Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника во 2 младшей группе к окончанию учебного года

Праздник во второй младшей группе ДОУ, посвящённый окончанию учебного года. Сценарий
Автор: Меркушева Александра Владимировна, музыкальный руководитель СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ с. Шигоны, Самарская обл.
Данный материал адресован музыкальным работникам детских садов, воспитателям, а также работникам других учреждений, работающих с маленькими детьми. Представляет собой сценарий к окончанию учебного года, но может быть использован и в других праздниках. Включает в себя подготовку нескольких песен и танцев, а также несколько пальчиковых игр.
Цель: обозначение готовности перехода детей из 2-ой младшей в среднюю группу, показ родителям знания и умения своих детей в различных областях, создание праздничной обстановки.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать базовые знания о правилах дорожного движения, о поведении на железной дороге, в лесу
- усовершенствовать родительские знания в области развития своего ребёнка
Воспитательные:
- воспитать доброе отношение друг к другу, к родителям, к детскому саду
- формировать художественный вкус
Развивающие:
- развивать внимание, память, связную речь, интонационное и ритмическое чувство, координацию движений, мелкую моторику рук
- развивать чувство коллективизма
Ход развлечения:
В одном углу зала стулья расставлены в виде автобуса. Дети входят в зал под спокойную музыку.
На экране картинка автобуса.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и подходит к концу ещё один учебный год, вы стали ещё старше и скоро вас уже не будут называть младшими. А чтобы доказать всем, что вы уже не маленькие, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и показать, как вы умеете себя вести в различных ситуациях. Поедем?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну что ж, тогда я предлагаю вам занять свои места в автобусе.
Дети садятся в «автобус».

Песня «Наш автобус голубой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
В конце песни на экране появляются картинка города и звуки машин.

Ведущий: Так, куда мы приехали? (Дети отвечают). Правильно, в город. Ребята, нам нужно добраться до железнодорожной станции, чтобы пересесть на электричку. Только как нам это сделать. Здесь столько машин, автобусов, трамваев?

Ребёнок.
Нужно на проезжей части
Быть всегда внимательным:
Правила движения
Запомнить обязательно!

Ведущий: Правильно. И для начала нам нужно перейти на ту сторону дороги. Ребята, расскажите, как мы с вами пойдём?

Дети отвечают про «зебру». Появляется картинка «Зебры»

Ребёнок.
Раз полоска, два полоска –
Пешеходный переход:
«Стоп, машины! Подождите!
Человек сейчас пройдёт!»

Ребёнок.
Помните, мои друзья,
Одним ходить – никак нельзя!
Пусть за руку переведёт
Вас взрослый через переход.

Ведущий: А когда мы переходим дорогу, в какую сторону мы смотрим? Давайте споём.

Песня «Дорога не тропинка» (сл. А.Усачева, муз. А. Пинегина)

Ведущий: Ребята, а посмотрите, рядом с пешеходным переходом картинка какая-то нарисована. Что это такое? (Дети отвечают про дорожные знаки). Какие ещё вы знаете дорожные знаки?

Появляются картинки дорожных знаков.

Танец «Дорожный знак» (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой)
В конце песни появляется картинка светофора.

Ведущий: Ребята, а это что за чудо разноцветное?

Дети отвечают.

Ребёнок.
Он глядит на нас в упор,
Страж порядка - светофор.
Службу он несёт исправно,
На дороге самый главный!

Ребёнок.
Если красный свет горит:
«Стой! Ни с места! Путь закрыт!»
Жёлтый засветился глаз:
«Приготовиться! Сейчас
Я мигну зелёным глазом
И замрут машины разом!»

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы молодцы, знаете правила дорожного движения! А мы с вами подошли к железнодорожному вокзалу. И сейчас поедем с вами в лес на электричке. Только прежде вспомним, как себя нужно вести на вокзале.

Ребёнок.
Ты наряду с любимой песней
Запомни этот стих:
Не стой разинув рот на рельсах,
Не прыгай через них.

Ребёнок.
Здесь, в вагоне, свой порядок:
Уважать соседей надо,
Не толкаться, не мешать,
Тишину не нарушать.
(В. Горушкина)

Ведущий: Ну что, ребята, поехали. Помните, наша электричка будет ехать то медленно, то быстро.

Музыкальная игра «Поезд». Дети встают в колонну за воспитателем и двигаются по кругу, то шагом, то бегом, в зависимости от музыки.

В конце игры на экране появляется лес.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами приехали в лес.

Звучит щебетание птиц.

Ведущий: Слышите, как птицы в лесу поют. Давайте их покормим.

