Развлечение "В стране ПДД" с участием родителей. Старшая группа. Сценарий.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, при обобщение знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры;
- закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- обогащать словарный запас у детей.
2. Развивающие:
- развить у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации, мышления)
- развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать у детей умение работать в команде;
- устремлённость к победе.
Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения!
- Наш квест мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!»
- Итак, мы начинаем наш весёлый, квест и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил, команда красных, желтых или зеленых.
А в этом нам поможет наш сегодняшний гость… встречаем аплодисментами.
Инспектор ДПС:
Здравствуйте, я инспектор Дорожной Патрульной Службы
Моя работа заключается в том, что бы следить за порядком на дороге. Ведь на дороге может быть опасно, если не соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ДА)
А мы вот сейчас это и проверим. А за правильное выполнение заданий, я буду вас награждать вот такими жетонами
Кто больше жетонов наберет, тот и победил.
А для разминки я вам предлагаю сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «это я, это я – это все мои друзья!», а если нет, то топать и хлопать в ладоши. Вы поняли?
Дети: да.
Инспектор ДПС:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: это я, это я – это все мои друзья!
Инспектор ДПС:
- Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет?
Дети: молчат
Инспектор ДПС:
- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?
Дети: это я, это я – это все мои друзья!
Инспектор ДПС:
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: это я, это я – это все мои друзья!
Инспектор ДПС:
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
Инспектор ДПС:
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
Инспектор ДПС:
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
Дети: это я, это я – это все мои друзья!
Инспектор ДПС: Молодцы, всё знаете.
1 испытание «Расскажи, что не так»
Нужно рассмотреть картинки и сказать на какой (правой или левой ) картинке изображено правильное поведение людей, а на какой картинке нарушаются правила дорожного движения.
2 испытание «Спецтранспорт»
У нас три команды и три машины специального назначения. Давайте ребята их назовем (скорая медицинская помощь, пожарная машина и полицейская машина). Наши родители превратиться в водителей этих машин и по очереди перевезут всех ребят на другую сторону.
3 испытание «Узнай дорожные знаки».
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый,
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными.
4 испытание «Разноцветная игра»
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза. Он зовется… (Светофор)
Правильно, у светофора разноцветные сигналы, а у нас есть разноцветные стеклышки, вы их в руки возьмите и на танец выходите.
5 испытание «А ну-ка родители»
А теперь задания для родителей, помогите своим командам. Отвечайте на вопрос и получайте жетон.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- Назовите наземный пассажирский транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)
- Молодцы, и родители и ребята!
А теперь давайте подведем итоги, какая команда у нас победила…
Все команды молодцы!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно, без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
Я приготовила вам полезные подарки – светоотражающие браслеты. Обязательно носите их на улице и тогда вы будете в безопасности на дороге.
- На этом наш квест закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения.
Приглашаю всех для общей фотографии.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий
Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД