Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг в младшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Досуг с детьми младшей группы «Научим Мишку правилам дорожного движения»
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Материал к занятию:
Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода «зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов ( красного, желтого, зеленого), руль, бубен, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Методы и приемы:
Наглядный метод: игрушка медведь, макет светофора, макет пешеходной дорожки, картинка – зебра.
Словесный метод: вопросы, художественное слово.
Практический метод: п/игра, художественная деятельность детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход досуга
1-я часть
Дети входят в группу, берутся за руки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются). (ети садятся на стульчики)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?
Дети: Поранился, ударился, порезался и т.д.
Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка , присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите , ребята, я и вас с ним познакомлю?
Дети: Да.
(подходят к светофору)
Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.
(дети считают).

Воспитатель:
У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
- Если горит желтый свет, то мы , что делаем?
Дети: Стоим и ждем.
- Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти .
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)
Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Мишка: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Воспитатель: «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. (показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор.
Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра

2-я часть
Воспитатель: А сейчас садимся за столы и будем приклеивать глазки светофору.
Предлагаю расположить круги светофора в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их нарисовать. (работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Мишка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Мишка!

Итог занятия

Список литературы:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007г.
2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» М.: Просвещение 2000г.
3. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» М.:Просвещение 1973г.
4.Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» М.: Просвещение 1989г.
5.О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» М.: ООО ТЦ Сфера 2009г.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника во 2 младшей группе к окончанию учебного года
Сценарий досуг с детьми младшей группы ДОУ, посвящённый 23 февраля | Интересный сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
Опубликовано: 205 дней назад (31 мая 2024)
Просмотров: 335
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Гуляева # 5 июня 2024 в 08:47 0
Добрый день, Евгения Сергеевна!
С интересом ознакомилась с конспектом развлечения в младшей группе по ПДД.
В интересной игровой форме Вы закладываете основы безопасного поведения малышей на дороге, формируете знания Правил дорожного движения.
Сюжет выстроен логично, есть оргмомент, используется художественное слово, присутствует продуктивная художественная деятельность детей.
А введение персонажа (Мишка), несомненно, поддерживал интерес малышей.
Голос!