Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе (3-4 года) «В гости к лесным зверям»
Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект по познавательному развитию, направленное на развитие знаний о животных леса.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Закрепить знания о животных леса.
Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Развивать умения рассматривать картинки, и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Оборудование: Картина леса, фигурки животных – заяц, лиса, медведь; кукла Маша.
Ход игровой ситуации.
1 этап – мотивационный
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша кукла Маша так тепло оделась, может она куда-то собралась? Давайте спросим у нее? (Дети спрашивают)
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что она собралась в лес в гости к лесным жителям. И зовет нас с ней прогуляться. Пойдем с Машей?
Дети: Да!
2 этап – организационно-поисковый.
Воспитатель: - Ну, тогда отправляемся.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Воспитатель: Кто бежал по дорожке?
Дети: Мы бежали.
Воспитатель: Как мы бежали?
Дети: Топ-топ-топ!
Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес»)
Кукла Маша: Посмотрите, ребята, кто это под елочкой сидит?
Любит красную морковку.
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц!
(Воспитатель выставляет игрушку зайца)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим зайчика. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчик, называют части тела, где живет зайчик, чем питается.)
Кукла Маша: ребята, а давайте возьмем зайчика с собой погулять?
(Дети соглашаются.)
Кукла Маша: Ой, ребята посмотрите, кто это там с рыжим хвостиком сидит?
Вот навстречу к нам идет
Рыжая плутовка,
Пушистым хвостиком метет
За собою ловко.,
И не заяц, и не птичка
А зовут ее… (Лисичка)
Воспитатель с детками рассматривают лисичку.
Кукла Маша: Давайте и лисичку возьмём с собой? Ой, ребята, только что-то я забыла, где зайчик, а где лисичка.
Воспитатель в месте с детьми показывают кукле, что у лисички рыжий, пушистый хвостик, а у зайчика длинные серенькие ушки и короткий хвостик. (Идет сравнение игрушек)
Кукла Маша: Спасибо, теперь я знаю где лисичка, а где зайчик.
Кукла Маша: Ой, ребята, слышите кто это там ревет так громко.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это Мишка.
(Воспитатель выставляет игрушку Мишку)
Кукла Маша: Мишка, зачем ты нас так напугал?
Мишка: Я не хотел вас напугать, я добрый, веселый мишка. И я очень хочу с вами поиграть.
Дети, кукла Маша и зверята соглашаются.
3 этап – рефлексивно-корригирующий.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ, топ, топ!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в младшей группе. Профессия: Повар Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес План - конспект ООД во 2 младшей группе по сказке «Три медведя»
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Как одевать ребенка в детский сад | Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в 1 младшей группе «Кто как кричит»
Опубликовано: 2908 дней назад (6 декабря 2016)
Просмотров: 5489
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Кузьминова # 6 декабря 2016 в 11:22 0
Добрый день!
Вероника Павловна, у вас получися легкий и интересный конспект по познавательному развитию , где детки знакомятся с животными леса в игровой форме.
Примите мой голос!
Елена Анатольевна Григорьева # 6 декабря 2016 в 12:06 0
Здравствуйте, Вероника Павловна. Мне понравился Ваш конспект занятия. Здесь дети учатся по стишкам отгадывать того или иного зверя. Также они развивают внимательность, мышление и что немаловажно речь. Занятие проходит в игровой форме, поэтому детки не устанут и им будет интересно. Спасибо.
Ольга Валерьевна Мазанова # 6 декабря 2016 в 14:31 0
Здравствуйте, Вероника Павловна. Мне понравился Ваш конспект занятия. Очень легкий и интересный. Спасибо большое!!!!!!!!