Образовательный кейс "Создание экологического плаката" направлен на воспитание у учащихся экологической культуры. Кейс разработан для учащихся младшего школьного возраста, но может быть использован в работе со средним звеном и тоже будет актуальным и интересным.
1.Проблемная ситуация: часто люди не замечают, как становятся инициаторами катастрофы. Природные пожары – это во многом результат человеческой халатности. От огня страдают не только окружающая природа и животные, но и сами люди. Воздух загрязняется углеводородами, золой, углекислым и угарными газами. Почва истощается – сгорает вещество, образующееся из отмерших растений. Из-за этого новые растения медленнее растут и плохо плодоносят. Кейс предназначен для учащихся 8-10 лет Педагогическая ситуация: лесные пожары – это сложный вопрос для обсуждения с детьми, особенно, если в их семьях никогда не задумывались об этом. С другой стороны, этот вопрос очень важен и актуален для каждого человека и его нужно обсуждать в школе, в семье и воспитывать у учащихся экологическую культуру поведения на природе, чтобы термины «защита окружающей среды» и «береги лес от пожара» не были виртуальными, а имели практическое значение. Сделать процесс изучения вопроса о лесных пожарах более практичным и интересным можно с помощью эмоциональной сферы и творческих способностей учащихся, а именно: через показ «душещипательных» видео и беседы, направленной на личный опыт учащихся, связанный с пожарами, создать экологический плакат или листовку на данную тему. 2.Привязка к предметным областям знаний: краеведение, окружающий мир, биология, ботаника, ОБЖ, изобразительное искусство, технология. 3.Цель кейса, задачи кейса: Цель кейса: создание экологического плаката на тему «Лесные пожары». Задачи кейса:
- предметные: узнать и конкретизировать знания о лесных пожарах: виды, причины, последствия, способы защиты и т.д.;
- метапредметные: способствовать развитию творческого воображения; создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков коммандообразования; создать условия для развития аналитического мышления, умения правильно выражать свои мысли;
- личностные: создать условия для формирования экологических привычек правильного поведения на природе;
- продуктовые: создать экологический плакат или листовку на тему «Лесные пожары». 4.Этапы реализации (таблица в приложении). 5.Планируемые результаты кейса: учащиеся задумаются о проблеме лесных пожаров, узнают и конкретизируют знания о лесных пожарах, их причинах и последствиях; осознают свою сопричастность к решению приоритетных задач в сфере экологии; овладеют навыками создания экологического плаката. 6.Оборудование и материалы: видеоролик «Лесные пожары», видеоролики о правилах тушения костра, презентация примеров экологических плакатов, лист формата А3 по количеству минигрупп, маркеры, фломастеры, цветные карандаши и мелки, рабочий текст для каждой минигруппы. 7.Дополнение: рабочий текст к кейсу.