Самоанализ занятия «Введение в образовательную программу» по уличному танцу Хип-хоп
Конспект занятия можно посмотреть здесь /blogs/asja-sergevna-changian/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-ulichnomu-tancu-hip-hop.html
Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Место работы: МОУ Центр Ворошиловского района, Волгоград
Описание: В этом 2016-2017 учебном году я участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Один из этапов конкурса является "Введение в образовательную программу". Я представляю вашему вниманию самоанализ своей открытого занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНФИНИТИ» (танцевальный коллектив). Надеюсь в педагогической практике будет полезна читателям.
Цель представленного вам занятия, как и любого вводного занятия, заключалась в ознакомлении учащихся с танцевальным направлением Хип-хоп и мотивацией учащихся начать заниматься в творческом объединении «Инфинити».
Для реализации этой цели были сформулированы три единые задачи, связанные с первичным ознакомлением с танцем Хип-хоп, с его особенностями, с овладением некоторыми базовыми элементами Хип-хопа и развитием интереса к современной хореографии, и наконец, с воспитанием сознательного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
При решении первой задачи основным методом был выбран метод демонстрации – сама лично показала танец, исполненный в разных стилях хип-хоп, при этом я сделала акцент на том, что это направление отличается разнообразием.
Изучая некоторые базовые элементы хип-хопа, я обратилась к деятельностной педагогике, т. е. вовлекла детей самих в деятельность.
В процессе обучения была создано комфортная обстановка. В качестве основной формы мною была избрана групповая форма организации занятия, хотя по ходу обращалась и к индивидуализации.
Общий эмоциональный настрой свидетельствует о возникшем интересе.
Все это вероятно дает мне судить об удачном выборе формы этой части занятия.
А вот задача «воспитание сознательного отношения к здоровью, здоровому образу жизни» была сформулирована, как структурообразующая и ее решение осуществлялось на протяжении всего занятия. Как, например, при подготовке детей к занятию было подчеркнуто, что танец хип-хоп способствует развитию мышечный силы, развитию гибкости и укреплению здоровья.
Особое внимание к подготовке занятия уделялось к видео и аудио-сопровождению, где музыка тщательно подобранно по ритму и темпу.
С удовлетворением хочется отметить, что по времени занятие, регламентированное в 30 минут было выдержано. Его было достаточно для применения всех запланированных методов и приемов. В целом можно сказать, что цели пролонгированы во времени, и достигнуты ли они можно понять только в том случае, если дети придут заниматься в объединение.
В заключении своего выступления хотелось бы поблагодарить принимающую сторону за предоставленные условия, все было комфортно и организованно на высоком уровне. От проделанной работы я получила чувство удовлетворения, всем большое спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в ДО. Урок грима
Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца
Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки
История Крыма в истории нашей страны. Презентация