Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Я здоровым быть хочу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Я здоровым быть хочу»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и их расположением, расширять знания о своем организме.
- Способствовать развитию и укреплению систем детского организма посредством различных физических упражнений.
- Воспитывать желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Планируемые результаты:
- Дети познакомились с понятием «внутренние органы», знают их название и расположение, имеют представление о своем организме.
- Развитие и укрепление систем детского организма.
- Испытывает желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни
Взаимодействие образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: беседа о внутренних органах, вопросы к детям, игры.
Физическое развитие: динамическая пауза «Знаем мы все части тела», гимнастика для глаз «Пальчик», кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак», пальчиковая гимнастика « Сердце кровь качает», дыхательное упражнение «Осенний лес», игра-растяжка для снятия мышечного напряжения «Снеговик».
Речевое развитие: словарная работа- мозг, сердце, лёгкие, кислород, кишечник, желудок, пищевод, организм, кислород, трахея, мочевой пузырь, внутренние органы.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Анатомическая модель человека, макет тела человека с муляжами внутренних органов, музыкальное сопровождение, фонограмма «Звуки осеннего леса», демонстрационная модель зубов, зубная щетка, дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Изучение строения тела человека, разучивание динамической паузы «Знаем мы все части тела», беседы о пользе здорового питания.
Ход занятия
Дети играют в группе, входит Любовь Николаевна, помощник воспитателя средней группы, и показывает анатомическую модель человека:
Ребята, в нашу группу принесли новую игрушку, дети играли с ней и уронили ее. Все части, которые находились внутри этой игрушки, рассыпались. Дети самостоятельно хотели поставить все части на место, но у них ничего не получились, они еще маленькие, и не знают, что это за части и на каком они месте находятся. Попросили меня сходить к вам, чтобы вы им помогли. Вы уже старшая группа, много чего уже знаете, поможете ребятам поставить все части на место?
Дети: Да, поможем.
Ребята, а вы знаете строение своего тела?
Дети: Да
Ребята, вы знаете, из каких частей оно состоит? Назовите мне части тела сверху вниз.
Дети: Голова, шея, туловище, руки, ноги.
Молодцы, строение и части своего тела вы знаете Части тела, это, что мы видим. Еще у нас есть органы, которые мы не видим, потому что они находятся внутри нас, они называются внутренние органы. Повторите за мной еще раз их название - внутренние органы.
Дети: Внутренние органы.
Ребята, внутренние органы- это части организма, имеющее свое место, строение и назначение. Это те самые части, которые находились в игрушке, и рассыпались у детей средней группы, а игрушка, с которой они выпали, называется анатомическая модель человека. Внутри нашего тела много разных органов. Как я уже сказала, их мы не видим, но благодаря ним мы думаем, живем, дышим.
Все органы важны для нас, но есть самые важные органы. О них мы сейчас и поговорим. Узнаем, для чего они нам, где они находятся в нашем организме, и что нужно делать, чтобы все органы были здоровыми.
Ребята, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо себя чувствовать.
Быть здоровым - это значит заботиться о своем здоровье, о своем теле и своих органах. Если вы будете это делать, то вы всегда будете себя хорошо чувствовать, не болеть. Запомните, ни кто не позаботится о вас и о вашем здоровье лучше, чем вы сами! Запомнили? Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Динамическая пауза «Знаем мы все части тела». (Приложение 1)
Сейчас я вам предлагаю, сесть на стульчики, приготовьте свои ушки и глазки, чтобы внимательно слушать и смотреть.
Гимнастика для глаз «Пальчик». (Приложение 1)
Воспитатель вешает макет тела человека.
У нас в организме есть много органов и их помощников, но есть самые важные. Одним из самых главных и важных органов является мозг. Это самый сложный и важный орган. Он находится у нас в голове. Вот тут. А точнее, мозг находится в черепе. Кости черепа охраняют его, чтобы он не повредился.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж мозга к макету.
