Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по музыке с презентацией, 1 класс «Сказка в музыке». УМК "Перспектива"

Урок по музыке для 1 класса на тему «Сказка в музыке». Конспект с презентацией
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Циванюк Татьяна Сергеевна
2. Класс: 1
3. Дата:
4. Предмет: музыка
5. Тема: «Сказка в музыке».
6. Тип урока: урок открытия знаний
7: Цель урока: создать условия для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.
8. Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования знаний о средствах музыкальной выразительности – «музыкальных красках» через знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Баба-Яга» М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; Формирование умений оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образа Бабы Яги, используя выразительные средства музыки;
Развивающая: : содействовать развитию навыков контроля и самоконтроля; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению творчества композиторов П.И. Чайковского и М.П.Мусоргского; воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
9.Музыкальный репертуар:
1. Петр Ильич Чайковский «Баба-Яга».
2. Модес Петрович Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».
Видео:
1. Фрагмент мультфильма «Избушка на курьих ножках».
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я!
Проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. Все ли на месте: ручки, учебник, тетради.
Отлично, теперь мы можем начать наш урок.
Учитель: Для того, чтобы узнать тему послушайте о каком персонаже речь?
Баба-Яга,
Костяная нога,
Нос крючком,
Голова сучком,
Не ходи за селом,
Не мети помелом,
Не стучи ступкою,
Не тряси клюшкою.
Учащиеся: Баба-Яга
Учитель: Верно! Значит, о ком мы сегодня будем говорить? Можно по этому стихотворению определить?
Учащиеся: О бабе-яге.
Учитель: Скажите, существует ли в жизни этот герой?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Правильно, потому что этот герой какой?
Учащиеся: Сказочный.
Учитель: Верно, сказочный, вымышленный. Молодцы.
А на какой же вы урок пришли?
Учащиеся: На музыку.
Учитель: Значит, что мы с вами будем делать, говорить о бабе-яге или слушать?
Учащиеся: Слушать музыку.
Учитель: О ком?
Учащиеся: О бабе яге.
Учитель: Тогда какая тема урока?
Учащиеся: Музыка о Бабе-Яге.
Сказка в музыке.
Учитель: Молодцы!
Скажите, а был ли у вас персонаж Баба-яга на прошлом уроке?
Учащиеся: Да
Учитель: А какое музыкальное произведение вы слушали?
Учащиеся: Баба-яга.
Учитель: Давайте еще раз послушаем музыку П.И.Чайковского «Баба-Яга». Слушайте внимательно, чтобы понять какой характер музыки, меняется ли он, на каком музыкальном инструменте исполняется произведение.
(Слушание)
Учитель: Какой характер музыки? Спокойная или стремительная? Злой или добрый? Нежная или грубая? Плавная или острая? Спокойная или резкая?
Учащиеся: Стремительная, злая, грубая, острая, резкая.
Учитель: Меняется ли он?
Учащиеся: Нет, не меняется.
Учитель: На каком инструменте исполняется произведение?
Учащиеся: Фортепиано.
Учитель: Как вы думаете, что делала Баба-яга?
Учащиеся: Она летела.
Учитель: А на чем она летает?
Учащиеся: В ступе или на метле.
Учитель: Как вы поняли, что она бежала, летела?
Учащиеся: Потому что музыка звучала очень быстро.
Учитель: Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета? (образ по картине)
Во что одета?
Учащиеся: В старые лохмотья.
Учитель: Что она держит в руке?
Учащиеся: Метлу.
Учитель: По ее взгляду можно понять, что она хитрая обманщица, коварная?
Учащиеся: Да.
Учитель: Отлично, но сказочные образы воплощал не только Петр Ильич Чайковский, но и Модест Петрович Мусоргский.
Сначала посмотрите на иллюстрацию. Эту картину изобразил художник Виктор Александрович Гартман. После его смерти в Петербурге устроили выставку его работ, куда пришел Модест Петрович Мусоргский. Он вдохновился этой картиной и написал музыкальное произведение, которое посвятил в память об умершем друге. Модест Петрович писал и другие музыкальные произведения, которые вошли в цикл «Картинки с выставки», но сегодня я вас познакомлю только с одним.
