НОД по физическому развитию «Наш весёлый зоопарк». Младший дошкольный возраст
Цель: Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движения.
Задачи:
- закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;
- содействовать осмыслению детьми понятий высоко, низко, широко, узко;
- развивать глазомер;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оборудование: большие игрушки: обезьянка, три игрушки зайцев разных размеров; 3 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды разных цветов, корзинки, картинки – фрукты, цветы – ромашки с пчелкой.
Ход НОД
Инструктор: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайчиков, медведей –
Обезъянкиных соседей.
В зоопарк идем мы дружно -
Накормить зверушек нужно.
- Все со мной согласны? Тогда в путь и мы узнаем, что там спрятано за этими волшебными воротами.
Дети выполняют подлезание под дуги – «ворота», не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, поменьше и маленький.
1 остановка – «Зайцы»
Инструктор: - Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас здесь сидит?
- Что есть у зайчишек?
(ушки, лапки, хвостик)
- А вы хотите поиграть с зайчиками? Давайте мы с вами превратимся в зайчат. Повернись, повернись, и в зайчишек превратись.
- Давайте все вместе с зайчиками станцуем
забавный танец «Буги – вуги, зайцы»
Ушки наклоним вперед, а потом мы их назад
А потом еще вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге
И ушами делаем вот так:
(поочередно вперед – назад)
Лапку правую вперед, а потом ее назад
А потом еще вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге
И мы лапкой делаем вот так:
(хлоп - хлоп)
Лапку левую вперед, а потом ее назад
А потом еще вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге
И мы лапкой делаем вот так:
(хлоп - хлоп)
Ножку левую вперед, а потом ее назад
А потом еще вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге
И мы ножкой делаем вот так:
(топ - топ)
Ножку правую вперед, а потом ее назад
А потом еще вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге
И мы ножкой делаем вот так:
(топ - топ)
Мы попрыгаем вперед, а потом чуть – чуть назад
А потом еще вперед, и на месте прыг да скок
Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге
А прыжки мы делаем вот так:
(«прыг – скок»)
Инструктор: - Вы, заметили, что зайцы у нас не одинаковые. Какие они? Разные, отличаются по размеру: один большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Нужно им раздать и морковки, чтобы все они были сытыми. У нас есть три разные морковки.
- Кому, какие дадим? Большому – большую морковку; поменьше – среднему, маленькому – самую маленькую.
Инструктор вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Инструктор: - Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?
2 остановка «Полянка»
Инструктор: - Посмотрите, ребята, какая красивая полянка с ромашками.
На нашей полянке чудо,
На цветочках – бантики.
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
- Обратите внимание, на ромашках спят бабочки, а чтобы их не разбудить, нужно пройти между ромашками тихо, и не задеть ни одного цветочка.
(Дети выполняют ходьбу между предметами)
Инструктор: - Никто не разбудил бабочек? Молодцы! С этим заданием тоже справились! Тогда можем двигаться дальше.
3 остановка «Бананы и кокосы»
Инструктор: - Ой, ребята, а кто это сидит?
Прыгает так высоко – не достанет ее никто.
Инструктор: - Высоко или низко прыгает обезьянка? А что обезьянка срывает с деревьев? А мы с вами можем помочь обезьянке сорвать бананы и кокосы? Давайте попробуем.
Дети выполняют прыжки вверх двумя ногами с приземлением на носочки, так чтобы дотронуться до фруктов и сорвать их.
Инструктор: - Молодцы, ребята, давайте отдадим обезьянке все фрукты.
4 остановка «У медведя во бору»
Полянка. На полянке беспорядочно разложены грибы и ягоды разных цветов. В руках у каждого ребенка – корзинка. На пеньке дремлет медведь.
Дети с инструктором играют в игру «У медведя во бору»
Инструктор: - Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод собрали и от медведя быстро убегали.
- Давайте подарим их медвежонку и разложим по разным корзинкам.
Дети вместе с инструктором раскладывают грибы и ягоды в корзинки. Проверяют правильность выполнения задания.
Инструктор: - Давайте подарим эти корзинки с грибами и ягодами нашему медвежонку.
Инструктор с детьми благодарят медведя и угощают его грибами и ягодами.
Медведь благодарит детей за угощения и уходит.
Инструктор: - Ребята, а где же мы с вами сегодня побывали? А кого мы там встретили? А мы играли с ними? Вам понравилось в зоопарке?
- А теперь нам нужно обратно превратиться в ребяток.
- Повернись, повернись, и в ребяток превратись.
Инструктор вместе с детьми выходят за «ворота» зоопарка.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетное физкультурное занятие для младшей группы на воздухе
Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Памятка для родителей. Спортивная форма на физкультурном занятии
Физкультурное занятие во второй младшей группе ДОУ. Конспект