Мозг управляет всем нашим организмом. Самое главное свойство мозга – это память, наш мозг все запоминает. Когда мы ложимся спать и спим, мы видим сны, а проснувшись, можем их рассказать. Все потому, что во время сна отдыхает не весь наш мозг, у него есть помощники - дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Поэтому нельзя сидеть долго в телефоне, допоздна смотреть телевизор, чтобы наш мозг не уставал, соблюдать режим дня: спать днем и вовремя ложиться спать вечером. Мы все по-разному запоминаем стихи, песни, даты, различную информацию: кто хорошо запоминает, а кто- то плохо. Для того, чтобы лучше запоминать информацию, чтобы быть сообразительным, мозг нужно тренировать.
Кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак». (Приложение 1)
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не повредить мозг?
Ответы детей
Для того, чтобы не повредить мозг, нужно стараться его беречь: не прыгать с высоты, беречь голову от ударов, не прыгать с разбега на качели.
Данил, повтори, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не повредить мозг?
Следующий внутренний орган это сердце. Сердце - это тоже очень важный орган. Ребята, вы знаете, где находиться сердце, и какого оно размера?
Дети: Нет
Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер и сесть. Положите правую руку на грудь, чуть левее. Сожмите кулачек, посмотрите на него, ваше сердце таких же размеров, как и ваш кулачек. Когда вы будете расти, ваше сердце будет расти вместе с вами.
Ребята, а вы знаете, какую работу, выполняет сердце?
Дети: Нет
Наше сердце работает как насос, сердце «качает» кровь. Кровь «бегает» по всему организму по сосудам и кормит все тело.
Пальчиковая гимнастика « Сердце кровь качает». (Приложение 1)
Теперь закройте глаза, постарайтесь расслабиться. Чувствуете, как стучит ваше сердечко?
Дети: Тихо.
А теперь встаньте, попрыгайте, и снова послушайте биение своего сердца. Как стало биться ваше сердце?
Дети: Сердце стало биться быстрее.
Правильно, молодцы, от физических нагрузок сердце бьется и работает быстрее. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы сердце было выносливое и хорошо работало?
Ответы детей.
Для того, чтобы сердце было выносливым и хорошо работало, нужно не переутомляться, чаще заниматься физкультурой. Если вы будете лениться, все время лежать, то вы навредите своему сердцу, а если будете заниматься физкультурой, делать зарядку, то ваше сердце будет более выносливым.
Марсель, скажи, пожалуйста, что нужно делать, чтобы сердце было выносливым и хорошо работало?
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Ребята, я вам предлагаю подумать и ответить мне на вопрос: можем ли мы не дышать, и находится долгое время без воздуха? Сейчас с вами проведем небольшой эксперимент. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Получается? Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Без дыхания мы не можем.
Правильно, мы не можем дышать, потому что нам не хватает воздуха- кислорода. Кислород нам необходим. В нашем организме есть еще один важный орган, который и помогает нам дышать - это легкие. Ребята, у нас с вами два легкого - левое и правое.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж легких к макету.
Вы знаете, как кислород попадает в легкие?
Ответы детей.
Кислород к нам попадает через рот и нос. Когда мы вдыхаем, в легкие по трахее поступает кислород,
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж трахеи к макету.
Кислород питают нашу кровь, она в свою очередь «бежит» по организму и насыщает его кислородом и питательными веществами, и забирает у клеточек углекислый газ – воздух, который отдал организму все питательные вещества, и больше не нужен организму. Поэтому очень важно, чтобы в легкие всегда поступал кислород, чтобы обеспечить наше тело жизненной энергией. Для того, чтобы человек был энергичен, здоров, нужно больше гулять и дышать чистым воздухом, нельзя курить, дышать дымом, это вредно для легких.
Дыхательное упражнение «Осенний лес». (Приложение 1)
Присаживайтесь на места, я вас познакомлю еще с одним органом. Это желудок.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж желудка к макету.
Ребята, когда мы с вами кушаем, вся наша пища по пищеводу попадает в желудок. Пищевод – это такая трубочка, по которой поступает пища в желудок.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж пищевода к макету.
Ребята, а вы знаете, почему нельзя разговаривать во время еды?
Ответы детей.
Посмотрите, трахея и пищевод находятся рядом, и если вы будете разговаривать во время еды, то пища, вместе с воздухом, может попасть не в желудок, а в легкие. А это опасно. Поэтому, никогда не разговаривайте во время еды!
После того, как наша пища попадает в желудок, она начинает перевариваться, для того, чтобы желудку было легче работать, и он не болел, мы должны ему помогать, тщательно пережевывать пищу. Ребята, чем мы жуем пищу?
