Музыкальные игры и конкурсы для детей в лагере

Музыкальные вопросы, задания и конкурсы для школьников

Всего две ноты и предлог

построить я на даче смог. (До-ми-к).

 

Вам известно или нет -

есть на свете такой цвет,

если ноту уберете,

в лес сосновый попадете. (Бордо, бор).

* * * 

- с завязанными глазами нарисовать гитару;

- как хорошо вы знаете песни? На любую предложенную букву алфавита назвать как можно больше песен;

- определить жанр в услышанной музыке (песня, танец, марш);

- какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми);

- чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота «ре», (черепаха, тетерев, гречиха).

2. Птицу, в названии которой есть нота «ми»? (фламинго).

3. Растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота? (фасоль).

4. Млекопитающее, масличное растение и рыбу, в названиях которых есть нота «ля»? (косуля, конопля, стерлядь).

5. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота «си»? (синица, персик, василек).

6. Породу домашних собак, птицу и растение, в названиях которых есть нота «до»? (бульдог, удод, подорожник).

Конкурс для младших школьников «Танец на пяточках»

Исполните танец маленьких лебедей (П. И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

- на носочках;

- на пяточках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы.

Конкурс «Маршевая песня»

Маршевые песни помогают ходить в строю, т. е. маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро. Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку...

- «В траве сидел кузнечик...»;

- «Маленькой елочке холодно зимой...»;

- «От улыбки хмурый день светлей...»;

- «Спят усталые игрушки...» и т. д.

Спрятавшиеся ноты

Если внимательно прочитать предложение «Я и мой Дог Добирались До Дома под проливным Дождем», то в нем можно обнаружить 5 раз встречающееся название ноты ДО. Попробуйте составить предложение, в котором спрятались бы 5 нот;

- ля;

- ми;

- ре;

- фа;

- си.

Музыкальный конкурс для детей среднего школьного возраста «Танец сидя»

Исполните, не поднимаясь со стула, танец:

- ламбада;

- твист;

- танго и т. д.

Музыкальный конкурс для старшеклассников «Танец спина к спине»

Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы исполняют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной друг к другу? Попробуйте проверить, что из этого получится. Исполните таким образом следующие танцы:

- вальс;

- кадриль;

- самбо;

- ламбаду.

«Романс о любви»

Романс - это почти то же самое, что и песня. Но если песня может быть веселой, задорной, то романс - это всегда грустная лирика. А иначе не может быть, так как во всех романсах поется о светлой и нежной любви. Правда, понятие «любовь» в романсах трактуется слишком однозначно: как любовь мужчины и женщины. А между тем, значение слова «любовь» много шире. Можно любить природу, пищу, мебель.

Попробуйте исполнить хорошо известный романс М. И. Глинки «Я встретил Вас», предварительно написав к нему новый текст. Пусть в новом варианте этого романса говорится ...

- о любви к дивану;

- о любви к бразильскому кофе;

- о любви к жареному мясу и т. д.

Конкурс частушечников

Частушка - уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме - всего 4 рифмованные строчки. Но, с другой стороны, сочинить частушку очень непросто. Проведите конкурс на:

- лучшее исполнение частушек;

- лучшее исполнение частушек на определенную тему;

- попробуйте придумать частушку.

Музыкальные игры

Музыкальные игры активизируют активную творческую деятельность учащихся, если сопровождаются танцевальными движениями. Они должны соответствовать характеру сопровождающей их музыки.

«Если нравится тебе»

Эту песню-игру очень любят эстонские ребята. Все участники рассаживаются. Руководитель становится так, чтобы все его хорошо видели. Он запевает песню и показывает основные движения. Участники подхватывают песню и вслед за руководителем проделывают все движения.

Если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

то и другим ты покажи,

если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой).

Дальше все строчки куплетов повторяются еще 3 раза, но движения заменяются другими: сначала - два хлопка в ладоши, потом - два хлопка по коленям, потом - два притопа ногами. Затем поют: Если нравится тебе, то делай все:

(повторяют подряд одно за другим все движения: два щелчка, два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами).

Если нравится тебе,

то делай все.

(Все движения повторяются снова).

Если нравится тебе,

то и другим ты покажи,

если нравится тебе,

то делай все!

