Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кейс "Дома и Дворцы города" для учащихся 4-6 классов

Кейс "Дома и Дворцы города" для учащихся 4-6 классов. Презентация
Кейс "Дома и Дворцы города". Это новая форма работы с учащимися, когда ребятам дается проблемная ситуация, которую они должны разрешить самостоятельно с помощью рабочих текстов.

1. Проблемная ситуация.
История города Комсомольска-на-Амуре связана со строительством на Дальнем Востоке промышленных предприятий военного назначения. Улицы города имеют перпендикулярное друг к другу расположение и застроены обычными панельными и кирпичными домами. Возникает вопрос: что показать в промышленном городе Комсомольске-на-Амуре гостям и жителям города? В связи с этим есть необходимость изучить достопримечательности города, в частности Дома и Дворцы Культуры, построенные в послевоенное время и являющиеся памятниками архитектуры и истории, и разработать виртуальную экскурсию по данным достопримечательностям.
Кейс рассчитан для учащихся 11-13 лет.

Педагогическая ситуация:
Зачастую, проходя мимо зданий, учащиеся не задумываются об их истории, особенностях архитектуры. Поиск в интернете информации о конкретном здании может занимать много времени и не быть продуктивным.
Кейс имеет практическое значение, так как учащиеся не просто знакомятся с домами и дворцами культуры города, их историей, особенностями, творческими коллективами, а составляют виртуальную экскурсию, которую, в последствии, можно использовать на занятиях по краеведению, уроках географии и как проект для защиты на конференции «Шаги в будущее».
Специфика кейса состоит в том, что учащиеся для составления виртуальной экскурсии будут сами искать информацию из Интернета. Этот вид деятельности актуален для современных школьников, пользующихся различными гаджетами. Одним из методов работы с информацией в Интернете является вебквест-технология. Она позволяет учащимся и педагогам правильно отбирать информацию для того, чтобы решить данный кейс.

2. Привязка к предметным областям знаний: география, краеведение, история, архитектура, информатика.

3. Цель кейса, задачи кейса.
Цель: знакомство учащихся с Домами и Дворцами города Комсомольска-на-Амуре, их архитектурой, историей строительства, особенностями расположения и значением.
Задачи:
образовательные:
- обеспечить усвоение таких понятий как «архитектура», «Дворец Культуры», «Дом Культуры», «Дворец творчества», «учреждение дополнительного образования», «типы домов», «памятник архитектуры», «памятник истории»;
- познакомить учащихся с историей строительства Домов и Дворцов Комсомольска-на-Амуре, их назначением и ролью в развитии города;
развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению родного города;
- способствовать развитию пространственного мышления учащихся через создание интерактивной карты;
- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
- развивать умение выступать с устным сообщением, уметь задать во¬прос, корректно вести учебный диалог;
воспитывающие:
- содействовать воспитанию основ патриотизма и уважительного отношения к архитектурным памятникам города;
- продуктовые:
- создать виртуальную экскурсию «Дома и Дворцы города» на основе интерактивной карты.

4. Планируемые результаты кейса:
Создание виртуальной экскурсии «Дома и Дворцы города» на основе интерактивной карты.
Этапы реализации, дорожная карта кейса
Введение
30 мин. Познакомить учащихся с темой кейса и педагогической ситуацией.
Создать условия для формирования учащимися целей и задач кейса.
Познакомить учащихся с теоретическим материалом кейса через прием «мозговой штурм». Прием «Мозговой штурм» о понятиях «архитектура», «Дворец Культуры» «Дом Культуры», «типы домов», «памятник архитектуры», «памятник истории». Запись в тетрадях темы, целей и задач кейса, определений терминов.

