Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические игры для детей 6-7 лет

Игры по экологии для старших дошкольников
Экологическое образование и воспитание дошкольников – основа будущего нашей планеты под названием Земля, нашего общего будущего. Те, кому сегодня от трёх до шести, лет так через 20 станут новой движущей силой нашего общества, и если мы хотим, чтобы экология наших городов, стран, нашей планеты становилась лучше, думать об этом мы должны уже сегодня! И, конечно, нет ничего лучше для формирования экологического мышления дошкольников, чем экологические игры!

Экологические игры для дошкольников помогают систематизации всех тех составляющих, из которых состоит такое сложное понятие как экология. Именно с помощью экологических игр можно конкретизировать познания дошкольников о свойствах и качестве живых и неживых объектов природы, сформировать потребность заботиться об экологии, разговаривая с дошкольниками на понятном им языке. Особенность экологических игр для дошкольников в том, что помимо основной цели эти игры параллельно выполняют и функции развития различных качеств, умений и навыков: игры словесного содержания помогают закреплять новые словарные понятия, развивают речь, пополняют и активизируют словарный запас; подвижные игры отражают впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Главное, не забывать в процессе экологических игр с дошкольниками, что основная их цель – формирование экологического сознания детей.

Экологические игры для дошкольников должны нести позитивный оттенок, нравиться детям, быть для них понятными и интересными. Поэтому начинать играть с дошкольниками лучше в такие экологические игры, тематика которых им знакома. Например, экологические игры про домашних животных.

«Котозарядка»
Это подвижная игра, которую можно проводить как по утрам, во время утренней зарядки, так и во время прогулки. Задача: повторять за ведущим движения, которые делают кошки, чтобы быть энергичными, гибкими и ловкими. Упражнения могут быть, например, такими: потянуться как кошечки, пройти на кончиках пальцев. Попрыгать, как маленькие котята. Помахать «лапками» в воздухе. Ну и в конце этой подвижной экологической игры котята могут весело побегать на «четырёх лапках»! Ведущий может всё время меняться, чтобы все желающие могли показать свои любимые кошачьи движения.

«Мур-эстафета»
Игра может быть проведена как эстафета двух команд «Мурки» и «Мурзики». Команды соревнуются в тех играх, в которые очень любят играть наши пушистые любимцы. Например, кто быстрее передаст мячик-клубочек от одного человека к другому, кидая его из рук в руки. Чья команда быстрее пройдёт на носочках, как на кошачьих лапках, по гимнастической скамейке. Кто быстрее по очереди пролезет через обруч, как прыгают через него кошки, пропрыгает через скакалку, ведь кошки так любят играть с верёвочками!

«СтихКОТворения о кошках и котах»
Задача играющих – сочинить четверостишия о котах и кошках. Перед тем, как играть в эту игру, необходимо поговорить с ними о том, что такое рифма, и о том, какие особенности котов и кошек можно отразить в стихах. Эта игра поможет формированию у детей чувства ответственности за «братьев наших меньших». Для сочинения стихов можно предложить детям и готовые рифмы. В этом случае игра будет своеобразной разновидностью всеми любимого буриме.

«Крылья, лапы и хвосты»
Игровая задача: по описанию крыльев, ушей, лап, хвостов, меха животных дети узнают, какое это животное. Для второго варианта игры необходимо подготовить карточки или фотографии, на которых животные изображены в необычных ракурсах. Дети должны узнать животное с необычных ракурсов: вид снизу, сверху, сбоку. Играть можно как индивидуально, так и командами.

Экологическая игра для дошкольников «Чудо-звери»
Эта игра научит детей видеть в изображениях фантастических животных части реальных зверей. Дети могут и сами попробовать создать «портрет» фантастического животного, основываясь на изображениях животных, которые существуют на самом деле. Эта экологическая игра поможет развить творческое воображение.

«Угадай, чей голосок»
Водящий стоит внутри круга. Все дети идут по кругу со словами: «Дети по лесу гуляли и кого-то услыхали! А как скажем «Скок-скок-скок», угадай, чей голосок!». При словах «Скок-скок-скок» все в кругу останавливаются и подпрыгивают. После этого водящий показывает на кого-то рукой. Тот, на кого показали, должен изобразить голос какого-либо животного. Водящий отгадывает, голос какого животного прозвучал.

