Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра в детском саду по познавательному развитию для детей старшей группы. Сценарий

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Кибер кража" по познавательному развитию
Автор: Емельянова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Свердловская область, город Лесной, МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида
1. Название: Квест «Кибер кража»
2. Целевая аудитория: старшая общеразвивающая группа - 5-6 лет
3. Вид квеста: детективно-познавательный квест.
4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте: технологии исследовательской деятельности, исследовательского поведения, личностно-ориентированные технологии, технология «Триз».
5. Цель квеста: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, фантазию, творческую активность.
6. Задачи квеста:
6.1. Вовлечение каждого дошкольника в активный творческий процесс. Выявление умений и способностей работать самостоятельно и в группе.
6.2. Развитие интереса к предмету, поисковой активности. Формирование воображения, творческих способностей, расширение кругозора, эрудиции
6.3. Воспитание личной ответственности за выполнение работы.
7. Действующие лица: Робот Самоделкин, Фиксики.
8. Материалы и оборудование:
8.1. Лист активности: в квесте участвуют дети старшей группы «Затейники» в количестве 12 человек
8.2. Инвентарь: конструктор «K’NEX. Машины и механизмы», деревянный конструктор, настольная игра «4 в 1. Фиксики», настольная игра «Безопасность в доме. Фиксики», детская микроволновка, муляж коробки молока, лимоны, медные провода, оцинкованные шурупы, светодиод, аптечка, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», растение в горшочке - дуб, шахматная доска и коробка, четыре ключа, капсулы для ключей, три сундука, УФ-маркер, УФ-фонарик., скотч.
8.3. Атрибуты: схема сборки грузовика из конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», письмо-послание от Фиксиков, задания-загадки, лабиринт «Добирись до Симки», задание «Соедини по цифрам», задание «Шифровка по символам», схема сборки из деревянного конструктора, схема сборки «Батарейка из лимона», головоломка «Тетрис», задание «Что лишнее?»
8.4. Оформление помещения: в группе незаметно расположить значки фиксиков, для удобства поиска.
8.5. Награждение: собранная схема грузовика, открытие нового конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», сборка конструкции по найденной схеме.
9. Музыкальное и визуальное сопровождение:
Визуальное сопровождение
Автор, название Источник
Схема сборки грузовика Схемы для сборки конструктора «K’NEX. Машины и механизмы»
Лабиринт «Доберись до Симки» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
Дидактическое задание «Правила для микроволновки». Фиксики Фиксики. Секреты нашего дома. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
Опыт «Батарейка из лимона» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
Задание «Соедини по точкам»
Шифровка
Тетрис Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
Задание «Четвертый лишний» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
Задание-шифровка «Шахматы и механизм» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. - изд. «Вако», 2017 год
10. Предварительная работа: В нашей группе с Нового года появился конструктор «K’NEX. Машины и механизмы». Дети знакомились и осваивали данный конструктор дедуктивным методом (от простого к сложному). Познакомившись и собрав по схемам простые конструкции у детей возникло непреодолимое желание попробовать свои силы на более сложных моделях. Воспитатель запланировала выполнить данную просьбу детей в необычной форме квест-игры с участием персонажей Фиксиков в уголке «Робота Самоделкина».
Вечером перед квестом воспитатель сообщает, что завтра запланировано открыть и познакомиться с новый конструктором.
Дети утром в предвкушении долгожданного события...
Пояснительная записка:
Квест проводиться в течении всего дня не нарушая образовательной деятельности и режимные моменты. В испытаниях участвуют все дети группы. При выполнении заданий учитываются желания, особенности и возможности детей.

11. Ход мероприятия:
11.1. Организационная часть: В группу заглядывает воспитатель из соседней группы: «У вас ни чего не пропало?» Воспитатель с детьми оглядывает группу в поисках пропажи, но все игрушки и вещи на своих местах. «Странно, у нас книга пропала со сказками», говорит в ответ воспитатель из соседней группы.
Проходя мимо пищеблока, на зарядку, встречают повара, который спрашивает «У вас все на месте в группе, просто у нас исчезла микроволновка. Вы не видели?» Ответ отрицательный.
После зарядки, на завтраке, в группу зашла медсестра, отмечать присутствующих с вопросом: «У вас все градусники на месте? Нет лишних? У меня градусники из кабинета пропали. Не представляю где их искать...» Ответ снова отрицательный.