Подготовительный
30 мин. 1. Распределение учащихся на микрогруппы.
2. Распределение ролей в каждой микрогруппе (краевед, фотограф, экскурсовод, компьютерщик).
Создание ТЗ для каждой роли.
3. Сформировать определенные теоретические знания для каждой роли:
компьютерщики - теоретические знания о работе с программой PowerPoint и гиперссылками;
краеведы (текст об объектах) и фотографы (фото объектов) - теоретические знания в работе с поисковыми системами в Интернете;
экскурсоводы - теоретические знания о проведении виртуальной экскурсии.
Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие.
Принцип предпочтения (основывается на том, что эффективным может считаться такое распределение целевых ролей, при котором как можно большее число членов команды выполняют те роли, которые они сами предпочитают).
Учащиеся каждой из 4-х ролей собираются во временные микрогруппы и создают ТЗ для своей роли для дальнейшей работы в своих микрогруппах.
МК «Создание гиперссылок в программе PowerPoint».
МК «Поиск информации в поисковых системах Интернета»
Просмотр видеосюжета «Профессия экскурсовода»



Созданные микрогруппы.
Определена роль каждому участнику микрогруппы.
Составлено ТЗ для каждой роли в виде таблицы 1. «Техническое задание для краеведов (экскурсоводов, компьютерщиков, фотографов)».
Презентация в программе PowerPoint с примерами гиперссылок.
Найденная информация, заданная педагогом по любой теме (2-3 задания).
Наставник мониторит работу в микрогруппах, следит за общением учащихся в конструктивном ключе

Реализационный
100 мин. Работа на этом этапе идет в микрогруппах. Каждый участник микрогруппы, выполняет свою роль.
Краевед составляет список Домов и Дворцов города, их описание и исторические факты.
Фотограф, используя информацию краеведа о Домах и Дворцах города, заполняет папку «Дома и Дворцы города» фотографиями этих объектов.
Компьютерщик создает шаблон презентации Виртуальная экскурсия «Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре».
Экскурсовод прокладывает маршрут будущей виртуальной экскурсии. Поиск в Интернете и литературных источниках информации о Домах и Дворцах города, заполнение таблицы.
Поиск в Интернете фотографий Домов и Дворцов города, заполнение папки.
Работа с программой PowerPoint по созданию презентации, оформление дизайна. Постепенное заполнение презентации информацией, поступающей от краеведа и фотографа.
Экскурсовод, используя карту города на компьютере, скачанную компьютерщиком, прокладывает маршрут будущей виртуальной экскурсии, отмечает на карте объекты, информация о которых поступает от краеведа.
Составленная таблица 2. «Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре».
Заполненная папка с фотографиями «Дома и Дворцы города».
Шаблон презентации Виртуальная экскурсия «Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре».
Карта с проложенным маршрутом виртуальной экскурсии.
Наставник мониторит работу в микрогруппах, следит за общением учащихся в конструктивном ключе.

Презентационный
40 мин. Представление результатов работы в каждой микрогруппе. Представление экскурсоводами каждой микрогруппы виртуальной экскурсии «Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре». Оценка наставником представленных виртуальных экскурсий по 5-ти бальной шкале.

6. Оборудование и материалы: ноутбуки с подключенным Интернетом и программой PowerPoint, список ссылок на источники информации по теме кейса, литература по теме кейса.

7. Дополнение:
Таблица 1.
Техническое задание для краеведов (экскурсоводов, компьютерщиков, фотографов).
№ Что нужно сделать (перечень действий) Где взять информацию (литература, Интернет) Что для этого нужно (материалы и оборудование)

Таблица 2.
«Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре»
№ Название История строительства (даты, архитекторы) Статус

Правила составления презентации
Виртуальной экскурсии «Дома и Дворцы города Комсомольска-на-Амуре»
1 слайд. Титульный лист (название презентации, авторы-исполнители).
2 слайд. Карта города с нанесенными объектами и гиперссылками.
3 и последующие слайды – Дом или Дворец (фотография (можно несколько), полное название, кратко история (архитекторы, статус, какие творческие коллективы занимаются).
Последний слайд – источники информации об объектах (литература и Интернет-источники, которыми вы пользовались при составлении виртуальной экскурсии).
Информация о Домах и Дворцах города

