Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект Новогоднего физкультурного развлечения для детей старшей группы

Конспект физкультурного развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»
Описание материала: конспект новогоднего физкультурного развлечения для старшего возраста будет интересен инструкторам по физкультуре и воспитателям детских садов.
Цель: преобразование знаний детей о празднике «Новый год» в двигательную деятельность.
Задачи:
- обучать использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях;
- способствовать созданию мотива для двигательного акта;
- закреплять навыки выполнения основных движений: ходьбы, бега, метания, прыжков, ползания;
- формировать пространственное поле;
- создать условия для активного проявления интереса ребенка к занятиям физкультурой, удовлетворения от реагирования на предлагаемые двигательные задачи.
Оборудование: новогодние украшения в зале, новогодние красные колпачки для каждого ребенка; листы (ватман) и фломастеры для рисования, снежки, снеговик – мишень, отрез белой плотной ткани, мешки для прыжков, 2 скамейки, елка, елочные игрушки, мешочки с песком, веселые и грустные смайлики.
Ход развлечения
Вводная часть
Дети заходят в зал в новогодних колпачках маршевым шагом под музыкальное сопровождение, строятся в шеренгу.
Инструктор: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Инструктор: «Как вы думаете, почему мы с вами сегодня в красных колпачках?»
Ответы детей: «Потому что скоро новый год…»
Инструктор: «Верно! Предлагаю вам принять участие в новогоднем развлечении. Согласны?»
Дети: «Да!»
Инструктор: «А что такое новый год?»
Дети называют свои ассоциации с новым годом.
Инструктор: «Предлагаю нарисовать ваши ответы!».

1 вариант:
Инструктор приглашает выборочно по одному ребенку нарисовать фломастером рисунок – ассоциацию на листе.

2 вариант
Можно предложить каждому ребенку нарисовать свой ответ. Для этого понадобятся 2-3 листа ватмана большого размера, фломастеры для каждого ребенка. Дети делятся на 2-3 группы и рисуют на листах свои ответы. Затем инструктор собирает листы и обсуждает с детьми рисунки.
Время выполнения рисунков – 2-3 минуты

3 вариант
Дети делятся на несколько групп, каждая получает по небольшому листу и фломастеры. Группа выполняет один рисунок – ассоциацию. Время на выполнение задания – 3 минуты. Затем инструктор собирает рисунки и обсуждает результат.

Возможные варианты детских новогодних рисунков:
• красный колпачок,
• снег,
• снежинки,
• подарки,
• олени,
• снежки,
• снеговик,
• елка.
Разнообразие рисунков зависит, в том числе, от того, в какие игры дети играли во время тематической новогодней недели. Скорректировать необходимый подбор рисунков можно предметной средой групповой комнаты или физкультурного зала.

Инструктор: «Посмотрите, красные колпачки из наших рисунков мы уже надели. Следующий рисунок – снежинка. Скажите, какая снежинка на ощупь?»
Дети: «Холодная»
Инструктор: «Чтобы зимой не замерзнуть – поиграем в «Колдунчиков»! Будьте ловкими, чтобы колдуны вас не заморозили!»

Подвижная игра «Колдунчики»
Выбирается несколько ловишек - «колдунчиков». Они пятнают игроков. «Заколдованные» стоят на месте, широко расставив руки и ноги. Их можно расколдовать, если кто-нибудь пролезет между ног.
Основная часть
Инструктор: «Следующий рисунок – снеговик! Предлагаю потренироваться в лепке снеговика».

Музыкальная игра на ускорение «Снег руками нагребаем»

Инструктор: «Вот какой снеговик у нас получился! Следующий рисунок - снежок. Давайте проверим, какие вы меткие!»

Эстафета «Попади в цель»
Дети делятся на две команды (по расчету на первый – второй, либо произвольно, либо с помощью жеребьевки), строятся в две колонны.
На некотором расстоянии от команд находится снеговик – мишень, нарисованный на картоне высотой 1,5 м. В каждом коме снеговика отверстие для метания снежков.
Первому участнику необходимо взять снежок, добежать до условной линии, прицелиться, попасть в одно из трех отверстий. Инструктор подсчитывает количество попаданий каждой команды. Выигрывает команда с наибольшим количеством попаданий.

Инструктор: «Следующий рисунок – снежные сугробы. Давайте превратим наши снежки в сугроб».

Игра «Снегопад»
Дети берут большой белый лоскут ткани за края, на середину выкладываются снежки. По команде дети резко поднимают ткань вверх так, чтобы снежки полетели вверх – получается снегопад. Снежки собираются обратно в мешок.

Инструктор: «Следующий рисунок – елка. Предлагаю украсить новогодними игрушками нашу красавицу!»

Эстафета «Наряди елку»
Выполняется 2 командами. Первый участник выполняет ползание по скамейке на животе, берет одну новогоднюю игрушку, вешает ее на елку, возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Инструктор: «Следующий рисунок – подарки. Посмотрите, какие большие мешки Дед Мороз приготовил под подарки!»

Эстафета «Подарки»
Выполняется 2 командами. Первый участник берет мешок для прыжков, встает в него ногами, прыгает до фишки и обратно, передает мешок следующему. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: «Следующий рисунок – олени. Предлагаю прокатиться в оленьей упряжке!»

Эстафета «Упряжка Деда Мороза»
В командах выбирается Дед Мороз или капитан, остальные –олени. Дед Мороз садится на отрез ткани, остальные участники берут ткань за края и везут Деда Мороза вокруг елки.
Заключительная часть
Построение в шеренгу.

Игра на снятие мышечного напряжения «Снежинки кружатся - снежинки растаяли».
Дети изображают снежинки, которые легко кружатся. Плавно ложатся на пол, показывая, как снежинки растаяли.

Рефлексия
Инструктор с детьми подводят итоги: сравнивает рисунки – ассоциации и игры, которые были проведены.
Детям предлагается взять веселые и грустные смайлики и положить их к тому рисунку, в который было интересно играть, или отметить то задание, которое показалось сложным или не понравилось.
Подведение итогов по смайликам.

Построение в колонну, выход из зала маршевым шагом под музыкальное сопровождение.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний праздник в старшей группе. Сценарий Сценарий новогодней игровой программы для детей старшей группы Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе. В гостях у снеговика Новогодняя конкурсная программа для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2022 года
Опубликовано: 976 дней назад (22 марта 2022)
Просмотров: 7363
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 18:12 0
Ирина Ивановна, Здравствуйте. Интересный материал.