Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект учебного занятия по дополнительному образованию. ИЗО

План-конспект учебного занятия "Мишка на севере" для учащихся 8-9 класса
Автор: Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский Еремеева Евгения Львовна.
Описание работы: материал предназначен для учителей, педагогов дополнительного образования.
Место проведения: учебный кабинет МБОУ ДО «Центр детского творчества».
Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 лет.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: лекция-беседа и практическая работа.
Тема: Рисунок «Мишка на севере».
Цель: изучение технологии нетрадиционного рисования с помощью поролоновой губки.
Задачи:
Образовательные:
- освоить навыки нетрадиционного рисования с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
- развивать навыки работы с трафаретом;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Демонстрационный материал: образец рисунка, иллюстрации.
Материалы и инструменты: баночка с водой, палитра, кисточки, гуашь, бумага А4, поролоновая губка, зубная щетка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать не только кисточкой, а еще и по-новому: познакомимся с нетрадиционной техникой рисования - с помощью поролоновой губки, и нарисуем мишку, который живет на севере.

2. Беседа по теме занятия.
Педагог: Скажите, пожалуйста, мишка-медведь зверь дикий или домашний? Какие бывают медведи? Чем они питаются? Где живут? А северный мишка какого цвета? (показ иллюстраций). А на севере холодно или тепло? Почему? Там много снега. (развитие словарного запаса, речи)

3. Рассказ педагога (с показом иллюстраций).
Показ материала – поролон. Что это за материал? Определение его использования, текстуры. Обучающиеся исследуют материал с помощью обоняния, осязания. Мнут в ладошках, растягивают. Определяют свойства: мягкий, растягивается, упругий, легкий. Подбрасывают, делают комочки и .д.

Педагог: Рисование поролоновой губкой позволяет быстро получить изображение широкими мазками, позволяет передать шероховатость, пушистость шкурки зверя, объемность. Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, четкий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые. Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звездочки и т. д.). Рисование с использованием трафарета упрощает работу. Легко использовать губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег), волнистой линией (море), снизу-вверх (трава, лес вдалеке).

4. Объяснение нового материала и этапов работы.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать «Мишку на севере»
- на листе бумаги при помощи губки нужно закрасить гуашевой краской фон, изобразить космос;
- взять зубную щетку, макнуть в белую краску и набрызгать на фон, изображая звезды в небе;
- приложить к листу трафарет северного мишки и при помощи губки закрасить белой краской;
- наш мишка на севере готов.

5. Проверка рабочего места.
Проверка необходимых материалов и инструментов.
Педагог: Что нам понадобится для изготовления мишки: листок формата А4, гуашевые краски, кисти, губка, зубная щетка, баночка с водой, трафарет.

6. Физкультминутка.
Педагог: Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
2. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
Повторение этапов выполнения работы.

7. Техника безопасности.
Инструктаж по технике безопасности.
Педагог: - Во время работы не размахивать руками.
- Следить за осанкой и не опираться грудью на стол.
- При необходимости вытирать пальцы салфеткой.
- После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом, вытереть насухо.

8. Практическая работа.
Педагог поэтапно показывает выполнение работы, проверяет качество выполнения работы, помогает и исправляет ошибки.

9. Подведение итогов и анализ работы.
Педагог: Ребята, вы все справилась с заданием, вы большие молодцы! При такой несложной технике у вас получилась красивая и интересная работа.

10. Уборка рабочего места.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Композиция. Рисование фруктов с натуры» Занятие по рисованию в дополнительном образовании для детей 6-7 лет
Опубликовано: 724 дня назад (22 ноября 2022)
Просмотров: 787
+4
Голосов: 4
Анна Александровна Устименко # 22 ноября 2022 в 20:26 +1
Интересное занятие, красивая работа получилась.
Светлана Алексеевна Старшинова # 24 ноября 2022 в 10:13 +1
Работа красивая и достаточно простая в исполнении, можно пробовать делать с младшими школьниками!Спасибо!