11.2. Основная часть:
11.2.1. Испытание № 1 «Обнаружили пропажу»:
11.2.1.1. Задание: Нужно собрать разрезанную картину и прочитать слово.
11.2.1.2. Задачи: Развитие внимания и навыков сборки из частей в целое.
11.2.1.3. Описание: Воспитатель с детьми открывают и знакомятся с новым набором конструктора «K’NEX» из серии «Машины и механизмы. Эта миссия возложена на Робота Самоделкина, который покажет как правильно соединять детали по схеме.
Внимание детей переключается на робота, в руке у которого часть схемы и смятая записка.
Записка: «Почему только вы играете в конструктор?! Мы тоже хотим. Нам очень важно уметь собирать схемы. Мы не злые, просто нам скучно. Ваш робот не дал нам всю схему для сборки. Поэтому остатки мы разорвали и спрятали. Ха-ха-ха. Попробуйте найти.... Команда Фи.....»
Воспитатель высказывает свое недоверие к написанному в письме. Дети вместе с воспитателем направляются к коробке с конструктором. Инструкции и схемы не находят.
Дети вспоминают утренние события и связывают их с пропажей в группе. Воспитатель заостряет внимание на записке и подписи в ней «Команда ФИ...». Дети говорят о своих догадках, кто это может быть. Высказав предположения начнется поиск подсказок с заданиями и частями схемы.
Первую записку с инструкцией и часть схемы дети обнаруживают в коробке.
Задание: «Составить из множества разрезанных частей слово (Диск).
11.2.2. Испытание № 2 «В поисках Диска»:
11.2.2.1. Задание: Найти в группе то, что относится к слову диск и получить следующее задание.
11.2.2.2. Задачи: развитие поисковых навыков, логического мышления. Повторение обобщающего понятия «Электронные бытовые приборы».
11.2.2.3. Описание: Дети обдумывают смысл записки. в случае затруднения воспитатель дает подсказку. Поиски приводят к настольным играм.
Настольная игра «4 в 1. Фиксики». Поле «Компакт диск» скрывает следующую подсказку: «Названия двух игр похожи. Догадку вслух произнеси и в группе это же найди. Желанный приз лежит внутри. У маленьких подружек погляди...». Нужно найти подсказки (на поле «Холодильник», на инструкции к игре «Пылесос». Часть схемы лежит в коробке с игрой.
Итог задания приводит в кукольный уголок.
11.2.3. Испытание № 3 «Микроволновка»:
11.2.3.1. Задание: Расскажи правила пользования микроволновкой.
11.2.3.2. Задачи: Развитие поисковых способностей, логического мышления. Ознакомление с правилами пользования микроволновкой. Развитие способностей решения задач.
11.2.3.3. Описание: В микроволновке спрятано дидактическое задание. Посмотри на картинку и зачеркни все то, что нельзя ставить в микроволновку.
11.2.4. Испытание № 4 «Нужный путь»:
11.2.4.1. Задание: Пройди лабиринт «По какой дороге Нолик сможет добраться до Симки?»
11.2.4.2. Задачи: Развитие поисковых способностей, логического мышления, внимания, усидчивости.
11.2.4.3. Описание: В коробке из-под молока спрятана часть схемы сборки с заданием-лабиринтом, в котором нужно выбрать правильную дорогу.
11.2.5. Испытание № 5 «Уголок безопасности»:
11.2.5.1. Задание: Найти лишние картинки из множества, распределить картинки по группам.
11.2.5.2. Задачи: Повторение навыка распределения предметов по признакам на группы.
11.2.5.3. Описание: В уголке безопасности в игре «Безопасность в доме» спрятана часть пропавшей схемы, загадка для следующей локации и набор предметов для проведения опыта «Батарейка из лимона» с инструкцией.
После прочтения задания предлагается определить, что общего у карточек из игры «Безопасность в доме» (электроприборы), «Что лишнее?» (медикаменты) - это подсказка для следующего тайника (аптечка).
Дети выполняют задания и рассматривают инструкцию опыта «Батарейки из лимона». Воспитатель предлагает собрать «Батарейку из лимона».
11.2.6. Испытание № 6 «Где взять лимоны?»:
11.2.6.1. Задание: Найти лимоны в детском саду.