(Все движения повторяются снова).

А в заключение игры поют:

Если нравится тебе,

то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

то и другим ты покажи,

если нравится тебе: «ХОРОШО! ХОРОШО!»

Старинная русская народная музыкальная игра «Метелица»

Играющие делятся на 2 группы: крестьян и лошадок. Где-нибудь в стороне отводят местечко для конюшни. В нее крестьяне отводят своих лошадок, а сами становятся поодаль и разговаривают между собой:

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки разметет.

Ой, жги, жги, жги, говори

скоро все она дорожки разметет.

Запряжем-ка мы в сани лошадей,

в лес поедем за дровами поскорей,

ой, жги, жги, жги, говори,

в лес поедем за дровами поскорей.

Они идут в конюшню, выводят каждый свою лошадку, запрягают их, т. е. берут за поясок или рубашечку игроков, изображающих лошадку, становятся друг за другом гуськом и поют:

Рысью, рысью, друг за другом,

поспешим,

и скорехонько до леса докатим,

ой, жги, жги, жги, говори,

и скорехонько до леса докатим.

Они бегут один за другим и под конец останавливаются.

Топориками мы ударили дружно в лад,

только щепочки по лесу полетят,

ой, жги, жги, жги, говори,

только щепочки по лесу полетят.

Ребята, бывшие лошадками, изображают лес, подняв руки в стороны и вверх. Они колышут ими, как ветер ветками. Крестьяне в это время изображают движения дровосеков, для чего каждый крестьянин становится около своей дерева. Все поют:

А с дровами мы тихохонько пойдем,

а руками-то прихлопывать начнем,

ой, жги, жги, жги, говори,

а руками-то прихлопывать начнем.

Крестьяне запрягают своих лошадей и идут в такт песне, в прежнем порядке.

А ногами-то притоптывать все враз

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Хороводная игра

Под дубравою лен, лен,

Я, половши, приговаривала,

Я полола, полола, ленок,

Под зеленою лен, лен

Чеботами приколачивала!

Припев.

Уж я сеяла, сеяла ленок,

Уж я, сея, приговаривала.

Чеботами приколачивала.

Припев:

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок!

Уж я дергала, дергала ленок,

Уж, я, дергав, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Уж я стлала, стлала ленок,

Уж я, стлавши, приговаривала.

Чеботами приколачивала!

Припев.

Я мочила, мочила ленок,

Уж, мочивши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Я сушила, сушила ленок,

Я, сушивши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Уж я мяла, я мяла ленок,

Уж я, мявши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Я чесала, чесала ленок,

Я, чесавши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Уж я пряла, я пряла ленок,

Уж я, прявши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Припев.

Уж я ткала, я ткала ленок,

Уж, я ткавши, приговаривала,

Чеботами приколачивала!

Музыкальный танец-игра «Ловота»

Все играющие становятся в круг и, делая приставные шаги вправо, танцуют и поют:

Дружно танцуем мы,

тра-та-та, тра-та-та,

танец веселый наш

это ловота!

Ведущий. (показывая на руки) Руки были?

Дети. Не были! Мои руки хороши, а у соседа лучше! (берутся За Руки и танец начинается сначала).

Далее идут следующие команды ведущего:

- Локти были?

- Коленки были?

- Талия была?

- Пяточки были?

Можно использовать также мизинцы, затылок и т. д.

Музыкальный танец-игра

Исполняется по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево,

1, 2, 3,

а потом пойдем направо,

1, 2, 3,

а потом мы соберемся (собираются в круг)

а потом мы разойдемся (из круга),

и друг другу улыбнемся

1, 2, 3.

Игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается.

Музыкальная игра «Успей передать»

Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает «музыкальную палочку». Под музыку ее начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в другом. Как только музыка прекращается, тот, у кого в это момент в руках окажется «палочка», выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Музыку надо обрывать часто и неожиданно. Побеждает тот, кто окажется последним.

Приглашение

Все играющие становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 10-12, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно руководитель дает сигнал (или музыка обрывается). Водящий и играющие разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто запоздает и встанет в круг последним, становится новым водящим.

Найди музыкальную палочку

Участники усаживаются, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «палочку». В этом ему помогает мелодия. Когда он приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется - тихо.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Игры в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!