Учитель: Как вы думаете почему сборник называется «Картинки с выставки»?
Учащиеся: Это впечатление от выставки, на которой он был.
Учитель: Каким краскам отдает предпочтение художник?
Учащиеся: Ярким, красным, желтым, оранжевым.
Учитель: Что вы видите в центре?
Учащиеся: Часы.
Учитель: Эти часы находятся под крышей, видно бревна из которых складывали дома в старину.
А на чем стоит домик?
Учащиеся: На курьих ножках.
Учитель: Верно, если мы посмотрим на чем стоит этот домик, то увидим две курьи ножки.
А с кем ассоциируется у вас такая избушка?
Учащиеся: С бабой Ягой.
Учитель: А почему?
Учащиеся: Потому что баба-яга жила в избушке на курьих ножках.
Учитель:Верно.
Предлагаю послушать пьесу «Избушка на курьих ножках», а потом вы мне расскажите о чем нам рассказал композитор в этой музыке. Кого он изобразил, что там происходило, кто герой этой пьесы, какой характер музыки.
Слушайте внимательно.
(Слушание)
Учитель: Какой характер музыки?
Учащиеся: Завораживающий, пугающий.
Учитель: Меняется ли он?
Учащиеся: Да.
Учитель: Где изменился характер?
Учащиеся: В середине.
Учитель: Как звучит музыка в конце?
Учащиеся: Точно так же как и вначале.
Учитель: Кого же нам изобразил композитор?
Учащиеся: Бабу-ягу.
Учитель: Теперь скажите, какой характер во второй части?
Учащиеся: Пугающий, дерзкий, грубый, властный.
Учитель: Что героиня испытывает?
Учащиеся: Страх, испуг, робость, настороженность.
Учитель: Но в конце второй части происходит громкий резкий удар и начинается 3 часть. Что происходит в конце произведения?
Учащиеся: Вновь баба-яга садится в ступу, грозит, налету колдует.
Учитель: На каком музыкальном инструменте исполняется произведение?
Учащиеся: Фортепиано.
Учитель: Скажите, а все ли соответствует светлым ярким краскам то, что создал Гартман?
Учащиеся: Нет.
Учитель: С каким произведением мы познакомились?
Учащиеся: «Избушка на курьих ножках».
Учитель: Кто его написал?
Учащиеся: Модест Петрович Мусоргский.
Учитель: С каким произведением вы знакомились на прошлом уроке?
Учащиеся: «Баба-яга» Петр Ильич Чайковский.
Учитель: Чьи образы мы увидели в этих произведениях?
Учащиеся: Образ бабы яги.
Учитель: В чем сходство этих двух произведений? На каком инструменты они исполнялись?
Учащиеся: На фортепиано.
Учитель: Молодцы.
Учитель: Ребята, за вашу прекрасную работу я приготовила вам подарок. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а в конце вы ответите на мои вопросы.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках»)
Учитель: Каких героев вы увидели в мультике?
Учащиеся: Баба-яга,лиса, кролик, медведь, девочка.
Учитель: Что с ними происходило?
Учащиеся: Баба-яга всех обижала, пинала.
Учитель: Как вели себя окружающие?
Учащиеся: Девочка всех гладила, давала ягоды, была теплая атмосфера.
Учитель: Так ли вы себе представляли эту картину, когда только слушали музыку?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Учитель: Мы с вами отлично поработали на уроке.
Оцените свою работу на уроке. Поднимите смайлик улыбка, если вам было интересно и всё понятно, поднимите смайлик грусть, если вам было неинтересно и скучно на уроке.
Отлично, на этом наш урок подходит к концу, всем спасибо за работу на уроке. До свидания!
Презентация на тему: Сказка в музыке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока в 1 классе по теме «Музыка – искусство звуков» Тест с ответами по музыке, 1 класс
Опубликовано: 730 дней назад (15 ноября 2022)
Просмотров: 2363
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!