11.2.6.2. Задачи: Развитие навыков коммуникативного взаимодействие со взрослыми. Закрепление знаний об электроприборах и правилах их эксплуатации. Развитие логического мышления. Умения ориентироваться на территории детского сада.
11.2.6.3. Описание: Дети рассматривают инструкцию опыта «Батарейки из лимона». В коробке находят провода, шурупы и светодиод. Для того чтобы собрать «Батарейку» не хватает лимонов. Где их взять? Воспитатель предлагает яблоко, оно тоже фрукт, может получится...
Дети собирают «Батарейку» по схеме. Результата нет.
Проблема остается: «Где взять лимоны?» Дети предлагают свои варианта решения проблемы.
В случае затруднений педагог подводит к решению поиска необходимого на кухне.
Дети, рассказывая поварам о событиях и необходимости добыть лимоны сталкиваются с новыми вопросами о бытовых приборах и правилах их эксплуатации. Правильно ответив на все вопросы детям достаются лимоны, которые нашлись вместе с микроволновкой.
Дети поблагодарили поваров и пошли в группу.
11.2.7. Испытание № 7 «Батарейка из лимона»:
11.2.7.1. Задание: Провести эксперимент по инструкции.
11.2.7.2. Задачи: Тренировка умения следовать пошаговой инструкции. Привитие интереса к экспериментированию. Развитие навыков работы в команде.
11.2.7.3. Описание: В группе проводиться эксперимент. После того как лампочка загорелась появляется новая записка: «Знакомое свечение не лампа, не свеча. Объект тот без сомнения для робота запчасть...».
Дети отправляются к Роботу Самоделкину, ищут следующую подсказку.
11.2.8. Испытание № 8 «Нам помогут наши роботы»:
11.2.8.1. Задание: Выполнить задание «Четвертый лишний»
11.2.8.2. Задачи: Закрепление умения группировать по признакам. Развитие логического мышления и внимания.
11.2.8.3. Описание: Среди роботов дети находят задание «Четвертый лишний» с запиской «Что лишнее нашел, туда и загляни...».
Музыкальный уголок затаил еще одну загадку - это конверт. Внутри задание: «Если ты соединишь разноцветные детали, то уведеишь и прочтешь, где искать твое задание».
Дети по образцу складывают композицию. Проблема: «Куда идти дальше написано с обратной стороны картинки. Что делать?» Дети ищут способ перевернуть рисунок.
Решение этот вопрос дети видят надпись: «Деревянный конструктор»
11.2.9. Испытание № 9 «Мы строители»:
11.2.9.1. Задание: Построить конструкцию по схеме в определенном месте.
11.2.9.2. Задачи: Привлечение детей к поисковой деятельности. Закрепление навыков строительства конструкций из деревянных блоков. Способствование развитию образного мышления.
11.2.9.3. Описание: Дети в деревянном конструкторе находят схему строительства и задание: «Построй-ка ты дворец, но там, где место есть с отметкой. Взгляни в окно, тогда поймешь, куда идти за схемкой...»
Часть детей занимается поисками места постройки, другая часть строит конструкцию по схеме.
На нужном месте построена конструкция, в окошко которой видно улицу с участком и верандой. Дети понимают необходимость выхода на улицу. Но, забыто еще одно задание в игре «Безопасность в доме». Педагог подводит детей к необходимости его выполнения.
11.2.10. Испытание № 10 «Айболит»:
11.2.10.1. Задание: Соедини по цифрам.
11.2.10.2. Задачи: Развитие навыков порядкового счета. Закрепление знаний чисел до двадцати и умений соединения их по порядку.
11.2.10.1. Описание: Выполняя задание дети находят аптечку, в ней часть схемы и задание «Соедини по точкам», при выполнении которого видят изображение Доктора Айболита и схематическое изображение книги. Следующая локация - книжный уголок.
11.2.11. Испытание № 11 «Шифровка»:
11.2.11.1. Задание: Прочитай зашифрованный текст.
11.2.11.2. Задачи: Развитие умений соотношения символов с определенными буквами. Тренировка навыков чтения.
11.2.11.3. Описание: Дети находят книгу, пропавшую из соседней группы, К.И. Чуковского «Сказки».
Приступают к поиску нужной сказки «Айболит», где спрятано задание с шифровкой. Ответ: «в голубятне голуби, а на дубе желуди» приводит к вопросу: «Куда отправляемся дальше?»
