Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании. Игрушка Кошка из ткани

Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий в объединении «Город мастеров». Тема занятия: «Кошка»
Автор: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ Сергеева М.Г.
Занятие предназначено для педагогов увлеченных декоративно-прикладным творчеством и увлекающих за собой в мир творчества своих воспитанников. Мастер-класс предполагает любопытный экскурс в историю, приобретение определенных навыков в работе с тканью и другими материалами и непременное повышение настроения. Занятие будет интересно детям 6-10 лет.

Тип урока – изучение нового материала.
Цель: приобретение практических навыков в творческой деятельности, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
Задачи:
- познакомить ребят с символом кошки;
- повторить и закрепить материал о свойствах различных материалов;
- развивать умения и навыки работы с ним;
- совершенствовать умение работать по плану;
- развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия.
Планируемые результаты:
Предметные:

- научиться работать с тканью и нитками;
- оформлять изделие по собственному замыслу;
- воспроизводить реальный образ предмета (кошки) при выполнении композиции;
- использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия;
- составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
Метапредметные:
- регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие.
- познавательные: анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.
коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе (на основе собственного опыта и наблюдений), воспринимать аргументы, приводимые собеседником; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: ткань, ножницы, нитки, синтепон, мел, выкройка, акриловые краски, кисточки для рисования.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
3. Рассказ педагога о символе кошки.
4. Практическая работа.
5. Демонстрация готовой игрушки.
Здравствуйте, дети!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Сегодня на нашем занятии, мы узнаем о символе кошки. И закрепим технику работы с тканью при изготовлении игрушки-кошки.
Кошка это символ красоты и грандиозности, ловкости и неуязвимости.
В религии Древнего Египта существовал культ Бастет, лунной богини красоты, изображавшейся в образе женщины с кошачьей головой. Египтяне кошек холили и лелеяли, за обиду этого божественного животного, виновный отвечал своим кошельком, а за убийство – собственной жизнью.
Римляне нашли кошкам лучшее применение, сделав из них охотников за домашними мышами. В Риме кошка стала эмблемой свободы спутницей богини Либертас.
Суверенные жители христианской Европы принимали кошек как ведьм, а котов – за оборотней и прислужников самого Сатаны. От суеверных христиан не отставали и мусульмане, которые считали, что в кошке перевоплощен злобный джин.
В конечном итоге каждый народ оставался при своём мнении: если для большинства европейцев, арабов и японцев черная кошка – предвестник беды, то для англичан и американцев – то наоборот. Английские моряки уверяли, что если на корабле есть черная кошка, то не страна никакая буря.
На Руси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. Что касается кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. Муркам часто приписывали дар ясновидения. Действительно, известно множество случаев, когда кошки тревожно мяуканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хозяев об опасности: пожар, наводнение, землетрясение.
Физминутка.
Практическая работа.

Детали туловища, головы и хвоста выкраиваем из любой подходящего по цвету однотонной ткани. (слайд № 1)
1. Туловище собираем на двойную нитку швом «через край», нитку слегка подтягиваем, заполняем полученную форму ватой или синтепоном, нитку затягиваем и закрепляем. Таким же способом делаем голову. Все эти детали имеют форму шариков. (слайд № 2,3,4)




2. Сложите по пунктирной линии деталь хвоста и сшейте ее по лицевой стороне швом «через край, сложите ушки - треугольники и сшейте обычным швом. (слайд № 5,6,)


3. К шарику-туловищу прикрепите силиконовым пистолетом хвост, к шарику – голове - уши. (слайд № 7,8,9)


Физминутка.
4.Голову с помощью силиконового пистолета соединяем с туловищем. (слайд №10)

5.С помощью акриловых красок рисуем кошке мордочку и наносим полоски на туловище. (слайд №11,12)


Кошечка готова, радуйте друзей и близких вам людей своим подарком.
Итог урока.
1.выставка работ учащихся.
Учащиеся рассматривают выполненные работы.
2.анализ изделия (критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, оригинальность, способность грамотно рассказать о своей работе)
3.заключительное слово.
С заданием все успешно справились (называются лучшие работы и демонстрируются)
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.
Презентация на тему: Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий в объединении «Город мастеров»

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Конспект внеурочного занятия "Времена года" для детей начальной школы Образовательный кейс "Анатомия предмета" для учащихся 5-6 классов
Конспект занятия. Изготовление куклы из бросового материала. Кукла трансформер
Опубликовано: 2438 дней назад (2 марта 2018)
Просмотров: 2401
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!