Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты к открытому занятию "День рождение белого медведя Тишки"

Занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой на тему «День рождения белого медведя Тишки»
Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.
- Развивать цветовосприятие, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
- Обобщать представления детей о зимних явлениях в природе.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей таких слов, как Северный полюс, Белый медведь.
Оборудование и материалы: телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут паровоза, воздушные шарики, синий цветной картон, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук, игрушка Белый медведь, костюм Петрушки, аудио аппаратура, ноутбук.
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом,
- рассматривание картин на тему «Северный полюс»,
- просмотр мультфильма «Умка»,
- чтение стихотворений о зиме,
- отгадывание загадок.
Ход занятия
Вводная часть (Игровая мотивация)
(Петрушка заходит в группу, его встречают дети.)
Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня знаете, кто я такой?
Ответ детей: -Петрушка!
Петрушка: -В театре я смешнее всех, у меня большой успех.
(Звонит телефон, Петрушка его ищет по группе.)
Петрушка: - Ой, где-то мой телефон звонит? Сейчас мы послушаем, кто там говорит…
(Мотивация общения)
Петрушка слушает и говорит: -Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно приедем.

Основная часть
Петрушка: - Ребята, нас пригласил на день рождения мой друг Тишка, это белый медведь. Ребята, что берут с собой на день рождения?
Ответ детей: - Подарки, конфеты, торт.
Петрушка: - А как мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, во что любит играть Тишка, и это изображено на этих картинках. Но вот беда - они рассыпались, но если мы их соберём,то узнаем какие картинки мы подарим Тишке.
(Дети подходят к столу собирают разрезные картинки.)

Петрушка читает стихотворение:
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик.

Петрушка: Молодцы! Ребята,что получилось на картинках? Как можно назвать одним словом, что на них изображено?
Ответ детей: Игрушки.
Петрушка: Ребята, ваши пальчики наверное устали пока собирали картинки?Давайте они немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика
Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк,
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый-цвет лимонной корки.
Время даром не теряй,
Шар воздушный надувай!
Пальчики правой руки прижать к пальчикам левой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар». Вот какие замечательные шары у вас получились! А теперь давайте их отпустим!

Петрушка: - Ребята, как же нам добраться до Тишки? Он живёт далеко, на чём же мы поедем? Слышите? Что это за странный звук? (звук паровоза) Ой, смотрите ! Это волшебный паровоз приехал! Вот на нём мы и поедем!
(В группе стоит плакат поезда, все берутся за Петрушку и едут, звучит музыка паровоза.)
Петрушка: - Вот мы и приехали!
(Дети с Петрушкой подходят к диванчику и здороваются с медведем Тишкой).
Петрушка: - Здравствуй Тишка! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения!
Тишка: - Здравствуйте ребята!
Петрушка и дети: - Поз-дра-вля-ем! Ребята, давайте подарим Тишке наши картинки игрушек.(Петрушка с детьми дарит медведю подарки-картинки)
Тишка: - Спасибо, ребята! Спасибо Петрушка!
Петрушка: - Тишка почему ты такой грустный, тебе не понравились наши подарки?
Тишка: - Нет, что вы, подарки очень понравились…Только я так мечтал….
Петрушка: - О чём ты мечтал? Может мы сможем тебе помочь?
Тишка: -Я так давно не был на Северном полюсе. Что уже забыл, как он выглядит.
Петрушка: - Ребята, у меня есть предложение, давайте подарим Тишке ещё один подарок – нарисуем ему картину «Северного полюса» ?

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены картон, манка, клей пва, кисти. Вместе с Петрушкой дети рисуют манной крупой).

Заключительная часть
Петрушка: - Тишка, посмотри какую картину ребята нарисовали для тебя. Мы дарим её тебе, на день рождения!
Тишка: - Спасибо, друзья! Эта картина всегда будет напоминать мне о Северном полюсе! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения!
Петрушка: - Тишка, а я для тебя и ребят приготовил сюрприз! (Петрушка достаёт воздушные шарики и раздаёт детям)
Петрушка: - А теперь ребята нам пора возвращаться обратно, в детский сад, давайте ещё раз поздравим Тишку с днём рожденья!
(дети и Петрушка поздравляют Тишку).
Тишка: - Спасибо большое ребята,за ваши подарки! До свидания!
Петрушка: - До свиданья Тишка! Садимся на наш волшебный паровоз! Поехали!(имитация звука паровоза, дети приезжают и садятся на стульчики).
Петрушка: - Ребята, а где мы с вами сегодня были? А у кого было день рождение? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Петрушка: - Мне тоже пора уходить. Меня ждут детишки в другом детском саду!До свиданья! (Петрушка прощается с ребятами и уходит).

Похожие записи:

Мероприятие к 9 мая для детей старшей-подготовительной группе Зимняя сказка на участке детского сада Песня - поздравление учителям Парусник из бисера. Схема плетения. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Русские народные сказки
Опубликовано: 99 дней назад (19 февраля 2022)
Просмотров: 117
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!