Дети: Зубами.
Правильно, молодцы! Поэтому мы должны следить за ними, чтобы они были здоровыми и не болели, для того, чтобы помогать нашему желудку. А вы знаете, как правильно следить и ухаживать за зубами?
Дети: Чистить.
Правильно, молодцы! Зубы нужно чистить два раза в день, и у каждого должна быть своя личная щетка. А как правильно чистить зубы, мы поговорим после занятия.
Ребята, для того, чтобы наш желудок не болел, не достаточно пищу только пережевывать. Еще наш желудок не любит, когда вы много кушаете пищи, ему трудно работать, желудок может болеть, иногда может и тошнить. Нам еще нужно правильно питаться, только с полезной и правильной пищей наш желудок не будет болеть. У нашего желудка, есть помощница. Это печень.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж печени к макету.
Печень - это фильтр нашего организма. Ее так называют, потому что она « фильтрует» все продукты, которые вы едите, и если вы съедите вредный продукт, то печень должна будет его почистить от всех вредных веществ. И если вы будете употреблять в пищу много вредных продуктов, то печень будет плохо выполнять свою функцию и не успевать переваривать все вредные продукты, и они будут попадать в наш организм. Из-за этого будут страдать ваши органы, и вы будете болеть.
После того, желудок переварит пищу, она попадает в кишечник.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж кишечника к макету.
Пища двигается по кишечнику и отдает все полезные витамины и полезные вещества. А от всего ненужного кишечник избавляется, и подает нам сигнал, что нам нужно в туалет.
Ребята, а вы знаете, куда девается вся жидкость, которую мы употребляем?
Ответы детей.
Вся жидкость, которая попадает в организм, проходит через почки. Почки – это еще одни наши органы. У нас две почки.
Воспитатель показывает и прикрепляет муляж почек к макету.
Почки, пропускают через себя всю жидкость, очищают ее, а затем она попадает в мочевой пузырь, и нам организм подает сигнал, что мы хотим в туалет.
Ребята, запомните, чтобы почки и мочевой пузырь не болели, нужно одеваться по погоде, не мочить ноги, не сидеть на холодных поверхностях и нельзя пить вредную и холодную жидкость.
Посмотрите, все органы у нас внутри, мы их не видим. Как вы думаете, они могут выскочить наружу?
Ответы детей.
Наши органы не могут выскочить наружу. Они защищены мышцами, они помогают органам не выскакивать наружу. Мышцы нужно тренировать и снимать напряжение. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра-растяжка для снятия мышечного напряжения «Снеговик». (Приложение 1)
Напомните мне, с какими органами мы сегодня с познакомились?
Дети: Мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки, кишечник, почки, мочевой пузырь.
А как они называются?
Дети: Внутренние органы.
Ребята, что нам принесла Любовь Николаевна, и попросила сделать.
Дети: Помочь собрать игрушку.
Как она называется?
Дети: Анатомическая модель человека.
Правильно, молодцы! Ваша задача сейчас вставить все органы по своим местам, заодно и проверим, как вы запомнили, в какой части организма, какой орган находится.
Молодцы, вы справились с заданием, собрали все органы по своим местам. Когда Любовь Николаевна придет за игрушкой, мы ее отдадим, и скажем детям, чтобы обращались с игрушками бережно, не роняли и ломали их.
Ребята, что мы должны делать, чтобы наши органы и организм были здоровыми?
Дети: Правильно питаться, соблюдать режим дня, не разговаривать во время еды, заниматься физкультурой, делать зарядку, питаться правильно, чистить зубы, больше гулять, двигаться, не прыгать с высоты, одеваться по погоде.
Ребята, запомните, чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем организме, чтобы его сберечь. А для этого нужно чаще гулять, заниматься физкультурой, не лениться, а больше двигаться, соблюдать режим дня и безопасность, чистить зубы, правильно питаться и больше времени уделять своему здоровью
Если вам понравилось наше занятие, то я возьмите смайлик с улыбкой, ну а если вам было не интересно, скучно или грустно, то грустный смайлик
Дальнейшая разработка темы:
Показ алгоритма чистки зубов. (Приложение 1)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». (Приложение 1)
Приложение 1.
Динамическая пауза «Знаем мы все части тела»
Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
И коленки у нас гнутся,
Можем сесть и можем встать,
Если руки вверх поднимем,
Можем ими помахать.
Голову наклоним влево,
Можем вправо наклонить,
Шея станет тяжелее,
Голову вниз опустить.
Плечики поочередно,
Можем вверх мы поднимать.
Ну, а спину мы свободно
Можем дружно наклонять.