11.2.12. Испытание № 12 «Лучший игрок в шахматы...»:
11.2.12.1. Задание: Прочитай зашифрованный текст.
11.2.12.2. Задачи: Развитие умений логически мыслить, ориентироваться по группе и рисовать по образцу. Закрепление знаний букв и навыков их прочтения.
11.2.12.3. Описание: При решении вопроса дети находят желуди в уголке творчества, там записка: «Ха-ха-ха! Не нашли!».
Педагог задает наводящие на правильное решение вопросы: «Может в загадке имели ввиду дуб? Где он?»
В уголке природы под горшком с дубом находят следующее послание в виде шахматной фигуры. Дети отправляются к полке с шахматами и шашками, где спрятана очередная шифровка с заданием «О нем он знает больше всех и по здоровью даст совет...», в которой содержатся интересные факты и ответ «Человек».
Расшифрованное слово соотноситься с заданием и получается новая локация игры - кабинет медицинской сестры.
11.2.13. Испытание № 13 «Медицинский кабинет»:
11.2.13.1. Задание: Выяснить у медицинской сестры, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
11.2.13.2. Задачи: Закрепление знаний о личной гигиене, здоровом образе жизни. Знакомство с обеззараживающей УФ-лампой и ее свойствами. Развитие навыков общения с людьми.
11.2.13.3. Описание: Дети отправляются в кабинет медицинской сестры за очередной подсказкой.
Дети объясняют, что их привело.
Медицинская сестра проводит беседу про профилактике личной гигиены, здоровом образе жизни. Беседа плавно переходит к свойствам УФ-лампы и факту, что УФ- свет может показать невидимые надписи. Отдает найденный утром листок с надписью: «Где остатки схемы?» и нарисованной стрелкой.
Дети возвращаются в группу, видят свою конструкцию у окна и новую записку: «Красный, желтый, синий, зеленый», и решают продолжить поиски на улице.
11.2.14. Испытание № 14 «Лед»:
11.2.14.1. Задание: Найти на участке спрятанные цветные льдинки. Найти способ добраться до содержимого внутри льдинки.
11.2.14.2. Задачи: Привлечение детей к поисковой деятельности. Развитие логического мышления и сообразительности. Нахождение выхода из проблемной ситуации.
11.2.14.3. Описание: Дети выйдя на улицу, на участке ищут, то чего еще вчера не было - цветные льдинки.
Проблема: «Как добыть содержимое льдинок».
Варианты решения: согреть руками, разбить о что-то твердое, принести в группу и подождать когда растают, растопить под теплой водой.
Дети выбирают способы и добывают капсулы с ключами
11.2.15. Испытание № 15 «Ключ к волшебному свету»:
11.2.15.1. Задание: Найти нужный сундук и его содержимое. При помощи УФ-фонарика нужно найти последнюю часть схемы.
11.2.15.2. Задачи: Развитие у детей логического мышления и сообразительности. Привлечение детей к экспериментированию или поисковой деятельности.
11.2.15.3. Описание: Вопрос: «Что можно открыть этими ключами?» Педагог подводит детей к решению - шкатулки в группе.
Открыв шкатулки, в одной из них обнаруживают фонарик и записку: «Волшебный свет вам путь откроет, все тайное покажет не тая..» вспомнив о листке из медицинского кабинета, дети проводят эксперимент, в ходе которого Проявляется надпись «В группе».
Выбрав главного сыщика, дети обходят группу, освещая фонариком, находят надпись «Под столом».
11.3. Заключительная часть: Дети под кукольным столом находят последнюю часть схемы, собирают ее и склеивают скотчем.
После этого торжественно вскрывают конструктор и приступают к сборке модели грузовика.
11.4. Подведение итогов квеста:
Воспитатель задает вопросы о проведенном квесте, записывает ответы и впечатления детей на видео, и сообщает, что на завтра запланировано видео письмо для Фиксиков.

Рекомендуем посмотреть:

Квест - игра по речевому развитию детей в старшей группе Летняя квест - игра в детском саду. Сценарий Квест - игра по русским народным сказкам для детей 4-5 лет Квест-игра в детском саду для детей старшей - подготовительной группы "Скопа - птица-рыболов"
Познавательный творческий исследовательский проект для детей подготовительной группы на тему: Цветы
Опубликовано: 2344 дня назад (18 июня 2018)
Просмотров: 5988
Рубрика: Развлечения
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!