Конспект занятия – практикума в дополнительном образовании "Размножение хлорофитума"
Цель занятия: познакомить с биологическими особенностями комнатного растения «хлорофитум» и с технологией пересадки этого растения.
Задачи занятия:
образовательные: изучение приёмов по пересадке комнатных растений
развивающие: Развивать необходимые навыки самостоятельной практической работы по уходу за комнатными растениями;
воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия: овладение новыми знаниями
Форма занятия: занятие - практикум
Оборудование: Цветочные горшки, лопатки, почва, живые растения, скатерти, плошки с водой, фартуки.
План занятия:
1. Организационный этап: приветствие, цель занятия
2. Объяснение нового материала: беседа «Интересные факты о хлорофитуме»
3. Кроссворд «Уход за комнатными растениями».
4. Основной этап: практическая работа
5. Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 - 3мин.)
Цель этапа:
• психоэмоциональный настрой учащихся на урок;
• воспитание у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке, включение обучающихся в деятельность на уроке;
• упражнение на развитие логического мышления, внимания.
• Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку
(рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Ведущий практикума: здравствуйте, уважаемые участники занятия – практикума, меня зовут …… Сегодня с вами буду работать я.
Ведущий практикума:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
(растение)
На окошках растут - людям радость несут
(комнатные растения).
Ведущий практикума на доске размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение.
Ведущий практикума:
Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение.
Задание: Исключи лишнее
(на доске вывешиваются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение).
Василек, мак, кактус, ромашка, колокольчик
- Какое цветочное растение вы выбрали? Почему?
(кактус, потому что это комнатный цветок).
2. Объяснение нового материала.
Цель этапа:
• дать учащимся конкретное представление об изучаемом растении.
Сегодня мы с вами познакомимся комнатным цветком, который называется хлорофитум.
Уход за хлорофитумом
Хлорофитум – комнатное растение, неприхотливо в уходе. Если вы ищете комнатные растения, которые приносили бы больше пользы для воздуха в помещении, хлорофитум – один из первых кандидатов. Это уникальное растение – фильтр, способное очищать воздух. За сутки этот цветок поглощает до 80% вредных газов, токсинов, аллергенов, нейтрализует табачный дым.
Хлорофитум – безопасен для животных и детей, практически не болеет, выделяет кислород, быстро растёт. За цветком требуется простой уход. Он растёт в ёмкости любого размера, не капризен в отношении состава почвы и подкормок. Его можно выращивать на свету и в тени, вдали от окна. Даже если вы долгое время хлорофитум не поливали, он не погибнет, а после увлажнения вновь оживёт и поднимется.
Интересные факты о хлорофитуме
- Согласно древним поверьям, это растение выращивали в доме, где часто болели простудными заболеваниями. Верили, что длинные листья цветка примут на себя весь негатив.
- Интересен тот факт, чем больше вредных примесей поглощают листья цветка, тем пышнее и лучше они цветут.
- В старину по хлорофитуму предсказывали погоду. Так, если листья покрывались едва заметной белой плёнкой, то впереди похолодание. О продолжительных осадках сигнализировали маленькие капельки, которые появлялись в утренние часы у основания листьев.
- Согласно примете, растение располагают в детской комнате, если ребёнок страдает нарушением сна.
- Хорошим подарком для новосёлов считается этот цветок. Верят, что растение принесёт в дом удачу, финансовое благополучие, успех в делах.
Способы размножения хлорофитума
3. Основной этап: практическая работа
Ведущий практикума:
Теперь мы предлагаем вам применить полученные знания на практике.
После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления полученных знаний провести практическую работу по пересадке комнатных растений.
Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности. Учащиеся работают согласно установленному
алгоритму:
Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки и фартуки.
Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.
Дети работают в парах.
Как правильно пересаживать здоровое растение?
Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком
(выпуклой стороной кверху), камешком.
2. Засыпьте на дно дренаж
(камни, слоем 1-1.5 см).
3. Насыпьте слой земли
(1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество , чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см.
(таким образом мы оставляем место для полива).
4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.
5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.
6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой
(можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.
7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.
8. Поставьте растение на поддон.
9. Полить растение.
После проведения практической работы дети приводят в порядок свои рабочие места и моют руки с мылом. Педагог хвалит кружковцев за проделанную работу.
4. Этап: подведение итогов. контроль полученных знаний
Работа с ранжировочным тестом.
Ребятам следует расставить операции по пересадке растений в нужном порядке.
Пересадка растений.
(расставить цифры в нужном порядке)
Поместить растение в большой горшок;
Насыпать в горшок дренаж;
Выбрать растение для пересадки;
Подобрать горшок по размеру;
Поставить пересаженное растение в затенённое место;
Полить пересаженное растение;
Достать растение из горшка;
Подготовить почву;
Порядок выполнения работ по пересадке растений:
1. Подготовить почву.
2. Выбрать растение для пересадки.
3. Подобрать горшок.
4. Насыпать в горшок дренаж
5. Достать растение из горшка
6. Поместить растение в большой горшок.
7. Полить почву с растением.
8. Поставить горшок с растением в затенённое место.
Рефлексия
Ребятам предоставляются смайлики с разными эмоциями: грустный, весёлый, недовольный, они выбирают смайлик и прикрепляют его на магнитной доске.
Рекомендуем посмотреть:
Образовательный кейс "Анатомия предмета" для учащихся 5-6 классов