П.и. «Птички»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
(водим пальцем по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке
(стучим пальцем по ладошке)
Как подую на тебя –
(Дуем на ладошку)
Сразу птичка улетай
(Махаем ручками-«крылышками»)

Ведущий: Ребята, мы сейчас пойдём с вами по лесу. Давайте покажем, что вы умеете себя в лесу вести и знаете основные правила поведения. Во-первых, ребята, скажите, на природе и в лесу в какой нужно быть одежде? (Ответ детей). Правильно, нужно быть в яркой одежде, потому что если вы потеряетесь – в яркой одежде вас легче найти. Ребята, вы, конечно, знаете, что от взрослых в лесу нельзя отставать. Но всё-таки, если вы отстали и заблудились, что нужно сделать? Нужно ли искать дорогу?(Ответ). Ребята, это главное правило, если вы заблудились – не ищите дорогу, не плутайте, оставайтесь на одном месте, вас обязательно будут искать. И найти вас будет проще, если вы будете сидеть в одном и том же месте. А что нужно кричать, если вы потерялись? (Ответ). Правильно, АУ. А ещё лучше носить с собой в лес свисток, он громкий и свистеть в него не трудно, потому свистеть можно долго. Давайте, потренируемся с вами кричать «АУ».

Дети громко кричат «АУ».

Ведущий: ну вот мы повторили с вами главные правила поведения в лесу. Пойдёмте гулять. Ой, смотрите, кто это там в кустах? (показывается картинка ёжика, дети говорят ответ).

Танец «Про ёжика» (муз. А.Яковель, из серии «Привет, малыш» Студии Мастер-фильм)


Ведущий: Да, это ёжик. Маленький лесной зверёк. Встретить его в лесу не трудно. А скажите, ребята, а трогать в лесу ёжика можно? (Ответ). Правильно, нельзя. Он не только колючий, но ещё и испугаться вас может и от страха даже укусить. Так что без взрослых к ёжику не подходите. Но мы с вами к встрече с ёжиком готовы. И подготовили даже стихи про него.

П.и. «Ёжик»
(руки показывают «Ёжика» - ладошка к ладошке и пальцы растопырены)
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся
(сворачиваем руки в кулачки)
Солнышко пригрело –
Ёжик развернулся!
(Снова показываем «Ёжика»)

Ведущий: а наши ребята - будущие строители, чтобы ёжик не мёрз, даже дом построили для ёжика.

Песня «Новый дом» (сл. Л. Дербенева, муз. Р. Бойко)

Ведущий: Да уж, ну и дом вы построили ежу… Ну что ж, давайте, давайте ёжика утешим, поиграем с ним и пойдём дальше гулять.

Игра «Ёжик, ёжик, ёж»
Все дети встают вкруг. Внутри воспитатель или ребёнок, исполняющий роль ежа. Дети говорят слова и делают движения:
Ёжик, ёжик, ёж (дети подходят к «ежу», сужая круг)
На колючку ты похож! (отходят от «ежа»)
У тебя иголки
Очень-очень колки! (Крутят руками «мельницей)
Будем мы убегать, (Грозят пальцем)
Ты попробуй нас догнать! (Убегают)

Ведущий: Ребята, пока мы идём, скажите, какую ягоду можно есть в лесу? (Ответ). Только ту, которую вы знаете. Ни в коем случае не пробуйте ягоду, о которой вы ничего не слышали. Она может быть ядовитой. Ребята, ой, смотрите, кто это? (появляется картинка зайчат). Это маленькие зайчатки. Посмотрите, они очень хорошенькие. Но и их трогать ни в коем случае нельзя. Они очень хрупкие, их легко покалечить. Лучшая помощь животным – не трогать и не мешать им. Их мама где-то рядом, только она боится нас и прячется. Давайте про неё расскажем стихи.

П.и. «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
(показываем «зайца» указательным и средним пальцами – «ушки»)
Спрятался он под кусток
(Один кулачок прячем в другой)
Под кусточком молчком,
(грозим пальцем)
Только уши торчком.
(показываем «зайчика»)

Ведущий: Ну не будем больше пугать зайчиху, пойдёмте дальше. Ой, а это кто? (появляется картинка медведя). Медведь! Это хозяин леса, зверь очень сильный и опасный! Посмотрим на него издалека, не будем приближаться.

Губ. Разминка «Мишка, мишка»

Мишка, Мишка,
Где твои штанишки?
(Говорим слова и пальцами двигаем по губам)
- Потерял! Потерял!
Поте- поте –потерял!
(Надуваем щёки и на каждый слог «По» кулачками бьём по щекам и сдуваем воздух)

Ведущий:
что ж, ребята, погуляли, поиграли, пора домой возвращаться, в детский сад. Вон и облака появились, как бы дождик не начался.

Танец «Облака» (сл. С. Козлов, муз. В. Шаинского)

После танца появляется картинка детского сада.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Мы проделали долгий путь и вы – большие молодцы! Вы доказали, что уже стали большими и можете идти в среднюю группу.

Песня «Хорошо у нас в саду» (сл.А. Пришельца, муз. В. Герчик)

Прощание. Уход детей.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий Конспект ОД во второй младшей группе по ПДД Конспект НОД на тему "Светофор" для детей младшей группы с презентацией
Настольная музыкальная дидактическая игра для детей младшего школьного возраста «Знакомимся с великими композиторами» | Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Опубликовано: 1773 дня назад (12 июня 2019)
Просмотров: 1786
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!