Мастер-класс для педагогов детского сада «Изготовление муляжей грибов с целью развития познавательной активности дошкольников»
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно от окружающего ребенка конкретного мира…. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить, развиваться собственной, самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя»
Е.И. Тихеева
Актуальность
Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов, роль которых особенно велика, ведь деятельность дошкольников целиком зависит от обустройства предметного пространства вокруг него, окружающих его игрушек и предметов.
Развивающая предметно - игровая среда обеспечивает удовлетворение потребностей детей в игровой деятельности посредством соответствующего наполнения, отвечающего интересам и склонностям детей. Она выступает стимулом к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовление муляжей грибов с целью развития познавательной активности дошкольников».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с поролоном;
• обучение педагогов мастер-класса изготовлению муляжей грибов из поролона;
• обогащение предметно-развивающей среды группы, способствующей развитию познавательной активности у дошкольников.
Назначение:
Образовательная область «Познавательное развитие»: муляжи грибов можно использовать как наглядный, демонстрационный материал в организованной образовательной деятельности для рассматривания с детьми, определяя части гриба, называя цвет шляпки, знакомства с названиями грибов;
Применяется для формирования элементарных математических представлений: упражнения детей в количественном и порядковом счете; сравнении и т.д.
В игровых упражнениях: «Собери грибы на полянке», «Под каким деревом спрятался грибок», «Сколько и каких грибов нашли», «Съедобные несъедобные грибы» и т.п.
Также муляжи грибов можно использовать в качестве декора осенью, на осенних праздниках в детском саду.
Материал для работы:
• Поролон
• Канцелярский нож
• Простой карандаш
• Ножницы
• Акриловые краски для декоративного творчества
• Кисточки для рисования
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Берем поролон, канцелярским ножом отрезаем нужного нам размера поролоновый кирпичик, кубик (размер заготовки зависит от формы задуманного гриба);
2. Визуально делим заготовку на две части (верхнюю – шляпка и нижнюю – ножка), можно провести линию карандашом, разделив части пополам (зависит от формы задуманного гриба: высокая шляпка или плоская).
Ножницами срезаем ребра нашей заготовки с каждой стороны, до отмеченной верхней части (будущей шляпки гриба), ее пока оставляем не тронутой.
Формируем нижнюю часть будущего гриба, «стрижем» поролоновую ножку, округляя и сглаживая её.
3. Так же ножницами срезаем ребра с верхней части заготовки, «стрижем» поролоновую шляпку округляя и сглаживая её.
4. Формируем шляпку гриба с внешней и внутренней стороны.
5. Окрашиваем готовую заготовку муляжа в цвета, соответствующие цвету шляпки и ножки гриба в природе.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Грибы из папье-маше своими руками. Мастер-класс с фото
Поделки к осенней выставке. Мастер-класс «Подберезовики»
Грибы из папье-маше своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Объёмный грибок из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото