Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кейс "Машина будущего" для учащихся 4-6 классов

Кейс "Машина будущего" для школьников 4-6 классов
Одной из интерактивных образовательных технологий, которая позволяет решить задачи современного образования является кейс-технология или кейс-метод. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Представляем кейс "Машина будущего"
1. Проблемная ситуация: в настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обусловливает потребность в дополнительном экологическом образовании. В то же время мировая фантастическая литература и кинематограф подарили миру огромное количество разнообразных машин и установок будущего, в том числе и с экологическим уклоном.

При решении данного кейса учащиеся окунуться в проблематику экологических проблем и защиты окружающей среды через призму своих локальных действий, в фантастический мир машин и установок, способных реально, в ближайшем будущем, изменить окружающую действительность.

Педагогическая ситуация: во многих учреждениях образования, а также в учреждениях ЖКХ и бухгалтериях используется огромное количество белой писчей бумаги. Вы также дома и в школе пользуетесь рабочими тетрадями, распечатываете на бумаге рефераты, доклады, конструируете из бумаги. Впоследствии вся использованная бумага превращается в макулатуру. Предложите макет, схему или рисунок «машины будущего», которая бы решила проблему макулатуры на месте ее возникновения. Подробно опишите принцип действия и назначение машины. Ответ представьте в виде презентации.

2. Привязка к предметным областям знаний: физика, химия, механика, экология.

3. Цель кейса, задачи кейса (образовательные, развивающие, воспитательные, продуктовые, рекламные):
Цель кейса: создание «машины будущего» для изменения экологической ситуации, связанной с бумажными отходами, на локальном уровне.

Задачи кейса:
- образовательные: познакомить учащихся с современными экологическими проблемами и путями их решения; с машинами и механизмами, решающими экологические проблемы;
- развивающие: создать условия для развития креативного и экологического мышления;
- воспитательные: создать условия для воспитания экологической культуры.
- продуктовые: создать макет «машины будущего».

4. Планируемые результаты кейса: создание макета «машины будущего» и участие в Хакатоне «Машиностроение».

5. Этапы реализации:
Дорожная карта кейса: таблица в приложении.

6. Оборудование и материалы: бумага черновая, ватман или лист формата А3 на каждую минигруппу, фломастеры, цветные карандаши, рабочий текст «Экологические проблемы», рабочий текст «Экологические машины».

7. Дополнение (указываем все, что важно для работы над кейсом: теоретический материал, схемы сборки, техника безопасности, иллюстрации и т.д): рабочим текстом к кейсу может быть информация об экологических проблемах, альтернативных источниках энергии, способах переработки отходов и т.п.

8. Список использованных источников:
1. ТОП – 10 экологических проблем современности [электронный ресурс]
2. 10 альтернативных источников энергии о которых вы ничего не знали [электронный ресурс]
3. Макулатура [электронный ресурс]
Дорожная карта кейса

Рекомендуем посмотреть:

Заочная экскурсия для школьников "Имя святого благоверного князя Александра Невского в истории моего Познавательное мероприятие для школьников 1-4 класса. Малая Родина. Сценарий с презентацией Сценарий квест - игры по краеведению для школьников 5-6 класса Сценарий фестиваля народного творчества в Доме культуры
Мультимедийная игра викторина с ответами на тему Весна для учащихся начальной школы | Конспект занятия "История строительства города Комсомольска-на-Амуре" для учащихся 3-5 классов с презентацией
Опубликовано: 542 дня назад (29 марта 2020)
Просмотров: 467
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!