Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающее занятие для младших школьников 7-9 лет

Конспект развивающего занятия по теме "Воображение" для детей начальной школы (7-9 лет)
Цель: учиться фантазировать, создавать модели различных ситуаций и искать пути решения проблем.
Этапы занятия
1. Организационный момент.

2. Выполнение заданий.
1. Необитаемый остров.
Предлагаю поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые персонажи. Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт. Рассматривайте самые необычные версии, например: «Дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных - сплести коврик, который можно использовать вместо постели...». Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят. Как можно выбраться с острова.

2. Когда я был...
Вы начинаете фразу — второй игрок должен ее продолжить. Суть игры состоит в том, что ваши фразы описывают нестандартные ситуации, например: «Когда я был маленьким, как муравей....Второй игрок должен придумать, что же с ним происходило: «... я дружил с божьей коровкой» или: «я пил росу с листьев деревьев». «Когда я был высоким, как жираф...» — «...я доставал звезды с неба», «видел, что происходит в другом городе» и т. д.

3. Что ты можешь сказать?
Выберите какой-либо объект и предложите ребенку составить подробный рассказ об этом предмете, по очереди описывая то или иное его свойство. Проигрывает тот, чья фантазия иссякла. Например, выбрано слово «дерево»:
— оно растет;
— на дереве есть ветви и листья;
— у дерева есть корни;
— осенью с дерева облетают листья;
— в дереве можно сделать дупло;
— на дерево садятся птицы;
— дерево можно спилить или срубить;
— под деревом — тень;
— дерево может притянуть молнию;
— весной на дереве набухают почки;
— птицы на дереве вьют гнездо и т. д.

4. Придумай слово.
Предлагаю придумать слово, которого нет в русском языке и объяснить, что оно обозначает. Приведите в пример ставшую знаменитой фразу русского ученого — академика Льва Владимировича Щербы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бо- кренка». Подумайте, о ком может идти речь в этом предложении. Потренируйтесь в составлении рассказов, состоящих из таких фраз. Обратите внимание ребенка на то, что, несмотря на использование в предложении несуществующих слов, смысл его вполне понятен. Приведите пример, подобрав слова, известные малышу: «Злая собака сильно укусила козла, и гоняет козленка» и т. п.

5. Что было бы, если...
Предлагаю подумать, что могло бы произойти в случае той или иной нестандартной ситуации.
— Что было бы, если бы всегда было утро?
— Никогда не было дождя?
— Все дома были бы одноэтажными?
— Все животные были ?

6. Дорисуй картинку.
Покажите ребенку незаконченное изображение знакомого ему предмета, поясните, что художник не успел дорисовать картину и просит помочь ему. Пусть малыш назовет предмет, задуманный художником.
Если задание вызывает затруднение, помогите ребенку наводящими вопросами, загадайте загадку, ответом на которую и является искомый объект. После того как предмет угадан, предложите малышу завершить рисунок.

7. Что ты нарисуешь?
Вы перечисляете ребенку несколько слов, а он должен нарисовать названные объекты и, по возможности, связать их сюжетом рисунка. Например: «Девочка, дерево, ведерко, яблоко». На рисунке может быть изображена девочка с ведерком в руках под яблоней, или девочка, стоящая под деревом и держащая ведерко, наполненное яблоками и т. п. Усложняя задание, попросите ребенка составить рассказ, опираясь на рисунок: «Наступила осень, созрели яблоки, девочка взяла ведро и пошла собирать урожай».

3. Разминка.
Проводим игру "Море волнуется раз, море волнуется два..."
Выбираем лучшие застывшие фигуры.

8. Иллюстрируем стихотворение.
Прочитайте короткое стихотворение и попросите ребенка нарисовать то, о чем он услышал. На первых занятиях следует использовать стихи с очень простым сюжетом, чтобы создание иллюстраций не вызывало трудностей, например: «Наша Таня громко плачет».
На рисунке можно изобразить две полосы — реку, в ней — круг — мячик, и рядом
— девочку. После того как ребенок освоит это занятие, усложняйте задания: читайте стихотворения с большим количеством действующих лиц, с описанием природных явлений или объектов живой природы. В дальнейшем предлагайте проиллюстрировать более сложные произведения — сказки, рассказы.

9. Укрась елку.
Предлагаю нарисовать большую елку и украсить ее игрушками, но с одним условием: все игрушки на елке должны быть разными: «Нарисуй не менее 10 игрушек, 3 из них пусть будут круглыми».

10. Что я хотел нарисовать?
Один из игроков задумывает какой-либо предмет и рисует его элемент, второй игрок, предполагая задуманный предмет, добавляет к рисунку какую-либо деталь. Далее — опять первый участник продолжает рисунок, затем второй и т. д. Таким образом, полученный в результате совместных действий результат, часто оказывается далек от первоначальной задумки.

11. То, чего не бывает
Попросите ребенка представить обычный для него предмет в необычном исполнении, например дом, по конструкции не похожий ни на один из виденных, или дерево, какого не бывает, отличающееся от остальных формой листьев, цветов, плодов, может быть, растущее корнями вверх. Предложите малышу нарисовать то, что он представил, и придумать какую-либо историю о представленном объекте.

12. Чего не хватает?
Подготовьте 4-5 сюжетных картинок, по которым можно составить рассказ. Выложите их перед ребенком, убрав одну из карточек, так, чтобы целостность рассказа была нарушена. Задача ребенка — восстановить сюжет рассказа и нарисовать недостающую картинку. Например, используйте тему «Поход в магазин». На первой картинке мальчик разговаривает с мамой, на второй — с сумкой выходит из дома, далее картинка отсутствует, на следующей мальчик с сумкой, заполненной продуктами, идет по улице. Пропущена картинка — мальчик в магазине.

13. Спаси Колобка
Прочитайте сказку «Колобок». Предложите ребенку подумать и помочь Колобку спастись от Лисы. Предлагайте и свои варианты спасения сказочного персонажа (не прыгать лисе на нос, а укатиться, как и от других героев сказки; появились охотники — лиса испугалась и убежала; лисе понравилась песенка и она не стала есть Колобка и т. п.).

14. Интересно, это кто?
Рассматривая детские журналы и книги, обращайте внимание ребенка на фотографии людей. Предложите пофантазировать и представить себе жизнь выбранного объекта (лучше всего использовать фотографию какого- либо ребенка). Где и с кем он живет, какие у него есть игрушки, чем любит заниматься, что кушает на обед, есть ли у него друзья и т. п.

15. Дорисуй кляксу.
Попробуйте сделать несколько разноцветных клякс и пофантазировать, на что они похожи. Предложите ребенку превратить кляксу в какой-либо предмет, используя метод дорисовки. Сочините сказку про превращения кляксы, например: «Жила была голубая клякса. Надоело ей быть просто кляксой и решила она во что-нибудь превратиться. Во что может превратиться голубая клякса (в озеро, в облако, в необычного человечка)? Сначала клякса стала озером, но скучно ей было лежать на одном месте, хотелось побегать, попрыгать. И вдруг выросли у нее ножки (дорисовать), а потом длинные ушки и маленький хвостик. И превратилась клякса в зайчика».

16. Пантомима
Предложите ребенку изобразить какой-либо предмет или явление. Задействовать можно жесты, движения, звуки, мимику. Попробуйте представлять разные объекты по очереди: один показывает, а другой угадывает.

4. Завершение, рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для развития памяти у младших школьников Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)

Похожие статьи:

Конспект развивающего занятия для младших школьников

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 324 дня назад (7 июня 2023)
Просмотров: 680
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!