Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы педагога ДМШ

Почему привычная методика не работает?
Автор: Меркушева Александра Владимировна, преподаватель МБУ ДО ДМШ С. Шигоны, Самарская обл.

Материал адресован всем педагогическим работникам, а также может помочь родителям в поиске воспитательных методик со своими детьми

Цель: помочь понять преподавателям, почему некоторые ранее использованные ими методики не всегда работают

Наблюдая за работой разных преподавателей, я часто вижу такую проблему: человек очень умный, образованный, действительно желающий научить ученика чему-либо, но остановился на одной методике и упёрся в неё. И если эта методика по каким-либо причинам не подошла для ученика, то ученик «попадает» в списки неумных, неспособных и т.п.

Одно завязывается на другом. Ученик не понял одну тему, она связано с другой, поэтому он не понял и следующую. И далее. В итоге, он уже не понимает ничего. Несчастный преподаватель из урока в урок пытается ему что-то объяснить тем способом, как он привык. А несчастный ученик имеет всё меньше желания посещать уроки.

И это не связано с образованием, опытом, характером педагога. Это связано всего лишь с методикой преподавания. Преподаватель всего лишь попал в ловушку слова «КАК?». Когда-то он прочитал или даже сам разработал методику преподавания какой-либо темы, то есть ответил на вопрос «КАК эту тему можно донести до ученика?». И эта методика ему понравилась, и, возможно, она даже работала на достаточно большом количестве учеников.

Но вот появился ученик или несколько учеников, которые не понимают этой методики. Она для них не работает.
И преподаватель бьётся, а результата нет, или он очень незначительный. Тогда преподаватель недоумевает, ведь раньше на других работало. И здесь самое время задать вопрос: «А ПОЧЕМУ я преподаю эту тему так? Что хочу донести?». Найдя ответ на этот вопрос можно найти другие способы и методики донести одну и ту же информацию ученикам.

Всё дело в том, что одна и та же методика не может работать на 100% учеников. Даже самая хорошая. Возможно лишь оценить примерный процент охвата понимания конкретной методики. Поэтому для любого вопроса, не только в педагогике, но и в жизни, желательно иметь несколько вариантов решения, несколько методик. И если их нет, то придумывать, изобретать самому. Так как вопрос «ПОЧЕМУ я это объясняю?» важнее вопроса «КАК я это объясняю?».

Например, если я хочу объяснить расположение нот на нотном стане в скрипичном ключе, я могу использовать стандартный метод объяснения, могу воспользоваться методом известных педагогов, или использовать свой. И неважно, каким методом я буду пользоваться, важно, понял ли ученик, как расположены ноты на нотном стане. Вот цель! И для одного ученика подойдёт один метод, для второго – другой.

В следующей статье я опишу известные мне методики объяснения нот на нотном стане в скрипичном ключе, куда войдут и мои личные разработки. Надеюсь, это поможет лучше понять данную тему.

Можно также рассмотреть пример и не из музыки, а из любой другой учебной дисциплины. Например, учитель начальных классов учит детей складывать буквы в слоги. Из года в год использует один и тот же метод. Показывает, как это делать – ученики повторяют и запоминают. У кого-то получается легко, у кого-то сложнее. Но вот появляется ученик, который никак не может справится с этой задачей. Отсталый ли это ученик в своём развитии? Возможно. Но также с уверенностью можно сказать, что если не были испробованы несколько методик обучения чтению, ребёнка нельзя назвать отсталым. Нельзя ставить крест, нужно искать.

Однако некоторые учителя упираются в свою методику, ничего не пытаясь поменять. А данного ученика считают недостойным учиться в обычной школе. Не удивительно, что потом, как снежный ком, у него наваливается всё больше проблем. А такой ученик становится заядлым двоечником.

Также и в других темах. Какую бы тему не объяснял преподаватель, он всегда должен помнить главный вопрос: «Почему я это объясняю?». Вопрос ПОЧЕМУ открывает настоящую цель преподавания. Что должен усвоить ученик? Вопрос «КАК?» всего лишь помогает понять способы достижения цели. Он не может главенствовать над ПОЧЕМУ.

В современном обществе преподаватель должен быть пластичен и гибок в преподавании, искать новые способы и методы. Только так можно добиться наивысших результатов и не застояться на одном уровне.

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении пению Конспект открытого занятия вокального кружка в 1 классе Конспект урока в ДШИ: Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе балалайки Конспект урока по предмету музыкальный инструмент на тему: Разнообразие исполнительского материала н

Похожие статьи:

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Опубликовано: 1127 дней назад (25 октября 2021)
Просмотров: 465
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!