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
Это первый Дворец культуры города. Его строительство началось в октябре 1939 года по проектам ленинградских архитекторов Ф.И.Милюковой и В.И.Талепоровского и скульптора И.И.Суворова. В 1944 году была сдана центральная часть Дворца.
В 1960-е годы Дворец был перестроен по проекту опять же ленинградских архитекторов А.Я.Гладких, С.И.Соколова, Б.И.Сретенского. Полностью строительство здания было закончено в 1975 году.
В строящемся здании работал монументалист Н.П.Долбилкин, который является основателем секции монументального искусства в Хабаровской организации художников. Композиция «Молодежь и борьба» (1955-1965 гг.), выполненная для Дворца культуры судостроителей, была его первой работой как художника-монументалиста. Правда, композиция не сразу нашла признание, особенно у партийного руководства города: тема смерти противоречила светлому будущему. Два мозаичных панно вынесены художником на наружные плоскости Дворца, над входом в спортивный комплекс и кинотеатр «Красный».
Правое крыло Дворца занимает спортивный зал и два бассейна. В левом крыле Дворца, где раньше находился Красный зал, сейчас - киноцентр «Красный», открытый в 2001 году, с залом, вмещающим 350 зрителей. Площадь перед Дворцом реконструирована по проекту комсомольских архитекторов В.Н.Редколиса и В.В.Ковачева.

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ АВИАСТРОИТЕЛЕЙ, 1963 г.
В 1954г. в Ленинском районе на участке площадью 4700 кв.м. на улице Калинина, напротив районного парка культуры и отдыха начато строительство Дворца культуры Ленинского района. Проект дворца культуры был разработан московским архитектором Метлиным. По проекту Дворец был рассчитан на одновременное пребывание в нем 1600 человек и включал в себя зрелищные помещения на 915 человек и клубные на 655 человек.
Строительство Дворца оценивалось в 12 млн. рублей и должно было завершиться в 1957г. к 40-й годовщине Октябрьской революции. Из-за задержек финансирования строительство было завершено только в 1963г. По той же причине не в полном объеме, предусмотренном проектом, выполнено декоративное оформление здания. В вертикальных арочных нишах на главном фасаде не были установлены скульптуры Пушкина и Глинки, как предполагал автор проекта, упрощено решение главного фасада, без декоративного оформления выполнена возвышающаяся часть сценической коробки.
На здании была укреплена мемориальная доска с текстом: «16 июня 1967 года в этом здании перед участниками Всесоюзного слета передовиков производства выступал Ю.А.Гагарин».
17-го июня в этом же здании на городском торжественном собрании, посвященном 35-летию города, Комсомольску-на-Амуре за мужество и трудовой героизм, проявленные первостроителями города, а также за успехи, достигнутые в развитии народного хозяйства и культуры, был вручен орден Ленина.
С 1967 года Дворец культуры стал носить имя «Дворец культуры им. 50-летия Октября». С октября 2005 года Дворец культуры стал некоммерческим учреждением культуры «Дворец культуры авиастроителей». Здание является одним из самых крупных сооружений социально-культурного назначения в Комсомольске-на-Амуре. Решено в стиле советского неоклассицизма. Играет существенную роль в формировании исторического облика города. Состоит на государственной охране. Является памятником архитектуры.

ДОМ КУЛЬТУРЫ «СТРОИТЕЛЬ», 1939 г.
Первым зданием на площади был Дом Красной Армии - ДКА, построенный военными строителями в 1939 году по проекту проектной мастерской Моссовета, со зрительным залом на 600 мест. По требованию городского архитектора Комсомольска архитектурное оформление здания было перепроектировано. В Доме Красной Армии находили «приют» многие учреждения, не имеющие своих помещений. Так, например, с марта 1942 по ноябрь 1944 года в нем размещался городской драматический театр. С 1949 по 1956 годы одно крыло здания занимал Дом пионеров. В 1947 году в нем проходила выставка «Комсомольску-15 лет», давшая начало вновь создаваемому краеведческому музею. В 1949 году здание было передано стройтресту № 6 и стало называться клубом «Строитель». Статус Дома культуры получило в 1962 году. В настоящее время здание передано в аренду коммерческим организациям.

