Образовательный кейс "Анатомия предмета" для учащихся 5-6 классов
Дополнительная образовательная программа для школьников 5-6 класса. Образовательный кейс на тему "Анатомия предмета". Проект
1. Проблемная ситуация: в современном мире производится огромное количество различной техники, которая сделана таким образом, чтобы прослужить человеку не долго, а сломаться и тогда люди покупают новое. Кроме того, с современными технологиями, которые стремительно развиваются техника «морально и технически устаревает» и тогда люди меняют ее. В связи с этим, старая техника превращается в мусор, которого с каждым годом становится все больше, а мусорные свалки становятся все выше. Конечно, есть мусороперерабатывающие предприятия, но техника, как правило, состоит из различных материалов – пластик, железо, стекло и сложно поддается переработке. Есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Среди них - использовать сломанную технику вторично, превратив ее в совершенно другой предмет.
Кейс предназначен для учащихся 11-13 лет
Педагогическая ситуация: сортировка и переработка отходов – это сложные вопросы для обсуждения с детьми, особенно, если в их семьях никогда не задумывались об этом. С другой стороны, эти вопросы очень важны в современном мире и их нужно обсуждать в школе, в семье и воспитывать у учащихся экологические привычки, чтобы термин «защита окружающей среды» не был виртуальным, а имел практическое значение. Чтобы сделать процесс изучения вопросов сортировки и переработки отходов более интересным и увлекательным, необходимо привлечь учащихся к проблемам охраны окружающей среды посредством вторичного использования бросового материала.
3. Цель кейса, задачи кейса: Цель кейса: осуществить детальный разбор любого неисправного бытового предмета и создать композицию максимально интересно и безопасно для природы используя элементы разобранного предмета. Задачи кейса:
- предметные: узнать и конкретизировать знания о вариантах переработки вторсырья и познакомится с вариантами внедрения сортировки вторсырья в домашних условиях;
- метапредметные: овладеть навыками обратной инженерии, макетирования и создания композиций; способствовать развитию пространственного мышления, творческого воображения; создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков коммандообразования; создать условия для развития логического и аналитического мышления, умения правильно выражать свои мысли;
- личностные: создать условия по экологическому образованию и формированию экологической культуры;
- продуктовые: создать композицию из вторсырья.
4. Планируемые результаты кейса: учащиеся задумаются о проблеме отходов, узнают и конкретизируют знания о вариантах переработки вторсырья и его влияние на окружающую среду; осознают свою сопричастность к решению приоритетных задач в сфере экологии; овладеют навыками создания композиций. Участие во Всероссийском конкурсе обратного инжиниринга «Анатомия предмета».
Полный текст образовательного кейса "Анатомия предмета" для учащихся 5-6 классов
Здравствуйте, Елена Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Подробно описана теоретическая часть, грамотно сформулированы задачи. Яркие фотографии и подробная презентация позволяют сполна представить себе процесс и насладиться Вашими результатами. Я думаю, детям очень нравятся такие проекты. На мой взгляд, Ваш материал очень интересен! Даже захотелось самой попробовать сделать подобную композицию! Спасибо за идею!