«Загадки про животных»
Играть можно индивидуально или командами.
Она в деревне на ферме живёт.
Дел у неё невпроворот:
Надо всё время жевать и жевать,
Чтоб молока побольше отдать.
Людям она даёт молоко,
Нам без неё было бы нелегко! (Корова)

В клетке дома он живёт,
Он нам песенки поёт,
Телевизор часто смотрит,
Хором вместе с ним выводит.
Говорит: «Привет! Хороший!»
Представляется нам: «Гоша!». (Попугай)

Он больше, чем корова.
Большой он и здоровый.
Он молоко нам не даёт,
Живёт он в стаде круглый год.
Мне в книжке прочитали,
Что на них пахали.
Теперь их трактор заменил,
У трактора ведь больше сил! (Бык)

Он живёт там, где пустыни,
И у него есть два горба.
В них он хранит свои запасы,
Такая у него судьба.
Та, где машина не проедет,
Пройдёт из них там караван.
Не зря ведь он – «корабль пустыни».
Нужны животные всем нам! (Верблюд)

Шерсть у неё - это колечки.
Рога у неё - тоже колечки!
Колечки из шерсти становятся пряжей.
Мама из них мне кофточки вяжет.
Варежки вяжет, носки, свитера.
Крикну за это ей я УРА!
Из молока её варят сыр.
В нём много – премного
Вкусненьких дыр! (Овечка)

Он – животное умное,
Огромное и отважное.
Они бывают дикие,
Бывают они домашние.
У него есть хобот большой –
Это нос у него такой.
Хоботом так удобно всё брать,
Бананы, к примеру, можно срывать. (Слон)

Зверь домашний травоядный:
Одуванчиковоядный,
Подорожниковоядный
И морковкоуплетадный.
Каждый день ему траву
На лугу в деревне рву,
Приношу ему, кормлю,
Очень я его люблю! (Кролик)

Живёт в Беловежской пуще
Древнейший на свете зверь.
Наверное, видел он мамонтов!
Он как в историю дверь!
Огромный он и лохматый,
Осталось так мало их.
Беречь их надо, ребята,
Этих животных больших! (Зубр)

В лесу живёт дремучем,
Зимой в берлоге спит.
Огромный он и бурый,
И сказочный на вид.
Но всё ж на самом деле
Он очень дикий зверь,
Его не трогать лучше,
Не проверяй, поверь! (Медведь)

Земноводное животное
Очень маленького роста.
Но как прыгает она! Обогнать её не просто.
Любит влажность, любит пруд.
А ещё они живут
На болоте и в саду, там её всегда найду! (Лягушка)

Он строитель, на реке
Делает запруды.
Хатку строит он себе,
Жить, мол, там я буду.
Он ныряет и плывёт,
Целый день в воде живёт!
Он своим большим хвостом
Пользуется как веслом. (Бобр)

У него на голове
Две отметины сияют.
И они его всегда
От гадюки отличают.
Жёлтых пятен два на нём,
Его по ним мы узнаём.
Он совсем не ядовит,
Хоть у него и грозный вид! (Уж)

Она – изящная, сильная,
Она очень, очень красивая!
Грация и кошачья сноровка,
Лазит она по деревьям ловко!
Чёрного цвета обычно она,
Тайны загадочной тёмной полна. (Пантера)

Какая чудная лошадка!
Она в полоску, как пижамка.
Как же лошадку ту называют?
Её все дети наши знают:
Дорожки так же называются,
Где пешеходы продвигаются.
Чтобы дорогу перейти.
С ней нам точно по пути! (Зебра)

Она в Австралии живёт,
Где тепло и жарко круглый год.
Носит в сумочке детей,
Прыгая в Австралии своей! (Кенгуру)

Летает над тундрою, машет крылом.
Тундра – её заснеженный дом.
Тундра - и стол, тундра - и кров,
Выводит она там даже птенцов. (Полярная сова)

Они изящны, они прекрасны,
Они как символы нашей мечты.
Мечты о свободе, о море, о лете,
О счастье на свете, где я и где ты.
Они умеют в воде разговаривать,
И в океане спасают людей.
Хочу повстречаться я с этим животным!
Вези меня, мама, к морю скорей! (Дельфин)

Он огромный, очень длинный.
На картинках на старинных
Рисовали города,
Где везде вокруг вода,
Посередине он лежит,
И городок на нём стоит!
Он, конечно же, не рыба.
Как большая очень глыба
По морям вперёд плывёт,
Как гигантский пароход! (Кит)

Рекомендуем посмотреть:

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Развлекательно – игровая программа для младших школьников

Похожие статьи:

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

Подвижные игры для детей

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Воспитательная и развивающая функции подвижной игры. Подвижная игра как социальное явление

Педагогическая характеристика подвижных игр

Игры в дороге для детей 6-7-8 лет | Деловые игры для детей 6-7 лет
Опубликовано: 617 дней назад (15 апреля 2023)
Просмотров: 2190
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!