Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "История строительства города Комсомольска-на-Амуре" для учащихся 3-5 классов с презентацией

Внеурочное занятие "История строительства города Комсомольска-на-Амуре" для школьников 3-5 классов
Продолжаем публиковать кейсы и конспекты занятий по образовательной программе "Азбука города". Занятие по теме "Буква И. История города" предназначено для учащихся 3-5 классов.
Тип занятия - занятие сообщения и усвоения новых знаний, форма – беседа с творческими заданиями и играми.
Цель занятия: знакомство с историей строительства города Комсомольска-на-Амуре.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей строительства города через творческую мастерскую.
2. Закрепить полученные знания с помощью мультимедийной викторины.
3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории родного города.
4. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
5. Развивать умение владеть способами совместной деятельности в группе, приемами дей¬ствий в ситуациях общения.
6. Воспитывать патриотические чувства.
Целевая группа: школьники младшего звена.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, практическая работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация игры, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, фломастеры, карандаши, листы белой бумаги.
Структура занятия:
Вводная часть, 5 мин.
Основная часть – теоретическая (творческая мастерская) с практическими заданиями, 15 мин.
Основная часть – практическая – составление коллажа «История строительства города», 30 мин.
Динамическая пауза, 2 мин.
Закрепление материала – мультимедийная викторина «История строительства Комсомольска-на-Амуре», 40 мин.
Подведение итогов, рефлексия, 5 мин.
Ход занятия
Вводное слово: у каждого человека есть своя история. Когда-то, каждый человек был совсем маленьким несмышленышем, но, с годами его багаж знаний пополнялся, он рос, развивался. То же происходит и с городами – сначала они молодые, с деревянными домами, тротуарами, но потом с годами в них появляются небоскребы, красивые здания, мощеные тротуары, города расцветают. Все это мы с вами увидим на примере нашего родного города.
Творческая мастерская: учащимся раздаются листы бумаги с написанными объектами, которые ребята должны нарисовать и вырезать. Объекты: палатка (4 шт.), землянка (4 шт.), деревянная изба (4 шт.), пароход (2 шт.), баржа (1 шт.), хвойное дерево (10 шт.), корабль (1 шт.), река Амур, домашние животные (свинья, корова, лошадь, курицы), лесозавод.
Педагог начинает читать рассказ о строительстве города, а ребята постепенно прикрепляют на доску свои объекты. Таким образом, к концу рассказа на доске будет коллаж «История города».

Рассказ «История города».
История строительства города Комсомольска-на-Амуре начинается в далеком 1932 году 10 мая, когда по Амуру на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» и на барже Клара Цеткин в село Пермское прибывают комсомольцы – первостроители города. Село Пермское стояло на берегу Амура. Там жили крестьяне из Пермской губернии. У крестьян были свои деревянные дома и хозяйства с домашними животными. И жители села очень удивились, увидев, как к их берегу пристают пароходы. Когда жители Пермского узнали, что на месте их села будут строить город, то одни обрадовались этой новости, а другие нет.
Первостроители начали вырубать многовековую тайгу (хвойные деревья), чтобы построить город. Город Комсомольск начинают строить на берегах Амура как Форпост на Дальнем Востоке, потому что необходимо было охранять дальние рубежи России, а река Амур глубока и выходит в Тихий океан. Поэтому на ее берегах задумано было построить самый мощный на Дальнем Востоке судостроительный завод, который бы снабжал дальневосточный морской флот кораблями.
Первый камень Амурского судостроительного завода был заложен 12 июня 1933 года. Уже через три года в 1936 году произойдет грандиозное и знаменательное событие не только для комсомольчан, но и для всей страны – это спуск на воду первого корабля.
Сначала первостроители жили на берегу Амура в палатках и домах жителей села Пермского. Затем начали строить землянки.
15 июля 1932 года на строительной площадке открывается первый завод – лесозавод. Тогда же первостроители начинают строить деревянные бараки, сараи и дома.
В 1934 году на помощь первостроителям – комсомольцам зимой из Хабаровска приходят по Амуру на лыжах военные строители.
Строительство города Комсомольска-на-Амуре было великим делом всей страны. И вот в 1938 году на экраны нашей страны вышел новый звуковой художественный фильм, который назывался «Комсомольск». В нем рассказывался подвиг парней и девушек, пришедших в этот далекий, неизведанный край строить город своей мечты.

Динамическая пауза (приложение)
Ребята мы с вами много работали, теперь предлагаю вам прогуляться по городу:
Мы по городу гуляли, наши ноженьки устали.
Справа дом и слева дом, по дороге мы идем.
Вдруг автобус увидали.
Быстро, быстро побежали и руками замахали.
Нам открыл автобус дверь, отдыхаем мы теперь.
Садимся на места.


Мультимедийная викторина «История Комсомольска-на-Амуре»
Правила викторины: группа делится на две команды. Викторина представляет собой аналог игры «Морской бой». На поле из 16 клеток указаны баллы, которые может заработать команда в случае правильного ответа на вопрос. Чем выше бал у вопроса, тем он сложнее. Команды сами выбирают стратегию игры. Команды по очереди называют номер клетки, например А1, Б4 и т.д. Если команда отвечает на вопрос, то им засчитываются баллы, если не отвечает, то не засчитываются, но и не отнимаются.
В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
Рефлексия. Самооценка детьми результативности своей работы происходит при ответе на такие вопросы как:
- все ли у вас получилось на занятии, что вы задумывали?
- вы могли бы сделать лучше и если да, то, что для этого нужно?
- получили ли вы полезную информацию сегодня на занятии лично для себя?
Самооценка психологического состояния происходит при ответе детей на такие вопросы, как:
- были ли у вас трудности в выполнении задания?
- удавалось ли вам убедить своих товарищей в своей правоте?
- было ли у вас беспокойство, что задание не получится?
Презентация на тему: Мультимедийная викторина «История Комсомольска-на-Амуре»

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по краеведению, 4 класс Конспект внеурочного занятия с презентацией, 4-6 класс. Буква В. Вокзал - ворота города Кейс "Дома и Дворцы города" для учащихся 4-6 классов Игры по краеведению в начальной школе
Кейс "Машина будущего" для учащихся 4-6 классов | Мультимедийная викторина на тему: Осень для младших школьников 2-4 класса
Опубликовано: 1460 дней назад (21 апреля 2020)
Просмотров: 1038
+2
Голосов: 2
Умитович Аюпов # 22 апреля 2020 в 19:44 0
Доброго времени суток! Очень интересно, понравилась динамическая пауза!
творческих успехов Вам!