Конспект занятия. Изготовление куклы из бросового материала. Кукла трансформер
Мастер - класс по теме «Кукла из бросового материала. Кукла - трансформер»
Автор: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ Сергеева М.Г. Цель данной разработки: Научить изготавливать игрушку – сувенир, методом конструирования с помощью отдельных деталей, применяя различные материалы (нить, керамопласт, картон, салфетки, скульптурный пластилин, зубочистки).
Для успешного достижения цели ставим перед собой следующие задачи:
• Обучающие:
Закрепить и отработать технику лепки и росписи;
• Развивающие:
Выполнение точной работы рук, требующей внимания и аккуратности;
• Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание выполнить задание учителя до конца; Оборудование: мультимедийная установка, расходный материал (картон, салфетки, клей, кисти, бумажные стаканчики, нитки, заготовки из керамопласта, скульптурный пластилин, краски, цветной пластилин). Литература: энциклопедия «Рукоделие для всех». Ход мастер-класса Сегодня мы будем мастерить игрушку – сувенир, куклу – трансформер «Цветок». В течение учебного года мы изготавливали похожие игрушки – сувениры. Вспомним, что мы делали («Домовенок», «Петрушка» и др. сказочные герои). Последовательность работы по созданию и сборке кукол вы хорошо усвоили. Для каждого занятия мы предварительно готовим эскизы и детали-заготовки.
Сегодня мы немного пофантазируем. Писатель Г.Х. Андерсен, сказки которого вы хорошо знаете, в своих историях умел оживлять неодушевленные предметы: посуду, цветы, игрушки. Какие сказки Андерсена вы знаете? (ответы детей). В одном сказочном саду цветы оживают, разговаривают и хвастаются своими нарядами друг перед другом. Наша кукла-цветок может стать сегодня королевой сказочного сада.
Вспоминаем об осторожности обращения с ножницами, клеем и зубочистками. На столе мы всё приготовили для работы. В какой последовательности мы будем выполнять задание? Что нужно сделать в первую очередь? Напоминаю, как пользоваться клеем, красками. Определяемся, кто какой цветок выбрал для работы.
В процессе работы опираюсь на слайды презентации. В ходе занятия направляю детей на выполнение задания в правильной последовательности, зачитываю короткие диалоги из сказки Андерсена. Физ. минутка «Ракета хорошего настроения».
Помогаю организовать детей на завершение работы. Слежу за аккуратным выполнением работы.
Рассматриваем наши работы, как аккуратно выполнены сувениры.
Молодцы, такую работу можно подарить дорогому человеку.
Дежурные помогут убрать рабочие места.
В процессе работы задействуйте ребят, принимайте их интересные предложения, они будут чувствовать себя авторами своих сувениров и с большей отдачей и желанием трудиться, а наградой для всех станет возможность увидеть результаты общего труда.
Желаем успехов.
Презентация на тему: Изготовление куклы из бросового материала. Кукла трансформер
Ваше изделие - прелесть! Не думала, что из таких, казалось бы простых вещей, может получится чудесная кукла. Для меня Ваш мастер - класс является очень оригинальным и ценным. Огромное спасибо, Марина Геннадьевна!
Думаю, что с учениками стоит попробовать.
Оригинальная творческая работа. Примите мой голос!