Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы в старшей группе с использованием карт Проппа. Тема: Правила безопасного поведения

Конспект беседы с использованием карт Проппа "Как мальчик Федя маму не послушался»
Цель: закрепить правило безопасного поведения: нельзя открывать деверь незнакомцам, уходить одному из дома.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать, память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Часть 1.
Воспитатель с помощью кукол БИ-БА-БО показывает детям следующую сценку:
Жили-были мальчик Федя и мама. Мама иногда уходила по делам и оставляла сына одного и строго настрого запрещала открывать незнакомым дверь, ведь это может закончится бедой.
Как-то раз мама пошла в магазин, а Федя остался дома смотреть телевизор. В дверь постучали.
- Откройте, это курьер привез новые игрушки для мальчика Феди.
Федя обрадовался, что у него будут новые игрушки и открыл незнакомцу дверь. А это оказался злой волк, который схватил мальчика и поволок в лес.
Пришла мама домой, видит – дома никого, испугалась и позвонила по телефону 02. Сообщила:
- У меня пропал ребенок из дома.
На вызов сразу выехал тигр-полицейский и отправился в лес. Он знал, что такой ужасный поступок мог совершить только волк. И вот проехав немного он увидел серого хищника, который нес мальчика. Началась погоня, ловкий тигр быстро нагнал преступника и освободил Федю из его коварных лап.
Серого волка доставил в полицейский участок, а Федю домой к маме.
Мальчик на всю жизнь перепугался и больше никогда не открывал дверь незнакомцам. И стали они с мамой жить поживать и горя не знать.

Далее воспитатель просит выложить схему сказки.
Первая карта: жили-были.
Вторая карта: запрет (нельзя открывать незнакомым дверь).
Третья карта: нарушение запрета (мальчик открыл дверь волку).
Четвертая карта: погоня (тигр-полицейский гонится за волком).
Пятая карта: счастливый конец (волк попадает в полицейский участок, а Федя домой)

При помощи получившийся схемы дети рассказывают сказку по пару предложений.
Воспитатель: так чему нас учит данная сказка?
Дети: что опасно открывать дверь незнакомым, это опасно.
Воспитатель: я надеюсь, что вы никогда не будете совершать ошибку мальчика Феди.

Часть 2.
Педагог рассказывает детям рассказ, как и в первой части с помощью БИ-БА-БО:
Жил был мальчик Федя со своей мамой. Иногда, мама отлучалась ненадолго в магазин и повторяла правило о том, чтоб без неё он не покидал квартиру. Вот и в этот раз мама отправилась за покупками. Мальчику скоро стало скучно одному, он оделся и отправился гулять. В своем дворе он никого не встретил и отправился в соседний. Там и горок больше и часто гулял его друг Ваня. Как ему казалось, он хорошо знал дорогу. Задорным шагом, весело напевая песенку, он шел на встречу приключениям. Но нужный площадку он так и не нашел. Всё вокруг он видел в первый раз. Тогда он решил развернуться и пойти обратно домой. Пошел по тропинке, завернул за один дом, за другой… И понял, что заблудился и стал громко рыдать. Его плачь услышала продавец из овощной лавки. Подошла к Феде. Сперва юный беглец не мог успокоится и отвечать на вопросы доброй тети. Спустя время Федя рассказал, как его зовут, на какой улице он живет, номер дома и квартиры. Он это знал, потому что в детском саду было такое задание: выучить свой адрес. Продавец закрыла свою лавку и отвела мальчика домой, где их ждала перепуганная мама, которая уже хотела вызывать полицию. Федя пообещал маме, что больше не будет уходить из дома без взрослых, а спасительнице подарили большую шоколадку.
Далее воспитатель совместно с детьми выкладывает схему рассказа:
Первая карта: жили-были.
Вторая карта: запрет (нельзя уходить из дома одному).
Третья карта: нарушение запрета (мальчик покинул своё жилье один).
Четвертая карта: появление помощника (продавец увидела мальчика одного ).
Пятая карта: счастливый конец (Федя возвращается домой).
Дети с помощью схемы пересказывают сказку.

Воспитатель: Какое правило нарушил мальчик?
Дети: Нельзя уходить из дома одним.
Воспитатель: Кто спас Федю:
Дети: Его нашла продавец.
Воспитатель: А что еще помогло мальчику вернуться домой?
Дети: он знал свой адрес.
Воспитатель: А вы знаете, где живете:
Пару детей называют адреса.
Воспитатель: Молодцы, кто еще не может назвать улицу, номера дома и квартиры, сегодня вечером обязательно спросите у родителей, завтра нам расскажете. Я надеюсь вы запомнили правила безопасного поведения и с вами не случится такая беда, как с главным героем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ Занятие в детском саду. Презентация "Безопасность детей в быту"

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия в старшей группе детского сада с использованием карт Проппа
Опубликовано: 554 дня назад (18 мая 2023)
Просмотров: 492
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!