Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры в дороге для детей 6-7-8 лет

Игры в поездке для детей и родителей
Игры в поездке – неотъемлемая часть и непременное условие интересной, развивающей, полной положительными эмоциями и впечатлениями и, главное, спокойной поездки. Каждый заботливый взрослый, если рядом с ним едут в путешествие за новыми впечатлениями и эмоциями лица дошкольного возраста, соберёт необходимый набор для игр в поездке. В набор должны входить канцелярско-письменные принадлежности для игр в поездке, во время которых надо писать и рисовать; для этих же нужд необходимо взять папки-планшеты с прищепкой (по одному на каждого участника поездки), чтобы закреплять на нём листы для письма и рисования, и, если вы едете в автомобиле, можно взять маленький сервировочный столик, пластмассовый или фанерный, чтобы использовать его как аналог столика в вагоне поезда.

А главное, необходимо взять с собой желание и понимание того, что на время поездки – вы главный педагог-организатор в вашем транспортном средстве по обеспечению игровой программы.
Итак, вы готовы?

Игра в поездке «Энциклопедия»
Игра рассчитана на детей 6-7 лет. Для игры необходимо умение писать. Если ребёнок не обладает этим умение, за него, с его слов, заполнить таблицу может взрослый. У каждого играющего лист формата альбомного формата с расчерченной таблицей. В заголовках столбиков – названия тех номинаций, в которые будут вписываться их представители. Например:
- Литературный герой
- Кличка животного
- Продукт
- Предмет
- Баллы

Для определения буквы, на которую будут начинаться все эти названия, нужна книга. Кто-нибудь из играющих (в каждом туре это может быть другой человек) называет номер страницы, строки и слова от начала строки. На какую букву начинается это слово, на ту букву все заполняют одну строку таблицы. Затем все по очереди зачитывают слова. Если такие же слова есть и у других - все их вычеркивают. Если у кого-то слово не повторяется, тому, кто его придумал, даётся 1 балл. В игре развивается словарный запас, творческие способности, память, внимание.

Игра в поездке «Эпитеты»
По ходу движения выбирается какой-нибудь предмет. Задача: по очереди придумывать к нему определения на каждую букву алфавита. В процессе игры участники учат или вспоминают алфавит, пополняют словарный запас, развивают креативные способности.
Выигрывает тот, кто придумал последнее определение.

«Пальчики-актёры»
Играющие делятся на две команды. Одна показывает пантомиму на какую-нибудь тему, используя только пальцы рук, а вторая команда отгадывает, о чём был показан сюжет. Сюжеты можно брать из известных сказок, литературных произведений, а можно придумывать самим. Начать игру можно с разминки – показывая с помощью пальцев цифры, буквы или животных. Также можно показывать, например, отдельные слова или явления природы.

«Звуковой театр»
Играть можно командами или индивидуально. Задача играющих – только с помощью звуков изобразить какую-либо сюжетную сценку. Все остальные должны отгадать, о чём шла речь в звуковом сюжете.

«Вырезной театр»
Для этой игры необходимы ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш. Играть можно командами или индивидуально. Каждый участник игры должен создать из всего этого подручного материала себе героев будущего «настольного» спектакля, который затем показывает всем присутствующим.

«Оригами-театр»
Такой же театр можно создать и из цветной бумаги, пользуясь технологией оригами. Подобные театрально-бумажные игры в поездке хороши тем, что для подготовки спектаклей необходимо время, а уж его-то в поездке – хоть отбавляй!

«Театр из пластизоля»
Замечательными актёрами такого кукольного театра будут маленькие актёры из пластизоля, мягкого эластичного материала, похожего на резину. Например, производства кировской фабрики игрушек «Весна». Их размер от 4,5 до 14 см, они не занимают много места, легко моются и имеют много замечательных ярких образов. Это позволяет использовать игрушки из пластизоля в качестве персонажей самодеятельных спектаклей театра кукол.

«Что я видел?»
Каждый участник игры находит за окном какой-нибудь предмет и задаёт вопрос другим: «Что я видел?». Все высказывают свои предположения, задавая вопросы загадавшему таким образом, чтобы он мог ответить «да» или «нет». Тот, кто первым отгадает, получает право загадать свой предмет.

«Кто что делает?»
Игроки находят по вещи, предмету, одушевлённому существу и говорят, на какую букву его название начинается. Задача остальных – подбирая к этому существительному глаголы-действия, отгадать, что было загадано.
Второй вариант игры – существительное называется сразу же, нужно подобрать к нему как можно больше глаголов-действий, начинающихся на ту же букву и подходящих по смыслу. Побеждает тот, кто назовёт глагол последним.

«Всё наоборот»
Играющие должны составить рассказ, в котором всё будет наоборот. Все остальные должны по рассказу одного из игроков восстановить события и пейзаж в правильном виде.

«На одну букву»
Выбирается водящий. Его задача – отвечать на вопросы, которые зададут ему все остальные, словами на определённую, назначенную заранее, букву. Если игрок ошибается с буквой, на которую начинается ответ, он отдаёт право ответа тому, кто его «сбил».

«Ручные кошки-мышки»
Половина участников становится «кошками», а вторая половина – «мышками». Кошки держат руки раскрытыми ладонями вверх. Мышки скребутся своими «коготками» по ладоням кошек. По сигналу Главной кошки: «Мяу!» кошки пытаются поймать своими «лапками»-ладонями «лапки» мышек. Мышки не поддаются и отдёргивают «лапки». Кто победит? После пяти-шести попыток можно поменяться ролями.

«Наклей рассказ»
Для этой игры необходим набор любых наклеек самого разного содержания, ручки, карандаши или маркеры и листы бумаги формата А-4. Каждый из участников игры берёт себе по 10 наклеек. Задача – наклеивая на бумагу картинки и соединяя их по мере необходимости написанными на листе бумаги словами, составить интересный рассказ. Составлять можно как на свободную, так и на заданную тему.

«Слово-матрёшка»
Участники придумывают слова, состоящие из двух, трёх или даже четырёх слов (если они маленькие) и произносят их вслух. Задача: отгадать на слух, какие слова входят в этот словесный конструктор. Второй вариант – придумать слово и описать, что бы это такое было, если бы что-то действительно имело такое название. Игра очень развивает творческое мышление и словарный запас.

Приятных вам игр!

Рекомендуем посмотреть:

Веселые игры в дороге для детей и взрослых

Похожие статьи:

Игры в автобусе. Летний лагерь

Адаптация ребенка в школе, 1 класс | Экологические игры для детей 6-7 лет
Опубликовано: 587 дней назад (15 апреля 2023)
Просмотров: 370
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!