Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Настольная музыкальная дидактическая игра для детей младшего школьного возраста «Знакомимся с великими композиторами»

Музыкальная дидактическая игра для учащихся начальной школы. Великие композиторы
Автор: Меркушева Александра Владимировна, преподаватель МБУ ДО ДМШ С. Шигоны, Самарская обл.

Материал адресован педагогам дополнительного образования, а также учителям музыки в общеобразовательной школе. Может быть использован на уроках «Музыка», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т.п. Описанная игра позволяет развить больший интерес к великим композиторам, их жизни и творчеству.

Цель: Формирование базовых знаний о лучших композиторах мира, развитие интереса к их биографии и творчеству.

Задачи:
Обучающие:
- Сформировать базовые знания о самых известных композиторах
- Сформировать знания о внешности композиторов
Воспитательные:
- воспитать умение поддерживать друг друга, а также умение проигрывать
- формировать художественный вкус
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость
- развивать чувство коллективизма

Комплектация:
1) комплект из 6 распечатанных карточек с изображением каких-либо композиторов. Для каждого ученика требуется отдельный комплект.
Рекомендуем именно 6 карточек, так как игра с меньшим количеством получается для детей слишком простой, а с большим – слишком сложной. Композиторов можно выбрать любых, жизнь и творчество которых бы Вы хотели осветить. Хорошо выбирать композиторов по одной тематике, например, «Барокко и классицизм. Самые известные композиторы» (И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Й. Гайдн), «Советские композиторы», «Современные композиторы» и т.п. В теме «Могучая кучка» кроме самих 5-ти композиторов, входящих в «Могучую кучку», можно добавить карточку с изображением Владимира Стасова. Хотя он сам не был композитором, но именно он собрал всех этих людей вместе, а также повлиял на культуру 19 века в целом. Его личность заслуживает отдельного внимания.
2) 6 маленьких карточек, на которых написаны имена и фамилии выбранных композиторов (для преподавателя)
3) Желательно: аудиозаписи наиболее известных композиций выбранных композиторов.

Количество игроков: 2 и более

Подготовка к игре.
На фоне играет музыка выбранных композиторов. Ученики раскладывают перед собой карточки с изображением композиторов. Преподаватель показывает каждую карточку по очереди и называет имя и фамилию изображенного на ней композитора. Пишет все фамилии на доске, чтобы дети не ошиблись в произношении.

Правила игры.
Преподаватель перемешивает карточки с фамилиями композиторов и вслепую достаёт их по очереди, зачитывая. Дети должны попытаться вспомнить кого назвали и перевернуть соответствующую карточку с изображением на изнаночную сторону. Последнюю карточку с фамилией композитора учитель не зачитывает, а дети должны поднять оставшуюся карточку с изображением вверх. У кого карточка будет правильная – тот получает балл. Затем всё снова повторяется. Выигрывает ученик (или несколько учеников), у которого по завершению игры больше всех баллов. Можно проводить игру до той поры, пока все не начнут получать балл в каждом кону.

Примечание.
1. Зачитывать карточки с именами рекомендуем довольно быстро. Нет смысла ждать, пока дети думают. В первых конах они всё равно никого не помнят. Но чем больше конов сыграно, тем лучше они ориентируются.
2. Обычно дети с радостью и интересом принимают правила игры, но почти ни у кого не получается сразу заработать балл и некоторые дети отступают. Однако если после каждого кона обращать внимание детей на оставшуюся карточку, показать отличительные особенности, постараться её запомнить отдельно, то потихоньку втягиваются даже самые слабые. Обычно детям хочется играть ещё и ещё и, в конце концов, услышав одни и те же фамилии десятки раз, они их хорошо запоминают.
3. Желательно, чтобы музыка на фоне играла на протяжении всей игры. Обычно детей сложно заставить слушать классическую музыку долго. Но во время игры она запоминается подсознательно. В последствии на этих композициях можно остановиться более подробно, и дети будут слушать их с большим вниманием.
4. Если дети уже более-менее запомнили выбранных композиторов, но ещё не слишком хорошо, можно дать им по очереди побыть ведущим и провести игру. Обычно им это очень нравится и вносит разнообразие в процесс.
5. Когда дети хорошо запомнят всех композиторов, можно начать освещать их биографию.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный хэллоуин. Сценарий игровой программы для младших школьников Музыкальная игра для детей 4 класса Музыкальный кроссворд для школьников с ответами Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио»

Похожие статьи:

Музыкальные игры и конкурсы для детей в лагере

Сценарий праздника во 2 младшей группе к окончанию учебного года
Опубликовано: 2101 день назад (23 марта 2019)
Просмотров: 1072
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!