Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование проектных технологий в воспитательном процессе

Доклад на педсовете. Роль проектных технологий в процессе становления личности
Позитивным явлением развития общества и образования является тот факт, что в обществе признаются индивидуальные цели личности, то есть его право на самостоятельно выстроенную стратегию развития, а современная педагогика обращает внимание на инновационные подходы, обеспечивающие развитие личности подрастающего поколения.
В детстве и юности закладываются основы общественных правил поведения, усваиваются ключевые социальные нормы и правила. Здесь средством формирования и развития личности в школьном возрасте являются межличностные отношения, поэтому самопознание школьниками осуществляется в рамках общения с одноклассниками и учителями в школе.
На сегодняшний день для образовательных учреждений в рамках социализации школьника особенно актуальными становятся задачи формирования самостоятельной зрелой личности. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включенность учащихся в активную жизнь класса. Используя новые, увлекательные для современного поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в школе является освоение педагогами, классными руководителями продуктивных педагогических идей. Использование воспитательных технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, и обогащает профессиональное сознание классного руководителя
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
В последнее время большое распространение получили также современные воспитательные технологии:
- здоровьесберегающая технология;
- технология проектов;
- технология личностно-развивающего диалога;
- технология педагогического разрешения конфликта;
- информационно-коммуникативная технология;
- социальное проектирование;
- арт-технология.
Рассмотрим проектную технологию — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей.
Данная технология позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. У них появляется чувство ответственности перед товарищами за часть своей работы. Они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов несколько, а это большие возможности проявления творческих способностей ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно.
Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.
Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.
Еще один пример данной технологии это Квест-проект.
Важнейшая особенность квест - проекта является его игровая направленность. Внешне развлекательный квест-проект на самом деле выполняет серьезные задачи, помогает подросткам приобщиться к ценностям и нормам общества, адаптироваться к условиям окружающей среды посредством освоения диалектики общения, приобретая навыки межличностного сотрудничества.
В нашем классе в прошлом году было проведено два квест-проекта.
Первый прошел на празднике День мамы. Учащиеся самостоятельно подготовили все задания для мам. Перед подготовкой мы обсудили как они видят празднование этого праздника, и конечно квест для мамы сразу был одобрен, так как это очень популярная игра среди подростков.
Второй квест готовили родители детям и провели по окончанию учебного года.
Квесты помогают активизировать деятельность учителя и учащихся. Это игра где задействованы и воображение, и творчество, интеллект. Сплочение коллектива происходит на всех этапах выполнения квеста.
Это интересное средство для развития учащегося, как творческой личности с активной позицией.
Важно, что участвуют все. Результат работы дает осознать важность, ценность семьи (на примере квестов, проведенных в классе)
Информационный проект
– направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории; результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
Создание БЛОга класса - это летопись класса- аккумулирует всю информацию о жизни коллектива. Это могут быть посты в соцсетях, где дети публикуют поздравления, фотоотчеты, фоторепортажи о жизни класса .
Вовлечены все учащиеся, у каждого своя задача.
Для личности:
- дает возможность самовражаться,
- предоставляет опыт публичности.
- владение современным инструментом.
Такие проекты имеют большой отклик среди учащихся.
В заключении отметим, что современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.
Главная задача воспитательного процесса в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.
Так же хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения».
И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения позволяет эффективно развивать творческую, неординарную личность.

Рекомендуем посмотреть:

Проектная деятельность в изобразительном искусстве Проектная деятельность как условие самореализации личности детей с ОВЗ Требования к оформлению проекта
Опубликовано: 42 дня назад (11 апреля 2022)
Просмотров: 132
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!