ДОМ КУЛЬТУРЫ «МЕТАЛЛУРГ», 1951 г.
Открытие нового здания для клуба металлургов произошло 12 августа 1951 г., а до этого клуб размещался в ветхом бараке по ул. Энгельса, 18. Строительство же нового клуба началось ещё до войны, правда, к 1941 году успели вырыть только котлован в форме существующего здания. Это говорит о том, что проект клуба – постконструктивистский, в целом это видно и по его сугубо «монолитной» архитектуре. Во всю высоту в средней части вытянута глубокая ниша. В нише – четыре парных колонны квадратного сечения, увенчанные капителями над вторым этажом. Внутри колонн во всю ширину ниши большой балкон второго этажа. А на третьем этаже, на колоннах – открытая терраса. Этажность переменная, основная часть – 3-этажа, пристройка со зрительным залом – 2 этажа, часть пристройки за зрительным залом также 3-этажная. Одновременно здание обильно разбавлено сталинской лепниной как снаружи, так и внутри. Над круглым окошком на фронтоне когда-то были лепные цифры «1951». Балкон и терраса ранее были отделаны фигурными столбиками – балясинами. Интерьеры в лучшие годы имели по сути «царский» вид. Их отделкой занималась бригада хабаровских художников под руководством Макашина.
Из заметки, посвящённой открытию нового клуба для амурсталевцев («Сталинский Комсомольск»): «В воскресенье впервые открылись двери нового здания клуба-кинотеатра в Сталинском районе. В этот день артисты Новосибирского Государственного театра оперы и балета дали на сцене нового клуба оперу «Травиата». Два знаменательных события – выступление в районе артистов Новосибирского театра и вступление в строй нового клуба явились для трудящихся района настоящим праздником. …Широкая асфальтированная магистраль. Это – одна из красивейших улиц Сталинского района – Заводская. Сюда вливаются многие другие улицы обширного посёлка: это центр района. Улица застроена капитальными многоэтажными зданиями. Здесь разместились, главным образом, культурно-бытовые учреждения – поликлиника, столовая, Дом инженера и техника, ремесленное училище, почта, сберкасса, молодёжные общежития, магазины. С каждым годом улица растёт, украшается новыми домами. В центре Заводской, в глубине красивой площади и сооружено монументальное здание нового клуба. Без преувеличения можно сказать, что новый клуб является не только украшением посёлка Сталинского района, но и города. Это настоящий Дворец культуры в самом хорошем смысле этого слова. Архитектурное оформление здания подкупает своей простотой. Нет никаких нагромождений, никаких излишеств. Строгий профиль, чёткость каждой линии создают впечатление поразительной собранности и компактности. Наружная раскраска клуба выдержана в спокойных, приятных тонах. Светло-жёлтый цвет перемежается с молочным. Перед фасадом клуба – залитая асфальтом площадь. На ней, на массивных постаментах – огромные бюсты В. И. Ленина и И. В. Сталина.».
В «Энциклопедии Комсомольска-на-Амуре» есть статья и о Доме культуры «Металлург». Очевидно, это выдержка из истории самого клуба: «В нём работали драматический, вокальный, хоровой, хореографический кружки, школа баянистов, духовой оркестр, агитбригада. Всегда с большим успехом выступали заводские певцы – сборщица цеха металлоизделий Л. Кисель, мастер по разливке стали мартеновского цеха В. Марков, старший инженер отдела технического снабжения С. Мельниченко, танцовщицы – Е. Антонова и Н. Кирьянова. На заводе и в городе были известны фильмы любительской киностудии «Амурсталь-фильм». Много сил и энергии отдавали сбору и обработке материалов кинохроники станочник механического цеха П. В. Номаконов, работники центральной заводской лаборатории А. Н. Содыль и бывший фронтовик П. И. Нечитайло, инженеры В. И. Винокуров и Е. В. Лейман».
В начале 2000-х гг. здание, в котором кипела вся общественная и культурная жизнь не самого маленького когда-то района города, опустело. Окна по первому этажу полностью заварили металлическими листами. В течение нескольких лет это ещё позволяло содержать здание в консервации. Но сейчас от него остались только наружные и несущие стены.
В городе немало более простеньких зданий, имеющих статус памятника архитектуры, но почему-то здание одного из крупных городских Домов культуры в постконструктивистском стиле не удостоилось такой чести. Здания-аналоги – бывшие кинотеатры «Комсомолец» и «30 лет Октября», построенные в то же время и в том же стиле, обладают таким статусом, но при этом имеют массу «братьев», построенных по тому же проекту в других городах. Зданий, построенных по тому же проекту, что и ДК «Металлург» мне пока найти не удалось. Неплохо было бы его сохранить. Но в качестве чего? Ранее эта тема уже поднималась неоднократно. Понятное дело, в наши дни уже никто не будет его восстанавливать по прямому профилю – в качестве ДК. Но, кстати, жители посёлка Амурсталь уже давно просят городские власти восстановить в их микрорайоне хотя бы один из детских садов, действовавших здесь в советские годы. И поскольку недавно было продано последнее здание, являвшееся по своему первоначальному назначению детским садом (по ул. Просвещения, 8), то предлагаю Администрации города реконструировать бывший ДК «Металлург» под детский сад. Это позволит решить сразу 3 проблемы: восстановить детсад на Амурстали, убрать ещё одну «заброшку» и сохранить одно из самых красивых зданий города.

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «АЛМАЗ», 1975 г.
Год основания- 1975 год.
У коллектива муниципального учреждения культуры дворец культуры «Алмаз» накоплен большой опыт в подготовке и проведении мероприятий, которые отвечают разнообразным запросам и интересам всех категорий населения района.
Основная цель – удовлетворение культурных потребностей населения, организация его досуга и отдыха.
Основными видами деятельности являются:
- создание и организация работы коллективов, студий и кружков художественного любительского творчества, клубов по интересам;
- проведение концертов и других театрально-зрелищных мероприятий;
- проведение тематических вечеров, устных журналов, творческих встреч и других форм просветительской деятельности;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов;
- организация досуга различных групп населения, проведение вечеров отдыха, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- предоставление в рамках возможностей Учреждения платных услуг социально-культурного характера населению: проведение семейных торжеств, юбилеев, проведение культурно-развлекательных программ для организаций, предоставление зрительного зала организациям.
В МУК ДК «Алмаз» расположены филиалы:
- МУК «Городская централизованная библиотека»;
- МОУК ДОД "Городская художественная школа";
- Городской детской спортивной школы Олимпийского резерва.
В здании дворца также размещается кафе "Багира".

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ, 1981 г.
Это самое первое и самое крупное учреждение дополнительного образования в Комсомольске-на-Амуре было создано в 1940 году в статусе Дома пионеров на базе Детской технической станции. В первые годы существования Дома пионеров были образованы танцевальный, хоровой, струнно-духовой, драматический, гимнастический, шахматный кружки, изостудия.
В 1981 году кружковцы и педагоги получили отличный подарок - новое, современное здание по пр. Интернациональный. Все это позволило увеличить число детских объединений, разнообразить направления деятельности.
Сегодня Городской Дворец творчества детей и молодежи функционирует как многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей категории, где осуществляется целенаправленный процесс воспитания и развития личности. Он продолжает решать одну из главных проблем общества — творческое развитие подрастающего поколения, умело сохраняя традиции и отвечая на новые запросы новых поколений в новых социально-экономических условиях.

ДОМ МОЛОДЕЖИ
Автор проекта Дома молодежи – московский архитектор Ф. И. Отрадинский.
Здание строилось в 1960-е годы, когда вырос интерес к монументальному искусству, что нашло отражение во внешнем оформлении здания мозаичным панно «Слава комсомолу» московского художника, лауреата премии Ленинского комсомола З. С. Дарбиняна. Площадь панно – сто восемьдесят квадратных метров. Материал – смальта (окрашенное стекло).
Справа от входа в Дом молодежи на стене укреплена памятная доска с текстом:
«15 июня 1967 года первый космонавт мира, Герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин посетил это здание – дар Центрального Комитета ВЛКСМ молодежи города».
Перерезав ленточку на входе, Ю.А. Гагарин открыл первый в стране комсомольский Дом молодежи.
Слева от входа в Дом молодежи в стене находится ниша, закрытая доской с надписью: «Здесь заложено памятное письмо молодому поколению 2018 года от комсомольцев города юности. 29 октября 1968 года». ( В 2018 году Ленинскому комсомолу должно было исполниться сто лет).
Общая площадь здания составляет – 4878,2 м2
В филиале сосредоточена материально-техническая база:
- концертный зал (площадь 555 м2) на 420 мест – имеется светодиодная панель, паркетный зал (682 м2), школа бокса, бассейн(5 дорожек по 25 метров), тренажерный зал, сауна, летний пляж с волейбольной площадкой и детским игровым комплексом. На территории, прилегающей к Дому молодежи, установлены спортивные снаряды для занятий воркаутом, работают теннисные корты, а также футбольная и баскетбольная площадка. Подробнее: http://kdmkms.ru/

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
В 1935 году военными строителями за очень короткий срок, всего за 48 суток, построена школа им. Бубнова А.С. Это было первое кирпичное здание в Ленинском районе.
А в 1968 году в здании на II этаже разместился Дом пионеров и школьников № 3, на I этаже — станция юных техников завода имени Ю.А. Гагарина.
1 сентября 1970 года в 7 кабинетах Дома пионеров и школьников № 3 начались занятия в кружках:
• хореографическом
• хоровом
• резьба по дереву
• киномехаников
• театральном
• аквариумистов
• чеканка по металлу
• аппликация и др.
Дом пионеров и школьников № 3 был многопрофильным учреждением и выполнял три основные функции: инструктивно-методическую, культурно-массовую, кружковую.
Большой популярностью среди школьников в те годы пользовалась пионерская агитбригада (руководитель Талоцкая Л.И.), пионерский хор (руководитель Хованская Н.И.), танцевальный коллектив (руководитель Рассадина Т.Г.), кружок аквариумистов (руководитель Ус Б.И.), кукольный театр (руководители Буракова Н.В. и Шумилина С.В.), клуб «Юный художник» (руководитель Шимко Н.В.).
Под руководством Шимко Н.В. создан музей прикладного творчества, где ежегодно выставлялись лучшие работы кружковцев.
Центром инструктивно-методической работы в районе был методический кабинет. Работали опытные методисты: Егорова Л.С., Колупанова Ф.И., Рязанцева Л.Ф. Под их руководством работали: пионерский штаб «костер», комсомольский штаб «Ровесник», штаб игр «Орленок» и «Зарница».
Полюбились ребятам и стали традиционными:
• Военно-спортивные игры «Орленок» и «Зарница»;
• Форум дружбы старшеклассников;
• Праздник знамен;
• Пионерско-комсомольские слеты;
• Конкурсы агитбригад;
• Выставки прикладного творчества;
• Слеты мальчишей;
• Туристские слеты.
С 1991 года Дом пионеров и школьников № 3 стал называться Дом творчества детей и молодежи. В связи с изменениями системы внешкольной работы, проведена реорганизация. Подробнее: http://ddtkms.edu.27.ru/?page=1

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ, 1963 г.
До 1963 года на Комсомольском железнодорожном узле своего клуба не имелось. Вся культурно-просветительная работа проводилась в двух клубах барачного типа Нижнее-Амурского лагеря, а затем строительного треста. Только в 1948 году был организован узловой клуб в бараке Амурлага. В 1949 году клуб сгорел. Тогда, с разрешения культурно-воспитательной части Нижнее-Амрлуга, железнодорожники вновь стали посещать клуб лагеря.
Первое проектирование ДК железнодорожников на ст.Комсомольск произвели архитекторы Тумнинской экспедиции в 1940 году с привязкой к плану железнодорожного городка на 40 тысяч жителей. Но осуществить данный проект помешала война.
В 1951 году начальник отделения дороги Б.А.Медведев и председатель Райпрофсожа К.С.Комаров. по поручению 8-й отчетно-выборной районной профсоюзной конференции обратились к председателю Совета Министров СССР И.В.Сталину о строительстве клуба на ст.Комсомольск-на-Амуре.
18 апреля 1952 года заместитель министра путей сообщения Гаврилов утвердил проектное задание на проектирование и строительство клуба в Комсомольске. Проектирование клубного учреждения было поручено Хабаровскому институту «Дальгипротранс». Хабаровчане взяли за основу проект клуба, разработанного институтом «Харгипротранс» для железнодорожного узла станции Никитовка Северо-Донецкой железной дороги на 600 мест, со скульптурной отделкой, с летним театорм и большим бассейном-фонтаном.
При исполнении проектного задания были использованы изыскательские работы и топографическая съемка. Выполненная Амурской экспедицией Желдорпроекта МВД СССР, еще в 1940 году под железнодорожный клуб.
В мае-июле 1952 года группа сотрудников «Дальгипротранса» под руководством заместителя главного инженера института Платонова, в составе Зельманова – начальника отдела гражданских сооружений, Рябова – автора проекта, Король – начальника отдела геологии, Фильчева – инженера, Лесоневич – руководителя бригады, Степанова – руководителя бригады, Горпенко – старшего техника, Садовой – техника, произвели привязку проекта к местности. Ими была составлена пояснительная записка, которая с привязкой проекта была утверждена решением Исполкома Комсомольского-на-Амуре городского Совета депутатов трудящихся за №271 от 31 июля 1952 года. Скульптурное оформление, летний театр и фонтан из проекта были убраны.
Но строительство клуба затянулось на многие годы. Сооружение фундамента под Дворец культуры началось в 1958 году по инициативе тогдашнего начальника отделения дороги М.Е.Евдокимова и председателя Райпрофсожа П.С.Стельмаченко. А рядом, на месте кладбища первостроителей города, железнодорожники разбили парк культуры и отдыха. В посадке парка принимали участие все железнодорожники узла.
Строил Дворец культуры в 1960-1963гг. трудовой коллектив СМП-291 под руководством А.Э.Рубашевского. Бригадами на строительстве объекта культуры руководил Павел Александрович Станкевич.
Деятельное участие в сооружении Дворца культуры приняла комплексная бригада каменщиков Самсона Тигай. Члены бригады, каменщики Д.Дадак, М.Козлов, Л.Дорьянко, такелажница Г.Мозгачева, крановщик Н.Рыжов, плотник В.Васильев ежедневно показывали образец высокого труда, выполняя задание на 135-140 процентов. Замечательно работали каменщики и штукатуры-маляры Людмила И Галина Ахменеевы.
5 января 1963 года красную ленточку перерезали председатель Горисполкома А.М.Казаринов, депутат Краевого Совета депутатов трудящихмся машинист И.Л.Даньковский, начальник СМП-291 Рубашевский А.Э. и каменщица Л.Ахменеева. В этот день гостеприимно распахнулись двери Дворца культуры железнодорожников.
Первым директором был Иван Лаврентьевич Липенко, заведующий библиотекой Т.И.Лорптина. Затем И.Л.Липенко долгое время работал здесь столяром. Директорами ДК в разное время являлись А.Ф.Наумов, Л.П.Смирнова. Особенно большую плодотворную работу провела Людмила Прохоровна Смирнова. Под ее руководством Дворец культуры стал не только культурным центром узла Комсомольск, но и центром культурной жизни всего отделения дороги.

8. Список использованных источников:
1. Кузьмина, М.А. Комсомольск начинался с палаток / М.А. Кузьмина. – 2007. – 125 с.
2. Кузьмина М.А. Комсомольск-на-Амуре: поселки, площади, улицы /М.А. Кузьмина. – Комсомольск-на-Амуре, 2012.
3. Сайт библиотеки им. Н. Островского
4. Блог Дмитрия Николаева
5. ДК «Алмаз»
6. Дворец творчества детей и молодежи,
7. Дом молодежи
8. Дом детского творчества
9. Дворец культуры железнодорожников
Скачать Кейс "Дома и Дворцы города" для учащихся 4-6 классов
Презентация на тему: Дома и Дворцы города

Рекомендуем посмотреть:

Московскому метрополитену 80 лет Станица Романовская Ростовской области. История с презентацией Интересные места для гостей Хабаровска «По городам ЧМ-2018» - проект секции русского языка «Умница» (для старшеклассников)
Конспект занятия для школьников, 4-6 класс. Тема: Буква "Г" | Конспект занятия с презентацией для школьников, 4-6 класс. Ель и ее родственники
Опубликовано: 1879 дней назад (30 сентября 2019)
Просмотров: 1747
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!