- наша ёлочка гори!!!! (дети повторяют 2 – 3 раза, огоньки зажигаются, все хлопают в ладоши, возгласы «Ура!»). Заводите же скорее хоровод, чтобы с песней и весельем дружно встретить Новый год!
Хоровод «Дед Мороз, дед Мороз деткам ёлочку принёс»
Дед Мороз: Всё в мешок положил, ничего не позабыл – а что? Пока секрет! Всему своё время.
Продолжаем веселиться, вместе некогда скучать,
Нам всегда на празднике нравится играть.

Игры с Дедом Морозом: «Дед Мороз пощипал нам щёчки», «Не выпустим», «Волшебный посох»

Воспитатель (после игры): Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим! Поиграй с нами ещё!

Дед Мороз: Ох, да озорники вы, какие, знаю, что любите весёлые игры. Есть у меня такая игра. Слушайте меня внимательно (пальчиковая игра «Белый снег»)! Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Пальчиковая игра «Белый снег»
Дети с воспитателем:
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится (взмахи внизу из стороны в сторону, присаживаются)
Дед Мороз: А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег руками к себе)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У-у-у-х! (рассыпает снежки, да желательно из рукавов, штук 10, а остальные рассыпает из красивой коробки воспитатель, бросают снежки друг в друга)

Игра в снежки

Дед Мороз (после игры):
Повеселились на славу, да и меня, старого, позабавили!
Воспитатель: А мы ещё плясать умеем. Присаживайся, дедушка, отдохни, и на наше старание погляди! (Дед Мороз садится у ёлки)

Танец «Рукавички»

Дед Мороз (хлопает в ладоши): Браво, молодцы. Хороши ваши рукавички. А вот у меня, тоже есть (показывает свою рукавичку, а из неё появляется мышка, что - то Дед Мороз говорит. Он её слушает, кивает головой). Вот оно что, понятно! Мышка про новый дом рассказала. Кто построил новый дом? Из чего? (ответ детей) Да вот, незадача, печь в снежном доме не растопить, пирогов не испечь! (почему, спросить детей) Что же делать? Все зверята собрались в новом домике, хотят Новый год встретить! (ответы детей, в конце концов приглашают их всех в зал). Что ж, гостей встречайте, они вам сюрприз приготовили.

Сказка «Рукавичка»
(с использованием кукол би - ба - бо)
Рассказчик Дед Мороз: Расскажу я сказку с новой рукавичкой, вот этой (показывает), подарю её зверятам к Новому году (кладёт её на ширму). Буду сказку рассказывать, а вы мне помогайте.
- Зима завьюжила, метель замела. Холодно в лесу. А в рукавичке тепло. Ау… собирайся, народ, в новую рукавичку. Вот бежит Мышка... и далее по тексту сказки до появления Медведя, а затем продолжение такое:
Влез и этот. И, оказалось, что вместе совсем не тесно. А тепло и интересно – можно песни петь, друг другу помогать, вместе жить поживать да добра наживать! (по ширме к рукавичке не спеша, идёт мешок с подарками)
Дед Мороз: Вот это да! Глазам своим не верю! (встал, подбежал к ширме, заглядывает то с одной, то с другой стороны) да это же мой мешок! С подарками! Это что же получается? Мешки с подарками сами разгуливают, а мне теперь, что ли на пенсию пора отправляться?
Мешок с подарками: Не волнуйся, дедушка! Я решил тебе помочь. Кто, кто в рукавичке живёт? Это кто в такой нарядной живёт?
Все звери: А ты кто?
Мешок: Мешок с подарками, от деда Мороза подарки получайте, веселитесь, не скучайте!
Все звери (вышли из рукавички): Урааааа! Спасибо тебе, дедушка Мороз за подарки, за новую рукавичку!
- Уж такая она тёплая!
- Такая просторная!
- Такая удобная, и печку затопим, и кашу сварим, пирогов испечём, гостей позовём! Приходите гости к нам, рады мы всегда друзьям!

Поют на мотив «Ах вы, сени»:
1. Как на Новый год сейчас,
Новоселье у нас
Новый Год, Новый Год,
Веселиться весь народ!

2. В рукавичке вшестером,
Очень весело живём,
И отсюда в лес холодный,
Ни за что мы не уйдём!

Дед Мороз: Так живите весело и дружно, друг друга не обижайте, друг другу помогайте! (зверята забегают в рукавичку, мешок уходя за ними, произносит: «Сейчас я и к вам прийду!»)

Дед Мороз:
Повеселились на славу, да и меня, старого, позабавили! Хочу вас порадовать!
Наступает добрый праздник - наш любимый Новый год.
И от Дедушки Мороза каждого подарок ждёт! (раздаётся громкий стук в дверь) Кто там?
Мешок с подарками: Это я, мешок с подарками. Помогите мне пройти, я в двери застрял!
Дед Мороз: Сейчас, помогу (уходит, возвращается, несёт мешок с подарками. Или вытаскивает его вместе с воспитателями из – за ширмы)
Дед Мороз: Вот мешочек не простой,
Он внутри - то не пустой!
Он волшебный, яркий
А внутри…. (показывает детям) подарки!
Раздача подарков
(дети садятся, им раздают подарки. Дети благодарят Дед Мороз)
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
С Новым годом поздравляю! До свиданья, детвора!
Воспитатель: Дедушка Мороз, задержись на минуточку, сфотографируйся с нами!
(общее фото, затем Дед Мороз прощается и уходит)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей 3 - 4 лет Новогодний утренник для младшей группы. Сценарий Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе ДОУ Новогоднее развлечение в группе кратковременного пребывания в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего развлечения для детей с ОВЗ в ДОУ

Новогодний марафон в детском саду. Сценарий праздника
Опубликовано: 340 дней назад (17 декабря 2023)
Просмотров: 1346
0
Голосов: 0
Светлана Святославовна Сёмина # 25 декабря 2023 в 00:27 0
Здравствуйте, Лариса Борисовна. Ваш Новогодний марафон сейчас особенно актуален. И я для себя увидела некоторые интересные моменты. Спасибо. Творческих вам идей!