Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио»

Кроссворд с ответами «Сольфеджио» для детей, обучающихся на первой ступени школы искусств
Автор : Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер филиала МБУДО ДДШИ «Детская школа искусств города Дмитрова», город Дмитров, Московская область
Описание. Кроссворд дополнит материал предмета «Сольфеджио» при его повторении и закреплении, а также будет подспорьем преподавателям дополнительного образования при проведении конкурсов, музыкальных викторин среди детей первой ступени обучения (1-3 классы ДШИ).
Цель : решение заданий кроссворда.
Задачи : повторить и закрепить знания о музыкальных терминах, развивать мышление, внимание, память, смекалку, воспитывать интерес к музыкальным знаниям.
Кроссворд «Сольфеджио»
У слова «Сольфеджио» (итальянское solfeggio — чтение с листа) несколько значений.
Так называется учебная дисциплина в музыкальных учебных заведениях, на которой обучающиеся поют нотами, пишут музыкальные диктанты, слушают и узнают на слух звуки, интервалы, аккорды, развивая природные музыкальные слух и память.
Такое же название у сборников упражнений для пения одноголосных и многоголосных мелодий.
Можно вокализы (пение на гласные звуки) также назвать сольфеджио.
Часто в школе искусств пользуются полезным приёмом пения на слоги. Такое упражнение формирует правильное звукоизвлечение и тоже называется сольфеджио.

Вопросы.

С - В сольфеджио этот интервал шириной в две ступени обозначают цифрой 2. (Интервал от латинского слова Intervallum — это расстояние, промежуток. Музыкальный интервал — расстояние по высоте между двумя звуками.)
О - Динамический оттенок в музыке, обозначающий громкое звучание инструмента, голоса.
Л - Символ записи нотного текста, который определяет высоту звуков на нотном стане.
Ь - Этот знак ставится в виде квадратной скобки в конце музыкальной фразы или всего произведения в случае, если конец пьесы меняется.
Ф - Самый древний музыкальный инструмент из группы деревянных духовых инструментов.
Е - Ею обозначают повторение какой — либо части музыкального произведения.
Д - В нём сочетается от трёх и больше музыкальных звуков разной высоты, взятых одновременно.
Ж - Лад в музыке, особенностью которого является третья ступень, отстоящая от первой на большую терцию.
И - Этот музыкальный интервал состоит из одной ступени.
О - Ею на нотном стане обозначается музыкальный звук.

Ответы.

Секунда (от латинского слова secunda) — значит, вторая.
В сольфеджио секунду шириной в две ступени обозначают цифрой 2.

Форте - от латинского fortis, от итальянского forte, значит, с силой, громко.

Ключ — один из символов записи нотного текста.
Он определяет высоту звуков на нотоносце (Нотоносец или нотный стан — это нотный дом из горизонтальных линий, на которых и между которыми записываются ноты). Центральный элемент ключа указывает на определённую линейку, где располагается нота, относительно неё рассчитываются и все остальные ноты.
Ключи, принятые в записи на пяти линейках - это ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до». Но самые используемые — это скрипичный ключ «соль»:

и басовый ключ «фа» :

Вольта — от итальянского слова volta — поворот— знак музыкальной аббревиатуры, используется для обозначения изменённого конца музыкальной пьесы.

Музыкальная аббревиатура — знаки, которые используются для сокращения нотного письма.
Флейта — деревянный духовой инструмент. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.

Реприза - от французского слова reprisc, от reprendre, что означает брать обратно, возобновлять. Реприза даёт ощущение цельности и уравновешенности формы музыкального произведения.

Аккорд в переводе с французского слова accord, итальянского accordo, позднелатинского accordo значит : согласовываю.

Мажор — (от латинского слова major) — больший, большой - лад в музыке, особенностью которого является третья ступень, отстоящая от первой на большую терцию. Мажорные пьесы звучат светло, весело, бодро, ярко.

Лад - это большая музыкальная семья, в которой звуки живут в ладу (дружбе) друг с другом.

Терция — от латинского слова tertia, что значит третья. Терция состоит из трёх ступеней и обозначается в нотном письме цифрой 3.

Прима (от латинского слова prima — первая) - музыкальный интервал, состоящий из одной ступени.

Нота (от латинского слова nоta) — в переводе означает знак, метку. В музыке нота — один из символов записи нотного текста.

Предложенный кроссворд охватывает не весь материал первой ступени обучения по предмету сольфеджио. Можно дополнить его ребусами, докладами, сделать составной частью теоретических олимпиад и КВНов, ввести в качестве разминки на уроках фортепиано и сольфеджио.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный хэллоуин. Сценарий игровой программы для младших школьников Музыкальный кроссворд для школьников с ответами Музыкальный кроссворд с ответами для младших школьников и учащихся ДШИ Музыкальный кроссворд с ответами для учащихся школы искусств

Похожие статьи:

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников 6, 7 класс

Музыкальные игры и конкурсы для детей в лагере

Музыкальный кроссворд для школьников с ответами | Музыкальный кроссворд с ответами для младших школьников и учащихся ДШИ
Опубликовано: 3108 дней назад (19 мая 2016)
Просмотров: 18749
+10
Голосов: 10
Галина Васильевна Егорова # 19 мая 2016 в 12:38 +6
С интересом посмотрела вашу работу. Кроссворд познавательный, развивает память, воображение, любознательность. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлен. Иллюстрации помогают восприятию заданий. Примите первый голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 19 мая 2016 в 15:20 +7
Вера Олеговна, здравствуйте!
С поставленными задачами: повторить и закрепить знания о музыкальных терминах, развивать мышление, внимание, память, смекалку, воспитывать интерес к музыкальным знаниям- Вы замечательно справились. Очень интересная, содержательная работа. Оформление прекрасное. Вам голос.
Алла Ивановна Ефимова # 19 мая 2016 в 18:44 +7
Здравствуйте, Вера Олеговна!
С удовольствием познакомилась с вашей прекрасной разработкой. Очень интересно.
Уверена, ребята с удовольствием отгадывали кроссворд.
Примите скромный голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 мая 2016 в 19:15 +7
Здравствуйте, Вера Олеговна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Кроссворд с ответами "Сольфеджио" очень интересный, хорошо иллюстрирован, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Васильевна Биткова # 19 мая 2016 в 21:51 +5
Здравствуйте, Вера Олеговна! Кроссворд с ответами "Сольфеджио" очень интересный. Красочно оформлен. Примите от меня голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 19 мая 2016 в 23:03 +4
Вера Олеговна, здравствуйте! С удовольствием голосую за интересный, яркий кроссворд, который поможет ребятам проверить их знания о музыкальных терминах, да и просто интересно и с пользой провести свободное время. Удачи Вам!
Наталья Станиславовна Петкун # 1 октября 2017 в 19:23 0
Кроссворд - та форма работы, которая нравится практически всем детям, поэтому с удовольствием возьму "на вооружение" такую замечательную наработку. Помимо собственно кроссворда предоставлен краткий материал по терминам, входящим в него. Отличная работа, спасибо)