Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест по экологии в младшей группе детского сада

Квест во второй младшей группе на формирование экологического воспитания «Поймаем Грязелло»
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
- Формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо из волшебной страны Эколандия. Жители этой страны просят нас им помочь и отыскать проказника Грязелла, который губит их природу. Поможем жителям Эколандии найти хулигана-вредителя? Тогда оправляемся в путь!

2. Основная часть
1. Остановка «Волшебные корзинки» детей встречает Томат
Взрослый в костюме «Томата»: -Здравствуйте, ребята вы пришли на станцию «Волшебные корзинки». Вам нужно будет распределить отдельно овощи и фрукты по корзинкам, а для этого нужно знать что такое фрукты, а что такое овощи. Будьте внимательны!
Томат: Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я укажу вам дорогу дальше, но будьте внимательны и осторожны там будет очень опасно.

2. Зоотеатр
Дети: Здравствуйте, мы ищем вредителя природы. Вы его не видели?
Взрослый в костюме «Собаки»: Здравствуйте, видела, но сначала нужно выполнить мои задания. Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня на столе лежит карточек. Кто на них изображен? Правильно, животные. По одному подходим к столу и берем карточку, а потом изображаем этогоживотного. Показываем как он ходит или разговаривает. Например, зайка прыгаем на полянке, медведь идет в перевалочку. Молодцы, вы справились с моим заданием и теперь я расскажу куда побежал Грязелл.Советую вам поспешить!.

3. Огородная
Дети: Здравствуйте, мы ищем Грязелла, который губит окружающую среду .Вы его не видели?
Взрослый в костюме «Капусты»: Здравствуйте, Грязеллаа я видела возле своего огорода. Но вам не скажу, куда он побежал пока вы не выполните мои задания. Ребята, что растет на моем огороде? Правильно, овощи. А какие овощи? (огурец, помидор, лук,
картофель, свекла, редис) А теперь определите каждого корешка его вершок. С моими заданиями вы справились, а проказник Грязелло побежал прямо в прородную лабораторию к дядюшке Льву. А сейчас давайте на прощаемся с овощами. До свидания!
Дети: До свидания!

4. Лаборатория дядюшки Льва
Дети: Здравствуйте, дядюшка Лев, мы ищем Грязелла, который губит окружающую среду. Вы его не видели? Взрослый в костюме «Дядюшки Льва»: Здравствуйте, я видел этого хулигана, но скажу вам, где он, только тогда, когда вы выполните мои задания. Этот мальчишка похозяйничал у меня в лаборатории и навел такой беспорядок, что я сейчас не разберу что лишнее стоит у меня на полках. Помогите мне навести порядок в моей лаборатории. Скажите, что лишнее стоит на каждой полке!( проводится игра с карточками « Четвертый лишний» Вы такие молодцы, все правильно сделали, нашли каждому свое место! Вот ваш маршрут.

5. Чистая планета
Дети: Здравствуйте, дядюшка Лев, мы ищем Грязелла, который губит окружающую среду. Вы его не видели?
Взрослый в костюме «Земля»: Здравствуйте, Грязелло у меня. Ему очень надоело загрязнять природу, он понял что чистая планета намного лучше грязной. И сейчас он хочет исправить все свои ошибки. Но я думаю, что ему одному не справится, давайте, ребята, поможем ему. Наша станция называется «Чистая планета». Как вы думайте, что значит чистая? Чистая значит нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой. Молодцы, славно поработали!

3. Заключение
Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти Грязелло и показали ему что чистота залог здоровья, а порядок прежде всего. Никогда не забываете это важное правило!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по экологии во 2 младшей группе Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе. Знакомство с лошадью и жеребёнком Занятие по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Капелька не приходит одна!» Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в чудесный лес»
Опубликовано: 705 дней назад (24 апреля 2022)
Просмотров: 335
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!