Занятия кружка "Путешествие в зимнем лесу" (Конспект занятия)
Автор: Каташинский Дмитрий Владимирович, учитель музыки и музыкальный руководитель
Место работы: Богодуховский учебно-воспитательный комплекс "Дошкольное учебное заведение - общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней" Чернобаевского районного совета Черкасской области.
Конспект открытого занятия с вокального кружка в первом классе
Цели: Развитие творческих (вокальных) способностей у детей начальной школы
Ход праздника:
Под музыку «Морозец» (укр. нар. песня) в класс входят дети и садятся на свои места.
Занятия кружка начинается с музыкального приветствия: «Приходите все к нам».
Учитель: Вот совсем недавно в наших краях царствовала красавица - осень. И чтобы она не скучала сегодняшнее занятие мы начнем с распевки «Осень играет на дуду..». Напоминаю детям правила пения.
Выполняется распевка «Осень ...» (Наталия Май)
Учитель: Дети, а кто может сказать какое время года идет после осени? (Ответы детей)
- Правильно зима. А что происходит зимой?? (Ответы детей) А сейчас мы вместе с вами перенесемся к заколдованного зимнего леса. А чтобы нам всем к нему попасть, нам нужно спеть волшебную розпівку «Морозец щиплет щечки».
Выполняется розпівка « Морозец»
Учитель: (На фоне звука метелицы) И вот мы попали в сказочный и зимний лес. Все укрыто снегом, везде заснеженные деревья, на снегу виднеются следы лесных зверей - зайчиков, лисичек, белочек... А вот слушайте как метет вьюга. Правда красиво в этом лесу. (Ответы детей)
- Дети, а как вы думаете что это за вещь лежит под этим деревом? Правильно шкатулка. Но это не обычная шкатулка , а в ней есть музыкальные инструменты. И сейчас мы с вами поиграем на них. Для начала мы с вами сыграем под медленную мелодию, а затем под быструю.
Выполняется игра на шумовых, муз. инструментах под медленный темп «Украинского танца», а потом под быстрый темп этого же самого музыкального произведения.
А сейчас мы с вами споем песенку про зиму. Но перед тем мы ее вспомним.
Исполняется песенка К. Мяскова «Зимушка»
Учитель: Дети, а каких зверушек вы знаете, что проживают в лесу? (Дети называют). Правильно дети! И сейчас мы с вами выполним физкульт минутка «Веселые зверята».
Выполнение физкульт минутки «Веселые зверята»
Что же дети такая замечательная физкульт минутка у нас была. И перед тем как мы начнем петь мы вместе с вами отгадаем , о чем будет следующая песенка:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит ... (Ответы детей)
Правильно это снежок. И сейчас мы споем песенку, которая так и называется «Снежок».
Исполняется песня «Снежок»
Что же дети, замечательная была прогулка в зимнем лесу, и уже пора возвращаться в школу, а чтобы это сделать нам нужно выполнить музыкальную викторину а именно отгадать какой музыкальный инструмент звучит?
Проводится музыкальная игра «Что звучит?»
Какие вы у меня молодцы и сейчас мы с вами вспомним что мы делали у меня на занятии. (Обобщение). Распевка «До свидания» Выход под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник «День Независимости». Сценарий
Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон»
Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность"
Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки
Похожие статьи:
Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе
Конспект урока музыки в 3 классе
Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет
Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского
Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика