Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для школьников, 4-6 класс. Тема: Буква "Г"

Конспект занятия для школьников 4-6 класса по теме "Буква "Г" - герб города"
Общие сведения о занятии (2 часа).
Тип - занятие сообщения и усвоения новых знаний, форма – беседа с практическими заданиями.
Цель: познакомить учащихся с символом города - гербом.
Задачи:
- образовательные
- обеспечить в ходе занятия усвоение таких понятий как «герб», «геральдист», «символика», «щит герба», «описание герба», «девиз герба», «гимн герба»;
- познакомить учащихся с историей создания герба Комсомольска-на-Амуре, его описанием, гимном и девизом;
- развивающие
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к профессии геральдиста;
- способствовать развитию фантазии учащихся через творческий мини-проект «Герб моей семьи»;
- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами дей¬ствий в ситуациях общения;
- развивать умение выступать с устным сообщением, уметь задать во¬прос, корректно вести учебный диалог;
- воспитывающие
- содействовать воспитанию основ патриотизма и уважительного отношения к символике города.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, практическая работа.
Оборудование: проектор, презентация «Герб города», цветные карандаши, фломастеры, гербы городов и районов края.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Структура занятия:
Вводная часть, рефлексия, 5 мин.
Основная часть – теоретическая («мозговой штурм», прием «от близкого к далекому»)с практическими заданиями, 10 мин.
Основная часть – практическая - творческий проект «Герб города» Выполнение и защита. Презентация.25 мин.
Динамическая пауза 5 мин.
Практическая работа – выполнение индивидуального творческого проекта «Герб моей семьи». Защита. 40 мин.
Подведение итогов, рефлексия.5 мин.

Ход занятия (содержание занятия):
1. Вводная часть, настрой на занятие. Педагог приветствует ребят и спрашивает о сегодняшнем их настроении на занятии. Для этого у каждого на столах лежит конверт №1, в котором находятся три вида смайлов разного цвета (приложение). Нужно выбрать тот цвет смайла, который ребенку больше понравился. Затем педагог объясняет: кто выбрал зеленый цвет – будут сегодня внимательными на занятии, кто выбрал желтый цвет – будут аккуратно выполнять все задания, кто выбрал фиолетовый цвет – будут активными и помогать другим в трудностях. Педагог объявляет тему занятия: буква «Г». Ребятам, как всегда, задается вопрос, что можно изучать на букву «Г» в нашем городе. Слушаем ответы. Тема занятия «Герб – символ города»
2. Основная часть – теоретическая. Используются задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.
Прием: «мозговой штурм» - ребятам задаются вопросы:
«Что такое герб?».
Слово герб произошло от немецкого Эрбе- «наследство».
«Зачем у каждого города есть свой герб?».
Герб - это отличительный знак, символ города, государства, рода и семьи.
Специальная наука занимается составлением и описанием гербов – геральдика.
Рассказ о профессии геральдиста.
Профессия геральдиста, специалиста по составлению гербов, восходит к раннему Средневековью, тогда геральдика считалась наукой. Хороший геральдист знает наизусть правила составления гербов, значения символов, цветов и их сочетаний, отличает германский щит от испанского.
Хороших геральдистов немного. В основном это энтузиасты, посвятившие жизнь изучению геральдики. В 1991 году было создано Всероссийское (вначале - Всесоюзное) геральдическое общество (ВГО), а в 1997-м - Русская геральдическая коллегия, которая занимается описанием стандартов гербов. Именно эти организации проводят экспертизы гербов и выдают армигерам (владельцам гербов) официальные грамоты, подтверждающие, что те обладают оригинальными гербами, нарисованными по
всем правилам геральдического искусства. Между официальными и коммерческими геральдистами идет негласная вражда, и гербы, сделанные сторонними художниками, утверждаются крайне редко.
Работа у официальных геральдистов неспешная: на разработку герба уходит не меньше двух месяцев. Вначале художник должен встретиться с заказчиком, будущего армигера просят заполнить анкету, в которую входят не только пожелания относительно смысла герба, но и данные о фамилии, роде занятий, месте рождения, профессиях и именах родителей, жены, детей.
Для того чтобы создать нормальный, правильный герб, я должен знать не только биографию владельца, мне нужны максимальные сведения о его семье и жизни. Из этой символики мы составляем каталог, а потом уже на основании этих элементов решаем, что можно уместить по семантике на будущем гербе, какой будет его форма, какое цветовое решение. Это все не может быть взято с потолка.
После согласования с заказчиком герб рисуется вручную на особой бумаге и вместе с описанием символики вручается заказчику. Вместе с гербом клиент получает специальную грамоту, подтверждающую его официальный статус как армигера и факт регистрации герба в ВГО. Наличие такой бумаги говорит о том, что герб изготовлен по всем правилам и является подтверждением прав на конкретное геральдическое изображение.
3. Работа в группах – рисование герба Комсомольска-на-Амуре. Время работы 10 минут. Ребята делятся на четыре группы. Каждая группа получает лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Задача: схематично нарисовать герб Комсомольска-на-Амуре.
Подведение итогов. На рисунке герба обязательно должно быть 4 элемента – человек с раздвинутыми в стороны руками, елки, Амур (волны) и солнце (внизу рисунка). Сколько из элементов нарисовали команды, столько баллов и получают (приложение 1).
По ходу рассмотрения герба педагог рассказывает ребятам, что на гербе все элементы нарисованы не просто так, а со смыслом, каждый элемент несет в себе часть истории города, или основные занятия жителей города и т.д.
4. Практическая работа в группах: каждой группе выдается герб любого города Хабаровского края (приложение 2). Задача группы рассказать по гербу о городе.
5. Практическая работа (индивидуальная) – выполнение индивидуального творческого проекта «Герб моей семьи». Каждому учащемуся выдается памятка «Правила составления гербов» (приложение 3). Ребятам предлагается подумать о своей семье, о каждом человеке в семье, его характере, занятиях и т.п. Главная задача проекта – создать герб семьи. Каждый учащийся сам выбирает щит герба, цветовую гамму, животных или растение. Можно нарисовать одно животное, символизирующее всю семью, а можно разделить щит на несколько частей и каждому человеку в семье нарисовать свой символ. В конце работы каждый учащийся защищает свой проект.
6. Подведение итогов.
7. Рефлексия. Самооценка детьми результативности своей работы происходит при ответе на такие вопросы как:
- все ли у вас получилось на занятии, что вы задумывали?
- вы могли бы сделать лучше и если да, то, что для этого нужно?
- получили ли вы полезную информацию сегодня на занятии лично для себя?
Самооценка психологического состояния происходит при ответе детей на такие вопросы, как:
- были ли у вас трудности в выполнении задания?
- удавалось ли вам убедить своих товарищей в своей правоте?
- было ли у вас беспокойство, что задание не получится?

Приложение 1. Герб Комсомольска-на-Амуре

Создан в 1967 году к 35-летию города, московским художником Бернгардтом Леонардовичем Старисом.










Рекомендуем посмотреть:

Игра по краеведению для школьников Организация и проведение городского краеведческого ориентирования Детям о донском крае Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп

Похожие статьи:

Деловая игра по краеведению для школьников 7-9 класса

Конспект внеурочного занятия с презентацией, 4-6 класс. Буква В. Вокзал - ворота города | Кейс "Дома и Дворцы города" для учащихся 4-6 классов
Опубликовано: 2035 дней назад (28 мая 2019)
Просмотров: 837
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!