Гимнастика для глаз «Пальчик»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Пальчик к носу поднесём,
(медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз)
А потом отведём.
(отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом)
Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.
(поморгать глазами и повторить всё сначала)

Кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.
Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх, Ладошки вниз,
А теперь их на бочок - И зажали в кулачок.

Пальчиковая гимнастика « Сердце кровь качает»
Сердце кровь качает.
Организм наш насыщает.
(произвольно сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы ему поможем, да?
Раз и два, раз и два.
(на раз сжали кулак, на два разжали)

Дыхательное упражнение «Осенний лес»
Воспитатель включает фонограмму «Звуки осеннего леса» и просит детей подойти к нему:
Ребята, представьте, что вы в осеннем лесу. Вслушайтесь в звуки осеннего леса. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи.
(глубокий вдох носом, медленный выдох через рот)
Тут подул ветер и сорвал листочки с дерева.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
(выдох спокойный, ненапряженный)
Дуст сильный ветерок — ф-фф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
( активный выдох)

Игра-растяжка для снятия мышечного напряжения «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег.
Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять.
Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д.
В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды.
Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко.
Дует ветер и гонит облачко по небу.

Алгоритм чистки зубов
1. Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
2. Смачиваем щетину теплой водой.
3. Наносим зубную пасту, ее нужно выдавливать столько, сколько помещается на щетке. Зубную пасту не нужно глотать.
4. Сначала надо чистить верхние зубы. Нельзя тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
5. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
6. Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
7. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
8. При полоскании зубов не пить воду, использовать пластмассовый стаканчик,
вода в стакане должна быть только кипяченая;
9. После чистки зубов поставить щетку в специально отведенное место.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Цель: продолжить формировать основы здорового образа жизни и понятие детей о том, что наше здоровье зависит от пищи, которую мы едим.
Оборудование:
игровое поле: на одном стороне поля изображен пакет, на другой изображено мусорное ведро; 15 карточек с изображением полезных продуктов; 15 карточек с изображением вредных продуктов; маленький поднос.
Правила игры:
Перед детьми на мольберте висит игровое поле, на подносе лежат карточки. Дети должны разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты положить в пакет, а вредные положить в мусорное ведро. Дети должны объяснить свой выбор.

Похожие записи:

Конспект занятия в старшей группе по пластилинграфии. Яблоко Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию. Тема: Зима. Видео Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе ДОУ
Опубликовано: 737 дней назад (9 ноября 2022)
Просмотров: 805
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!