Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная дидактическая игра для младших школьников

Музыкальная дидактическая игра для учащихся младших классов "Угадай название"
Автор: Меркушева Александра Владимировна, преподаватель МБУ ДО ДМШ С. Шигоны, Самарская обл.

Материал адресован педагогам дополнительного образования, а также учителям музыки в общеобразовательной школе. Может быть использован на уроках «Музыка», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т.п. Описанная игра помогает детям с большим интересом прислушиваться к классической музыке, распознавать характер композиции, выявлять музыкальные средства выразительности, а также запоминать названия наиболее известных музыкальных произведений.

Цель: Выявление связи между музыкальным произведением и его образным названием, развитие интереса к прослушиванию классических произведений.

Задачи:
Обучающие:
- научиться распознавать характер мелодии, а также применяемые средства музыкальной выразительности
- сформировать знания о лучших образцах мировой музыкальной культуры
Воспитательные:
- воспитать умение поддерживать друг друга, а также умение проигрывать
- формировать художественный вкус
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость
- развивать чувство коллективизма

Комплектация:
Аудиозаписи 10 выбранных для игры композиций, листок и ручка для каждого ученика, доска, мел.

Количество игроков: 2 и более

Подготовка к игре.
Преподаватель записывает на доске 10 названий выбранных композиций в любом порядке.
Названия должны быть понятными ребёнку и нести какой-то образ. Например:
1) Аквариум (К. Сен-Санс)
2) Лебедь (К. Сен-Санс)
3) Вальс цветов (П. Чайковский)
4) Танец рыцарей (С. Прокофьев)
5) Паника (С. Прокофьев)
6) Шествие гномов (Э. Григ)
7) Избушка на курьих ножках (М. Мусоргский)
8) Богатырские ворота (М. Мусоргский)
9) Весна (А. Вивальди)
10) Полёт шмеля (Н. Римский-Корсаков)
В данном случае обозначены названия композиций без определённой темы. Но можно выбрать названия, опираясь на тему урока: «Животные в музыке», «Времена года в музыке», «Сказочные персонажи и музыка», «Творчество П.И. Чайковского» и т.д.
Правила игры.
Каждый ученик записывает на листке свою фамилию и в столбик цифры от 1 – до 10. Преподаватель включает по очереди выбранные композиции, но порядок отличается от написанного на доске. Цель ученика – вслушаться в характер мелодии и постараться угадать как можно больше названий. В конце листки сдаются. Проходит анализ каждого произведения и работы проверяются. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает ученик (или несколько учеников), у которого по завершению игры больше всех баллов.

Примечание.
1. Нельзя, по понятным причинам, брать в игру композиции с такими названиями как "Соната №14", «Оркестровая сюита №3» и т.п. Однако, считаю целесообразным брать названия, которые закрепились за композициями уже после смерти самих композиторов. Например, «Лунная соната» (Л. Бетховен), «Воздух (И.С. Бах) и т.п. Для детей образ сливается с музыкой и музыкальный материал запоминается лучше.
2. Желательно, чтобы выбранные композиции прозвучали по два раза. Первый раз (первый круг – все 10 композиций по очереди) – полностью или, если время не позволяет, а композиция достаточно длинная, то хотя бы минуты 2-3. Второй круг нужен, чтобы ученик себя проверил. Здесь уже композиции не стоит включать надолго (не более 30 сек.)
3. Игра направлена на то, чтобы ребёнок научился более серьёзно прислушиваться к характеру мелодии. Но если Ваша цель – точное запоминание и узнавание композиции, то следует провести эту игру на нескольких уроках с одним и тем же набором композиций

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный хэллоуин. Сценарий игровой программы для младших школьников Музыкальный кроссворд для школьников с ответами Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио» Музыкальные игры - упражнения для эмоционального раскрепощения и развития актерского мастерства дете
Сценарий праздника во 2 младшей группе к окончанию учебного года
Опубликовано: 859 дней назад (13 июня 2019)
Просмотров: 474
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!