Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по экологии во 2 младшей группе

Занятие по экологии для детей второй младшей группе на тему: Насекомые
Материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки,игрушечная бабочка.
Обогащение словаря.насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Воспитатель:Ребята какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель:В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Дети отвечают.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке- к столу, накрытому зелёной скатертью.
Вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет? Где же они? Я знаю, злая стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?
Дети: Солнца, тепла, весны.
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним Стужу "Веснянкой".
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.
Называют насекомое.
Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.(Демонстрируя схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а затем вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Гимнастика для глаз.
Держу в руках игрушечную бабочку на палочке. Дети следят глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз... и назад спешит.
Давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему. (повторяем)
Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети:Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов?(обращаю внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?
Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на веках деревьев
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.
Дети прячут насекомых в траву, в кору деревьев, на ветки.
Почему ты выбрал это место?
Дети отвечают.
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка , даёт молочко, то её и назвали "божья коровка". Она ярко--красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, и обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети: Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких жителей полянки. поиграем в кузнечика( споём песенку), как он прыгает, а ещё превратимся в пчёлок и бабочек.
Дети изображают повадки насекомых.
Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Рефлексия. Где мы были с вами? Кого видели? Как появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как -нибудь мы с вами ещё сходим к ним в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе. Знакомство с лошадью и жеребёнком Занятие по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Капелька не приходит одна!» Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в чудесный лес»

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Проект для старшей группы. Моя малая Родина
Опубликовано: 3699 дней назад (7 октября 2014)
Просмотров: 7437
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Минзия Кагировна Шириязданова # 7 октября 2014 в 12:35 +1
Валентина Ивановна, очень интересный материал! Как-будто сама с Вами побывала на прогулке,и узнала о насекомых впервые- так интересно и захватывающе! Ваши детки поиграли, и познали, и свежим воздухом подышали. Мне понравился Ваш материал беру к себе в закладки. Спасибо! Голос!
Валентина Ивановна Бибичева # 7 октября 2014 в 16:50 0
Спасибо за комментарий! Удачи1
Елена Александровна Володина # 7 октября 2014 в 21:06 +1
Здравствуйте!Богатый вы подобрали материал для прогулки.Много интересного рассказали детям,а использование гимнастики для глаз,игр на свежем воздухе придали вашей прогулке и здоровьесберегающий эффект.Удачи!
Вера Александровна Орехова # 14 октября 2014 в 06:36 +1
Валентина Ивановна, спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией. Интересный и познавательный материал Вы представили. Во время занятия Вы расширяете представление дошкольников об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлений насекомых, учите анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активизируете память, учите отвечать на вопросы, способствуете развитию речи. Самое главное воспитываете любовь и бережное отношение к природе.
По поводу оформления, хочется отметить, что Вы не указали автора, описание и назначение материала, цель и задачи.Внимательно прочитайте правила по оформлению материала. Думаю в следующей публикации Вы все исправите.
Спасибо за познавательную и интересную работу, примите мой голос +1. Желаю удачи и творческих успехов!!!
Валентина Ивановна Бибичева # 21 октября 2014 в 15:36 0
Вера Александровна спасибо за подробный комментарий. Следующий материал постараюсь оформить правильно.Желаю вам творческих успехов и удачи!
Людмила # 15 ноября 2014 в 15:31 +1
Добрый день, Валентина Ивановна!
Тема для занятия по экологии в младшей группе актуальна. Как только ребёнок начинает познавать окружающий мир, его внимание привлекает разнообразный мир насекомых. На занятии вы даёте представление о строении насекомых, дети закрепляют изученный материал через изображение жизнедеятельности в повадках. В конце занятия проводится рефлексия, что очень значимо для развития аналитического мышления ребёнка.
Голосую!
Я согласна с коллегами по поводу замечаний в оформлении работы, у новичков часто встречаются такого рода ошибки. Хочу порекомендовать вам обратить особое внимание на исправление грамматических ошибок в тексте.